Ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис 48:16).

111. В спекулятивной логике Триединая Природа Живых Лиц Божества – Отца, Сына и Святого Духа – превращается в абстрактный триединый закон. 2. Это:
первоначальное единство тезис Всеобщее 
раздвоение, или единство как борьба антитезис Особенное 
единство на высшем уровне синтез Единичное .
3. Но спекулятивная философия не смогла уйти от категорий Отца, Сына и Духа (которые она считает взятыми из сферы представления) и строит свою энциклопедию сколько по принципу всеобщего, особенного и единичного, столько же по Принципу Отца (логика как "Бог без покрова и маски"), Сына (природа как "Сын Божий, оставленный на одно мгновение вне любви Отчей") и Духа (дух как возвращение природы в Лоно Божества). 4. Вся история человеческой культуры в плане становления абсолютного Духа есть приобщение к Тайне Триединой Истины. 5. Сколько в поиске Истинного Триединства было явлено рассудочной односторонности, метаний из крайности в крайность! 6. Это – Тримурти*
Изображается уродом. Истинный же Бог, Который видим только через Сына (как становление Духа и как ставший Дух), есть по виду обыкновенный Сын Человеческий.
как простое перечисление, в котором нет ритмики превращений, порождения одного из другого с возвратом к Началу. 7. Это – пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное – БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу и как надприродное Начало; другая крайность – манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность – арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д. 8. Истинный Бог, будучи Универсальным Разумом, примиряет любые противоположности, предавая негации только их антагонизм и того, кто его сеет. 9. Закон единства и борьбы противоположностей, теория отрицания отрицания и так называемый закон перехода количества в качество суть Единый Ритм превращений, протекающий в Лоне Одного и Того же Закона Триединства, Одной и Той же Природы Бога. 10. Природа как таковая, материя, есть не всецело Бог, а лишь наличное бытие Бога. 11. Наличное бытие, которое вечно, есть раздвоение на себя – распад, хаос – и свою противоположность – Гармонию, Космос. 12. Оно есть умирающее и пребывающее ТЕЛО. Еф.1:23 13. Наличное бытие, с одной стороны, противостоит чистому бытию, с другой – является Чистым Наличным Бытием. 14. Как процесс противостояния, это – антагонизм, как положительный Результат, это – Мир, Благоденствие. 2Кор.4:16 Еф.2:14 15. Итак, есть видовое тело (преходящие модификации), а есть недоступное представлению Родовое Тело. 16. Последнее является Первым, Оно есть Universitatis Corpus*
Тело Универсума, Универсальная Система, Единое (лат.).
, Альфа и Омега всего. 17. Существует три религиозных отношения к Богу (по числу Его Ипостасей) – это: ТЕИЗМ*
Имеет разновидность – деизм (полурелигиозное отношение к безличной первопричине).
, ПАНТЕИЗМ И ПАНЕНТЕИЗМ. 18. Теизм является религиозным дуализмом, бесконечно разделяющим человека и Бога. 19. Это умонастроение (даже если языком исповедует Триединство) фактически признаёт Бога только в качестве первой ипостаси, только как нечто запредельное, абстрактное. 20. Пантеизм является религиозным монизмом, признающим фактически только Сына, только воплощение, не оставляющее места Отцу. 21. Истинным отношением к Богу является Панентеизм, каковой стоит на позиции абсолютного Единства (Дух) и абсолютного различия Логоса*
Всеобщий Закон, по которому совершаются все превращения в материальной сфере (творится мир).
до воплощения (Отец) и Воплощённого Логоса (Сын).