111. В спекулятивной логике Триединая Природа Живых Лиц Божества – Отца, Сына и Святого Духа – превращается в абстрактный триединый закон.
2. Это:
первоначальное единство тезис Всеобщее
раздвоение, или единство как борьба антитезис Особенное
единство на высшем уровне синтез Единичное .
3. Но спекулятивная философия не смогла уйти от категорий Отца, Сына и Духа (которые она считает взятыми из сферы представления) и строит свою энциклопедию сколько по принципу всеобщего, особенного и единичного, столько же по Принципу Отца (логика как "Бог без покрова и маски"), Сына (природа как "Сын Божий, оставленный на одно мгновение вне любви Отчей") и Духа (дух как возвращение природы в Лоно Божества).
4. Вся история человеческой культуры в плане становления абсолютного Духа есть приобщение к Тайне Триединой Истины.
5. Сколько в поиске Истинного Триединства было явлено рассудочной односторонности, метаний из крайности в крайность!
6. Это – Тримурти
*Изображается уродом. Истинный же Бог, Который видим только через Сына (как становление Духа и как ставший Дух), есть по виду обыкновенный Сын Человеческий.
как простое перечисление, в котором нет ритмики превращений, порождения одного из другого с возвратом к Началу.
7. Это – пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное – БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу и как надприродное Начало; другая крайность – манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность – арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
8. Истинный Бог, будучи Универсальным Разумом, примиряет любые противоположности, предавая негации только их антагонизм и того, кто его сеет.
9. Закон единства и борьбы противоположностей, теория отрицания отрицания и так называемый закон перехода количества в качество суть Единый Ритм превращений, протекающий в Лоне Одного и Того же Закона Триединства, Одной и Той же Природы Бога.
10. Природа как таковая, материя, есть не всецело Бог, а лишь наличное бытие Бога.
11. Наличное бытие, которое вечно, есть раздвоение на себя – распад, хаос – и свою противоположность – Гармонию, Космос.
12. Оно есть умирающее и пребывающее ТЕЛО.
Еф.1:23
13. Наличное бытие, с одной стороны, противостоит чистому бытию, с другой – является Чистым Наличным Бытием.
14. Как процесс противостояния, это – антагонизм, как положительный Результат, это – Мир, Благоденствие.
2Кор.4:16
Еф.2:14
15. Итак, есть видовое
тело (преходящие модификации), а есть недоступное представлению Родовое
Тело.
16. Последнее является Первым, Оно есть Universitatis Corpus
*Тело Универсума, Универсальная Система, Единое (лат.).
, Альфа и Омега всего.
17. Существует три религиозных отношения к Богу (по числу Его Ипостасей) – это: ТЕИЗМ
*Имеет разновидность – деизм (полурелигиозное отношение к безличной первопричине).
, ПАНТЕИЗМ И ПАНЕНТЕИЗМ.
18. Теизм является религиозным дуализмом,
бесконечно разделяющим человека и Бога.
19. Это умонастроение (даже если языком исповедует Триединство) фактически признаёт Бога только в качестве первой ипостаси, только как нечто запредельное, абстрактное.
20. Пантеизм является религиозным монизмом, признающим фактически только Сына, только воплощение, не оставляющее места Отцу.
21. Истинным отношением к Богу является Панентеизм, каковой стоит на позиции абсолютного Единства (Дух) и абсолютного различия Логоса
*Всеобщий Закон, по которому совершаются все превращения в материальной сфере (творится мир).
до воплощения (Отец) и Воплощённого Логоса (Сын).