Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (Еф 2:14).

41. Если Ветхозаветный Закон был написан на каменных скрижалях, которые потом были разбиты, то Закон Благодати пишется на плотяных скрижалях разбитого сердца, которое через это письмо исЦЕЛЯЕТСЯ; Исх.32:19 2Кор.3:3 2. Если во время столпотворения были даны различные языки для взаимного непонимания, то в день пятидесятницы были даны разные языки для взаимного понимания; Быт.11:7 Деян.2:4-11 3. Если Ветхий Завет – Закон (гнев), то Новый – Благодать (Милость); Рим.4:15,16 4. Если Закон ничего не доводит до совершенства, то Благодать всё доводит до совершенства; Евр.7:19 5. Если в Ветхом Завете – полагание вражды, то в Новом – её упразднение; Быт.3:15 Еф.2:15 6. Если там: "Искуси меня, Господи...", – то здесь: "... не введи нас в искушение..."; Пс.25:2 Мф.6:13 7. Если в Адаме умирают, то во Христе оживают; 1Кор.15:22 8. Если там Бог не открывает Собственного Имени, то здесь – открывает; Быт.32:29 Ин.17:6 9. Если там все в ответе за одного, то здесь Один – за всех; Нав.7:1 10. Если там – национализм, то здесь – интернационализм*
Завет Духа (сама Библия как Третье) примиряет эти крайности, соединяя их в Третьем – в Супер-, Транс-, Мета-национализме.
; 11. Если там очищение совершается постоянно, то здесь – однажды; Евр.10:1-4 12. Там, чтобы очищать душу, надлежит ВЫЛИВАТЬ кровь козлов и тельцов; здесь, чтобы очистить душу, надлежит ПИТЬ Кровь Креста; Лев.17:11 Втор.12:16 Евр.9:13 Ин.6:54 Кол.1:20 13. Причём, там – чужая кровь (животное, инородное начало в человеке), здесь – Своя; 14. Если там за зло надлежит воздавать злом, то здесь – добром; Лев.24:20 15. Если через первого Адама произошло разделение полов, то через Второго – соединение; Гал.3:28 16. Если там мёртвый нечист, то здесь мёртвый чист; Чис.19:11 Рим.6:7 17. Если Завет, полученный непосредственно от Отца, есть Завет противопоставления (человека и Творца), то Завет, полученный от Сына, есть Завет тождества (Человека и Творца)*
Т.о., Завет Духа есть единство тождества и различия.
; Чис.23:19 Флп.2:5,6 18. Если Ветхозаветное познание умножает скорбь (познание греха Законом), то НОВОЗАВЕТНОЕ ПОЗНАНИЕ умножает Радость (Познание Благодати Благодатью), ибо нет никакого сознания грехов У ТОГО, КТО ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА СДЕЛАЛСЯ СОВЕРШЕННЫМ; Еккл.1:18 Рим.3:20 Кол.1:6 Евр.10:2,14 19. Положение "и будут (оба) одна плоть" как подзаконное означает сочетание по воле человеческой (произвол), как БлагодатноеСочетание по Воле Божией (Каковое человек да не разлучит). Быт.2:24 1Кор.6:16 Еф.5:31(32) 20. Итак, Библия при первом к Ней подходе есть некое одно, одна Книга как неразличенное единство Заветов: затем Она разделяется на две абсолютно противоположные (как Смерть и Жизнь) Книги; и наконец, Она есть Третье как Абсолютное взаимопроникновение двух Книг. Рим.6:5-11 21. Это Третье есть снова Одна Книга, но Она является теперь различенным Единством, Мирным Сретением Ветхого и Нового. 22. Различенное Единство противоположностей вначале выступает как конфликт, как борьба, как отношение взаимоисключающих противоположностей; затем – как Единство взаимопритягивающихся противоположностей, как Гармоническое их взаимопроникновение. Рим.7:22-25 Еф.2:14,15 23. Сами взаимоисключающие противоположности тоже существуют прежде – как разбредающееся сознание рассудочной односторонности (догматизм), затем – как скептическое сознание, сводящее полярности (момент Диалектики).