51. Хотя фарисейское сознание и разделяет Библию на учение и учение (воду и воду), оно не вкушает от древа познания добра и зла, поскольку не воплощает Слово.
2. Слово – это два учения: из одного – кровь, раскол мира человека, из другого – вино Благодати, Целостность, Мир.
Еф.2:14
3. Одно учение имеет разрушительное воплощение, воплощение разрушения (тело смерти), другое – созидательное Воплощение (Тело Жизни, Второе Явление).
2Фес.2:2-4
Рим.7:24
4. Вкушение от исторического древа познания приводит к разделению на земное и Божие (подлежащее смерти), на идольско-языческое и пророческое, т.е. на рассудочное и отрицательно-разумное.
5. Первое – это посюстороннее, многообразие; второе – это потустороннее, единообразие как без-образие (противоречие), процесс отрицания человеческого, который сам подлежит отрицанию Положительным Разумом.
Деян.17:16
Исх.20:4
6. В Духе, в Истине разрешаются любые противоречия: нет уже ни язычника, ни иудея, а пребывает рождённое от Бога Чадо, не сводящееся ни к одному, ни к другому.
1Ин.4:7
Еф.2:14-16
7. В Истине всё спасается постольку, поскольку оно – в Истине, а то, что – вне Истины, то не спасается и является вечным противостоянием.
Ин.17:12
8. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: "Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу".
Ин.16:28
9. Здесь без всякой притчи раскрывается Универсальный Принцип Развития Действительности: пребывающее в Себе Единое переходит в Свою противоположность, т.е. порождает Своё Другое, отчуждая Его от Себя, и, освободив от другого, чуждого, возвращает Его в лоно Своё, обогащаясь различием.
Ин.16:29
Мф.27:46
10. В истории СофиоЛогической Культуры Триединый Принцип выражен следующей триадой: μονή – πρόοδος – ἐπιστροφή, что по-эллински означает: пребывание – исхождение – возвращение (Бытие – Исход*
Здесь – Закон, который не отходит от чресл (ума) до появления Духа Примирения (Быт.49:10).
– Новое Бытие).
11. Наиболее кратко и ёмко этот Принцип выражен следующими словами: "... всё из Него, Им и к Нему" (непосредственность, средство, Цель).
Рим.11:36
12. Единство противоположностей есть Третье, Разум, – и только Он может выдерживать противоречие (негативное единство) и разрешать его.
13. Но если рассматривать какую-либо Ипостась Триединства безотносительно к её противоположности, это значит разрушать Истину.
14. Истина, Дух есть Единство двух сторон, поэтому одна сторона, рассматриваемая вне отношения к её противоположности, есть бездуховность.
15. Например, только целое (отец) не есть Истина; только часть (сын) не есть Истина; Единство целого (Отец) и части (Сын) есть Истина (Дух), Высшая Целостность (в Которой Сын уже не часть).
16. Одна сторона есть дольнее, подлежащее отрицанию. Божие, отрицая дольнее, тоже отрицается, умирает, поскольку связано (хотя и негативно) с отрицаемым, заражено односторонностью.
17. С гибелью односторонности, к которой относится и Отрицатель*
Отрицателю, коль скоро Он жив, (пред)полагается отрицаемое (жив и грех); поэтому Он одерживает победу, только упраздняя Себя и Св
, торжествует Истина, Новая Жизнь.
18. Новая Жизнь есть