41. Если Ветхозаветный Закон был
написан на каменных скрижалях, которые потом были разбиты
, то
Закон Благодати пишется на плотяных скрижалях разбитого сердца
, которое через это письмо исЦЕЛЯЕТСЯ;
Исх.32:19
2Кор.3:3
2. Если во время столпотворения были даны
различные языки для взаимного непонимания
, то в день пятидесятницы были даны
разные языки для взаимного понимания
;
Быт.11:7
Деян.2:4-11
3. Если Ветхий Завет –
Закон (гнев), то Новый – Благодать (Милость
);
Рим.4:15,16
4. Если
Закон ничего не доводит до совершенства
, то Благодать всё доводит до совершенства;
Евр.7:19
5. Если в Ветхом Завете –
полагание вражды
, то в Новом – её
упразднение
;
Быт.3:15
Еф.2:15
6. Если там: "
Искуси меня, Господи
...", – то здесь: "...
не введи нас в искушение
...";
Пс.25:2
Мф.6:13
7. Если
в Адаме умирают, то во Христе оживают
;
1Кор.15:22
8. Если там
Бог не открывает Собственного Имени
, то здесь –
открывает
;
Быт.32:29
Ин.17:6
9. Если там
все в ответе за одного
, то здесь Один – за всех;
Нав.7:1
10. Если там – национализм, то здесь – интернационализм
*Завет Духа (сама Библия как Третье) примиряет эти крайности, соединяя их в Третьем – в Супер-, Транс-, Мета-национализме.
;
11. Если
там очищение совершается постоянно, то здесь – однажды;
Евр.10:1-4
12. Там, чтобы
очищать душу
, надлежит
ВЫЛИВАТЬ кровь
козлов и тельцов
; здесь, чтобы
очистить душу, надлежит
ПИТЬ Кровь
Креста
;
Лев.17:11
Втор.12:16
Евр.9:13
Ин.6:54
Кол.1:20
13. Причём, там – чужая кровь (животное, инородное начало в человеке), здесь – Своя;
14. Если там
за зло надлежит воздавать злом
, то здесь – добром;
Лев.24:20
15. Если через первого Адама произошло разделение
полов, то через Второго – соединение
;
Гал.3:28
16. Если там
мёртвый нечист
, то здесь
мёртвый чист
;
Чис.19:11
Рим.6:7
17. Если Завет, полученный непосредственно от Отца, есть Завет
противопоставления (человека и Творца
), то Завет, полученный от Сына, есть Завет
тождества (Человека и Творца
)
*Т.о., Завет Духа есть единство тождества и различия.
;
Чис.23:19
Флп.2:5,6
18. Если Ветхозаветное
познание умножает скорбь
(
познание греха Законом
), то НОВОЗАВЕТНОЕ ПОЗНАНИЕ умножает Радость (
Познание Благодати
Благодатью), ибо нет
никакого сознания грехов У ТОГО, КТО ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА СДЕЛАЛСЯ СОВЕРШЕННЫМ
;
Еккл.1:18
Рим.3:20
Кол.1:6
Евр.10:2,14
19. Положение "
и будут (оба) одна плоть
" как
подзаконное означает
сочетание по воле человеческой
(произвол), как
Благодатное –
Сочетание по Воле Божией
(Каковое человек да не разлучит).
Быт.2:24
1Кор.6:16
Еф.5:31(32)
20. Итак, Библия при первом к Ней подходе есть некое одно, одна Книга как неразличенное единство Заветов: затем Она разделяется на две абсолютно противоположные (как
Смерть и Жизнь
) Книги; и наконец, Она есть Третье как Абсолютное взаимопроникновение двух Книг.
Рим.6:5-11
21. Это Третье есть снова Одна Книга, но Она является теперь различенным Единством, Мирным Сретением Ветхого и Нового.
22. Различенное Единство противоположностей вначале выступает как конфликт, как
борьба, как отношение взаимоисключающих противоположностей
; затем – как
Единство взаимопритягивающихся противоположностей
, как Гармоническое их взаимопроникновение.
Рим.7:22-25
Еф.2:14,15
23. Сами взаимоисключающие противоположности тоже существуют прежде – как разбредающееся сознание рассудочной односторонности (догматизм), затем – как скептическое сознание, сводящее полярности (момент Диалектики).