Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Kop 2:11).

91. Три эры – Отца, Сына и Духа – это эры Закона, Искупления и Восхищения. 2. Истинное Искупление – это не зряшное отрицание Закона, а его исполнение, и исполнение уже не буквы, а Духа. 3. Исполненный по примеру Христа, Ветхий Завет составляет гармоническое единство со своей противоположностью – Благодатью, и таковое единство есть Третий Завет, Завет Духа. 1Пет.2:21 4. Полная Искуплённость есть эра Восхищения, вступление в которую осуществляется только Соборно. 5. Ветхий Завет есть установление вечное, которое не уничтожается, не отбрасывается, а снимается в Третьем Завете. 6. Находящийся в гармонии с Новым Заветом, Ветхий Завет есть "мрак, где Бог", но как противостоящий Ему, есть "мрак адский". Исх.20:21 2Пет.2:4 7. Новый Завет выходит из Ветхого, но не есть его продолжение, ибо Жизнь, которую даёт Новый Завет, не есть продолжение Смерти, к которой приводит Закон. 8. Это выхождение есть скачок, чудо Воскресения (Первый День), которому, однако, предполагается Смерть, последний день. Ин.6:40 9. Восхищение – это Воплощённая Гармония истин веры и Разумного знания, это – Eдинство верующих (в Божественную Премудрость) и Живой, Реальносущей Божественной Премудрости. Такого рода Единство (Гармония как узы Любви) надлежит рассматривать со стороны человеческого и со стороны Божественного Начала, Абсолютной Гармонии. 10. Достижение человеком Абсолютного Начала, т.е. Воскресения, предполагает, во-первых, веру, во-вторых, знание: Флп.3:8-11 Евр.11:6
вера (первоначальная непосредственность),
знание (как опосредствование),
Ин.8:31,32
Верное Знание – Высшая Непосредственность. 
11. Вера есть род знания, сознание бытия Бога, имеющее следующее становление в Боге:
знание о́ Боге (Бытие), 
познание Бога (Сущность),
Лк.2:52
Знание Самого Бога*
Здесь Субъект и Объект совпали.
(Понятие).
12. Это соответствует приобщению к:
Отцу (сознание), 
Сыну (Самосознание), 
Мф.11:27
Духу (Разум). 
13. В Триедином Боге предзаложено такое Единство Сознания и Бытия, когда с Логической стороны неправомерен вопрос: "Что было раньше: Сознание или Бытие Божие?". 14. Со стороны исторической для Бога прежде – Сознание (ПроМысел), затем – Воплощение. 15. Дух как творческое Начало, как ПроМысел Божий есть Центр и Безусловное; тварная сторона есть периферия и обусловленное. Ин.1:1-3 16. Поскольку тварь противоположна Богу, то для неё вначале – бытие, потом – сознание. 17. Верующее сознание, не имеющее Духа (Который "всё проницает, и глубины Божии"), не допускает, что можно познать Божественную Сущность человеческим умом, но при этом дерзко рассуждает о самом сокровенном в Природе Бога. 1Кор.2:10 18. Действительно, только Божественный Разум, пребывающий в рождённом Свыше, знает Самого Себя, т.к. только Духовное сообразуется с Духовным. 1Кор2:13-16 19. Душевные (Духа не имущие) противопоставляют веру и знание, называя, вместе с тем, веру непосредственным знанием. 20. И в самом деле, Бог находится в со-знании верующих, и лишь подумав о Нём, они непосредственно и безраздельно связывают эту мысль с Его бытием. 21. В отличие от животного мира только человек обладает религией, и лишь потому, что мыслит. 22. С религии начинается (только начинается!) мышление о Всеобщем (Человеке), пребывающем для религиозного сознания в реальности. Прит.9:10; Прит.15:33 23. Но верующий, не познающий Триадичной Природы Бога, не понимает, что составляет такое единство с Ним, которое уже можно назвать воплощением Самого Божества, конечно ещё только на уровне Его бытия как потенции явить Божественную Сущность. 24. Такая леность мышления застревает в дуализме, полагая непреодолимую пропасть между человеком и Богом. 25. Для внешней церкви Настоящий Бог есть только как всеобщее, это – редуцированный, сведённый к одной неопределённой, сверхчувственной ипостаси, бог. 26. Мировоззрение же, поклоняющееся только особенному (предмету, человеку), является другой крайностью – идолопоклонством. 27. Истинный Бог есть опосредствованное Знание (Дух) Всеобщего (Отец), явленного в Особенном (Сын). 28. Истина, личное спасение достигаются только в Духе, и это достижение есть "человек с неба", человек, познавший что́ есть Третье Лицо Божества. 1Кор.15:47,48 29. Но вера как знание лишь бытия Бога, т.е. исключающая познание Его Сущности, может быть спасительной для народа, однако только тогда, когда её Объектом является действительно бытийствующий, конкретный, осязаемый Бог*
Здесь следует напомнить слова Апостола "по познанию Истины" (Тит.1:1): "Вера есть осуществление ожидаемог
. 30. Сын Божий во все времена ходит по земле (во владениях временщика – "князя мира сего") в качестве потенциального Царя этих владений и является в качестве актуального лишь в Эпоху Духа. 31. Итак:
Творец (как только первая ипостась) – это Система Мысли, взятая сама по себе;
тварная природа – это материализованная Система бессознательной Мысли;
Вторая Природа (Дух) – это Система Мысли, знающая Саму Себя.
32. Дух есть Полнота Божества, Мысль как Живое Лицо = Я, Слово, ставшее Плотью. Ис.42:8 Кол.2:9 33. Иными словами, Дух есть Человече(ство) = Собирательное Лицо как Человек и как Собор. 34. Таким образом, Народ, ставший Органическим Целым, есть Тело Бога, суть одно с Ним*
Это точно так же, как Высшая Жертва Богу есть жертва человеку. (Христос ради кого жертвует Собой?)
. 1Кор.12:27 35. И только в этом случае можно сказать: vox populi – vox dei*
Глас народа – глас Божий (лат.).
.