91. Три эры – Отца, Сына и Духа – это эры Закона, Искупления и Восхищения.
2. Истинное Искупление – это не зряшное отрицание Закона, а его исполнение, и исполнение уже не буквы, а Духа.
3. Исполненный по примеру Христа, Ветхий Завет составляет гармоническое единство со своей противоположностью – Благодатью, и таковое единство есть Третий Завет, Завет Духа.
1Пет.2:21
4. Полная Искуплённость есть эра Восхищения, вступление в которую осуществляется только Соборно.
5. Ветхий Завет есть установление вечное, которое не уничтожается, не отбрасывается, а снимается в Третьем Завете.
6. Находящийся в гармонии с Новым Заветом, Ветхий Завет есть "мрак, где Бог", но как противостоящий Ему, есть "мрак адский".
Исх.20:21
2Пет.2:4
7. Новый Завет выходит из Ветхого, но не есть его продолжение, ибо Жизнь, которую даёт Новый Завет, не есть продолжение Смерти, к которой приводит Закон.
8. Это выхождение есть скачок, чудо Воскресения (Первый День), которому, однако, предполагается Смерть, последний день.
Ин.6:40
9. Восхищение – это Воплощённая Гармония истин веры и Разумного знания, это – Eдинство верующих (в Божественную Премудрость) и Живой, Реальносущей Божественной Премудрости. Такого рода Единство (Гармония как узы Любви) надлежит рассматривать со стороны человеческого и со стороны Божественного Начала, Абсолютной Гармонии.
10. Достижение человеком Абсолютного Начала, т.е. Воскресения, предполагает, во-первых, веру, во-вторых, знание:
Флп.3:8-11
Евр.11:6
вера (первоначальная непосредственность),
знание (как опосредствование),
Ин.8:31,32
Верное Знание – Высшая Непосредственность.
11. Вера есть род знания, со
знание бытия Бога, имеющее следующее становление в Боге:
знание о́ Боге (Бытие),
познание Бога (Сущность),
Лк.2:52
Знание Самого Бога*Здесь Субъект и Объект совпали.
(Понятие).
12. Это соответствует приобщению к:
Отцу (сознание),
Сыну (Самосознание),
Мф.11:27
Духу (Разум).
13. В Триедином Боге предзаложено такое Единство Сознания и Бытия, когда с Логической стороны неправомерен вопрос: "Что было раньше: Сознание или Бытие Божие?".
14. Со стороны исторической для Бога прежде – Сознание (ПроМысел), затем – Воплощение.
15. Дух как творческое Начало, как ПроМысел Божий есть Центр и Безусловное; тварная сторона есть периферия и обусловленное.
Ин.1:1-3
16. Поскольку тварь противоположна Богу, то для неё вначале – бытие, потом – сознание.
17. Верующее сознание, не имеющее Духа (Который "всё проницает, и глубины Божии"), не допускает, что можно познать Божественную Сущность человеческим умом, но при этом дерзко рассуждает о самом сокровенном в Природе Бога.
1Кор.2:10
18. Действительно, только Божественный Разум, пребывающий в рождённом Свыше, знает Самого Себя, т.к. только Духовное сообразуется с Духовным.
1Кор2:13-16
19. Душевные (Духа не имущие) противопоставляют веру и знание, называя, вместе с тем, веру непосредственным
знанием.
20. И в самом деле, Бог находится в со-знании верующих, и лишь подумав о Нём, они непосредственно и безраздельно связывают эту мысль с Его
бытием.
21. В отличие от животного мира только человек обладает религией, и лишь потому, что мыслит.
22. С религии начинается (только начинается!) мышление о Всеобщем (Человеке), пребывающем для религиозного сознания в реальности.
Прит.9:10;
Прит.15:33
23. Но верующий, не познающий Триадичной Природы Бога, не понимает, что составляет такое единство с Ним, которое уже можно назвать воплощением Самого Божества, конечно ещё только на уровне Его бытия как потенции явить Божественную Сущность.
24. Такая леность мышления застревает в дуализме, полагая непреодолимую пропасть между человеком и Богом.
25. Для внешней церкви Настоящий Бог есть только как
всеобщее, это – редуцированный, сведённый к одной неопределённой, сверхчувственной ипостаси, бог.
26. Мировоззрение же, поклоняющееся только
особенному (предмету, человеку), является другой крайностью – идолопоклонством.
27. Истинный Бог есть опосредствованное Знание (Дух) Всеобщего (Отец), явленного в Особенном (Сын).
28. Истина,
личное спасение достигаются только в Духе, и это достижение есть "человек с неба", человек,
познавший что́ есть Третье Лицо Божества.
1Кор.15:47,48
29. Но вера как знание лишь
бытия Бога, т.е. исключающая познание Его Сущности, может быть спасительной
для народа, однако только тогда, когда её Объектом является действительно
бытийствующий, конкретный, осязаемый Бог
*Здесь следует напомнить слова Апостола "по познанию Истины" (Тит.1:1): "Вера есть осуществление ожидаемог
.
30. Сын Божий во все времена ходит по земле (во владениях временщика – "князя мира сего") в качестве потенциального Царя этих владений и является в качестве актуального лишь в Эпоху Духа.
31. Итак:
Творец (как только первая ипостась) – это Система Мысли, взятая сама по себе;
тварная природа – это материализованная Система бессознательной Мысли;
Вторая Природа (Дух) – это Система Мысли, знающая Саму Себя.
32. Дух есть Полнота Божества, Мысль как Живое Лицо = Я, Слово, ставшее Плотью.
Ис.42:8
Кол.2:9
33. Иными словами, Дух есть Человече(ство) = Собирательное Лицо как Человек и как Собор.
34. Таким образом, Народ, ставший Органическим Целым, есть Тело Бога, суть одно с Ним
*Это точно так же, как Высшая Жертва Богу есть жертва человеку. (Христос ради кого жертвует Собой?)
.
1Кор.12:27
35. И только в этом случае можно сказать: vox populi – vox dei
*Глас народа – глас Божий (лат.).
.