101. Историческое христианство не могло решить проблему равночинности Троицы и, чтобы исправить положение, прибегло к категории равночестности.
2. Дело в том, что Божественная Троица равночинна Логически и иерархична исторически, т.е. в Ней примирены равночинность и неравночинность, чего не может вместить букварское сознание.
3. Троица есть высшее свидетельство гармонии равенства и неравенства, по образцу Которой ныне строится благоденствующее Сообщество людей.
4. Природа Божественной Троицы ни в чём не являет косности, и в Ней происходит взаимопроникновение Ипостасей и взаимопереход их предикатов и атрибутов.
Ин.10:38
5. Закрепление предикатов и атрибутов за Какой-нибудь Одной Ипостасью есть только момент в единстве подвижности и стабильности.
6. Например, понятие "Отец" прочно относится к Первой Ипостаси, а "Сын" – ко Второй; но даже и здесь можно увидеть опрокидывание противоположностей: Сам Сын есть "Отец вечности", и через Сына явлен Отец как Таковой; через Него рождается понятие "Отец", и без Него нет Отца, ибо кому был бы Он Отец?
Ис.9:6
7. Но главные вопросы, которые во все времена волновали религиозное сознание, – это вопрос о свободе воли и связанный с ним вопрос о происхождении зла.
8. Для христиан "мира сего" решение этих вопросов оказалось непосильным делом.
9. Преткновением в первом вопросе явилось ложное представление, связанное с так называемым выбором
*По-греч. αἵρεσις – ересь.
; сложность второго вопроса заключалась в том, что всё происходит от Бога, и даже носителя вселенского зла "создал Господь Бог".
Быт.3:1
10. Есть Одна Единственная Добрая Воля – Воля Бога; всякая другая воля сама по себе есть своеволие, источник зла.
11. Всего существует три формы воли:
субъективная,
объективная,
Абсолютная.
12. То́лько субъективная свобода воли – это каприз, произвол, своеволие; к этой свободе относится выбор Бога как только абстракции, без любви к Конкретному Богу, Который вообще не допускается в реальности.
13. Так называемая свобода выбора (которой, в отличие от животных, наделён человек), не имеющая своим основанием Закон Объективности, может привести только к душевному богу.
14. Душевный же человек "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием".
1Кор.2:14
15. Объективная свобода – это реальное подчинение Божественной Необходимости на Пути Спасения, это – противоречие как наличие человеческого (не желающего идти крестным Путём) и Божественного в человеке.
Мк.14:36
16. Субъективная, перстночеловеческая воля не выбирает практический Путь Бога, ибо на этом Пути происходит долгое и мученическое отрицание перстного человека.
Ин.15:16
17. Человеческое на Голгофском Пути препоясано и поведено куда не хочет (а именно: на крестные муки); и если человек избирает этот Путь и страдает добро-вольно, то это опять же Воля Бога, которую человек усвояет.
Ин.21:18,19
Ин.10:17,18
1Тим.2:4
18. В объективной воле предаётся негации свобода субъекта, и таковая полностью исчезает, когда он причастен Жертве Христа, когда прибиты руки и ноги.
Гал.2:19
19. Абсолютная Свобода Воли – это Свобода Чистого Субъекта, бесконфликтное, Гармоническое Единство с Объективностью, полное совпадение Субъективной и Объективной Воли, Субъективной и Объективной Природы.
1Ин.3:3
Гал.2:20
20. Мир, созданный Творцом, есть, с Его стороны, вторая Ипостась, СОЗДАНИЕ, которое раздваивается на сотворённое и Рождённое, т.е. на мир противостоящий, своевольный, и Мир, творящий Волю Его.
21. Сотворённое, осознавшее своё противостояние, свою противоположность Богу и преодолевшее их, приобретает статус Рождённого от Бога, обретает Его Волю.
Ин.1:13
22. Несмотря на то, что всё сотворено Богом, источником зла является не Бог, а своеволие твари, противостоящей Богу, считающей свою субъективную волю самодостаточной.
23. Субъективная воля совершенно необходима, и ею Бог наделяет своё творение, но есть чистая субъективная воля, не вступающая в конфликт с Божьей, а есть нечистая – субъективизм.
24. Источником зла является отрицание Бога, зло же в качестве наказания есть следствие преступления.
25. Как отрицание отрицания является утверждением, так и зло от Бога не есть зло, а есть негация последнего.
1Цар.19:9
26. Абсолютное Единство предполагает абсолютное различие, и это Единство есть Гармония Бога со Своим другим, познавшим своё глубокое различие с Богом и вернувшимся в Его лоно.
27. Другое Бога, абсолютно различающееся с Ним, существует как
Своё другое и как только
другое, в котором нет ничего Своего для Бога.
28. То́лько другое по отношению к Богу есть Антагонист, который находится в Плане Творца с тем, чтобы человек прошёл через познание добра и зла и составил с Богом Высшее Единство.