61. Триединство можно рассмотреть следующим образом: Отец есть ЕДИНОЕ (неразличенное); Сын –
раздвоенное Единое
, переход Единого в Своё инобытие, в Свою противоположность, а таким образом, –
МНОГОЕ
; Дух есть
ЕДИНСТВО Единого и Многого
.
Мф.27:46
Быт.15:5
Гал.3:16
2. В Раздвоении многое выступает как враждебная сила (легион) по отношению к Единому, в Третьей Ипостаси – как Акция (Деяния) добрая (Многое) и как ре-акция управляемая (многое).
3. Отсюда следует, что в Отце – непротиворечивость,
в Сыне – противоречие
, Дух есть разрешённое противоречие (непротиворечивость, знающая противоречие).
Пс.44:3
Ис.52:14
4. Если Аллах – един (Бог), Будда – многие (боги), то живой Христианский Бог, являясь
Богом богов
, в Себе Самом примиряет полярности.
Пс.49:1
5. Будда, будучи только царём, рождается в царских палатах, умирает в кругу друзей.
6. Абсолютно притягательная Личность (в силу Своей полярности) – Христос, будучи сыном царя Давида, является сыном плотника, т.е. Он и Царь, и простолюдин.
7. Родившись на скотном дворе, чтобы стать Царём простолюдинов, Он, вместе с тем, является
Царём царей
.
Откр.19:16
8. Несмотря на то, что
Иисус оставлен всеми друзьями
, Он умирает за всех друзей.
Ин.16:32
9.
Бог в-себе имеет Жизнь, в Сыне – смерть, в Духе, в воскресшем Сыне – смерть смерти
(негация негации).
Ин.5:26
10. Бог-Отец есть покой ДО становления Духа, Сын есть становление Духа Истины, Дух есть
Ставшее, Стабильность,
Покой ПОСЛЕ становления Истины как движения к Ней.
11. В Третьей Ипостаси, когда завершён Путь
к Истине, имеет место Единство становления и Ставшего, т.е. начинается упокоенное Движение Сына
в Истине.
12. Таким образом,
Путь к Истинному Устройству, к Миру не вечен
*Кто считает, что Путь к Истине вечен, никогда не стоял на этом крестном Пути, ибо он абсолютизирует средство (а не Цель
, но есть
вечная история Бога в человеке
.
1Кор.14:33
1Пет.2:21
13. Бог снова и снова показывает в человеке, как Он творит мир из ничего: от абсолютной простоты (ничто), через абсолютную сложность (Путь), к абсолютному снятию сложности.
14. Дух есть Единство Сложности (Движение) и Простоты (Покой), Процесса и его Результата, Пути и Цели.
15. Полярности Отца и Сына меняются местами: Путь в Триипостасном Боге небесцелен, Цель небеспутна;
16. Если Путь есть
сложность, а Цель – простота, то можно увидеть, что Путь есть раз-ложенность (разложение), а Цель есть
С-ложенность, Целостность, сведённое к Общей Связи многообразие (распад);
17. Если Отец есть Начало (исторически, т.е. для человека), а Сын – Безначальное (Логически, т.е. для Бога), то можно рассмотреть и наоборот: Отец есть Безначальное (Логически),
Сын – Начало (исторически)
.
Откр.3:14
18. Даже наиболее стабильные атрибуты Отца и Сына
"Порождающее" и "Порождаемое" меняются местами в Сыне, посредством Сына
: Он – Творец и
является Отцом Вечности
.
Мф.22:42-45
Ис.9:6
19. Лишь исторически вначале – Отец, потом – Сын; Логически же историческое, временное неправомерно, ибо Отец только через Сына – Отец, и проблема "вначале" и "потом" снимается.
20. Кто говорит о сыне, который не всегда есть, не Вечен, тот проповедует сына погибели, вре́менно́е творение, ибо Сын как Создание Истины (Истинное Создание) Вечен так же, как Вечен,
неизменен
и вневременен Бог в качестве Создателя.
Еф.2:10,15
Иак.1:17
21. Создание РАСПАДАЕТСЯ на две природы, между которыми – пропасть и которые, согласно православной традиции, называются "
рождённой
" и "тварной".
Ин.1:13
22. Во Христе эти две природы СОЕДИНЯЮТСЯ в Такое Создание, когда "тварная" природа может быть и "Рождённой".
Откр.3:14
Иак.1:18
23. Таким образом,
помимо происхождения от материального начала, можно иметь про-исхождение от Абсолютно не-материального Начала
(
ничто материи), стать Второй Природой, Которая
ни от плоти, ни от хотения мужа, но от Бога рождается
.
Ин.3:6
Ин.1:13
24. Создание, со стороны историзма, является противостоянием, смертоносным началом; со стороны Логизма (в Логосе), Оно имеет Бессмертие.
25. Вторая Ипостась есть Создание Божие
во всей Полноте, куда включается и человек
.
Рим.11:36
26. Но лучше сказать – это Человек включает в Себя всякое творение, ибо Он является венцом природы, вторым Естеством.
27. Абсолютное Единство Бога (Закон) и Природы (Вторая Ипостась) предполагает абсолютное их разделение в сохраняющемся негативном единстве.
28. Со стороны Бога – меж ними
Вечный Мир, Положительное Единство
, со стороны природного начала – вечное противостояние (адова вечность), единство как борьба.
2Кор.5:19
29. Софиология, застревающая на уровне представления и рассудка, полагает, что единство Творца и Творения есть только единство, а их различие есть только различие.
30. Умонастроение, не схватывающее Единство тождества и различия, рассматривает Живую Троицу – Полноту Божию – Только в Творце, до акта Творчества.
31. Это оконечивает Бога, полагает пределы
*Ложь, со своей стороны, пребывает за пределами Бога, но, в то же время, всякий дух заблуждения содержится в Боге – как познанный.
Ему, ибо Универсум оказывается за пределами Триединого, рядоположным.
32. Действительно, в Логосе, в Котором развёрнута вся Логическая полнота, существует Нетварная Триада ещё до создания мира.
33. Но Вечный Творец всегда являет Абсолютную (т.е. и практическую) Полноту Ипостасей, всегда есть Дух, Практически развёрнутое Триединство.
34. Он обнаруживает эту Полноту через
Своё Создание
, Которое есть
Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний
.
Откр.3:14
Откр.22:13