В Нём обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9).

61. Триединство можно рассмотреть следующим образом: Отец есть ЕДИНОЕ (неразличенное); Сын – раздвоенное Единое, переход Единого в Своё инобытие, в Свою противоположность, а таким образом, – МНОГОЕ; Дух есть ЕДИНСТВО Единого и Многого. Мф.27:46 Быт.15:5 Гал.3:16 2. В Раздвоении многое выступает как враждебная сила (легион) по отношению к Единому, в Третьей Ипостаси – как Акция (Деяния) добрая (Многое) и как ре-акция управляемая (многое). 3. Отсюда следует, что в Отце – непротиворечивость, в Сыне – противоречие, Дух есть разрешённое противоречие (непротиворечивость, знающая противоречие). Пс.44:3   Ис.52:14 4. Если Аллах – един (Бог), Будда – многие (боги), то живой Христианский Бог, являясь Богом богов, в Себе Самом примиряет полярности. Пс.49:1 5. Будда, будучи только царём, рождается в царских палатах, умирает в кругу друзей. 6. Абсолютно притягательная Личность (в силу Своей полярности) – Христос, будучи сыном царя Давида, является сыном плотника, т.е. Он и Царь, и простолюдин. 7. Родившись на скотном дворе, чтобы стать Царём простолюдинов, Он, вместе с тем, является Царём царей. Откр.19:16 8. Несмотря на то, что Иисус оставлен всеми друзьями, Он умирает за всех друзей. Ин.16:32 9. Бог в-себе имеет Жизнь, в Сыне – смерть, в Духе, в воскресшем Сыне – смерть смерти (негация негации). Ин.5:26 10. Бог-Отец есть покой ДО становления Духа, Сын есть становление Духа Истины, Дух есть Ставшее, Стабильность, Покой ПОСЛЕ становления Истины как движения к Ней. 11. В Третьей Ипостаси, когда завершён Путь к Истине, имеет место Единство становления и Ставшего, т.е. начинается упокоенное Движение Сына в Истине. 12. Таким образом, Путь к Истинному Устройству, к Миру не вечен*
Кто считает, что Путь к Истине вечен, никогда не стоял на этом крестном Пути, ибо он абсолютизирует средство (а не Цель
, но есть вечная история Бога в человеке. 1Кор.14:33 1Пет.2:21 13. Бог снова и снова показывает в человеке, как Он творит мир из ничего: от абсолютной простоты (ничто), через абсолютную сложность (Путь), к абсолютному снятию сложности. 14. Дух есть Единство Сложности (Движение) и Простоты (Покой), Процесса и его Результата, Пути и Цели. 15. Полярности Отца и Сына меняются местами: Путь в Триипостасном Боге небесцелен, Цель небеспутна; 16. Если Путь есть сложность, а Цель – простота, то можно увидеть, что Путь есть раз-ложенность (разложение), а Цель есть С-ложенность, Целостность, сведённое к Общей Связи многообразие (распад); 17. Если Отец есть Начало (исторически, т.е. для человека), а Сын – Безначальное (Логически, т.е. для Бога), то можно рассмотреть и наоборот: Отец есть Безначальное (Логически), Сын – Начало (исторически). Откр.3:14 18. Даже наиболее стабильные атрибуты Отца и Сына "Порождающее" и "Порождаемое" меняются местами в Сыне, посредством Сына: Он – Творец и является Отцом Вечности. Мф.22:42-45 Ис.9:6 19. Лишь исторически вначале – Отец, потом – Сын; Логически же историческое, временное неправомерно, ибо Отец только через Сына – Отец, и проблема "вначале" и "потом" снимается. 20. Кто говорит о сыне, который не всегда есть, не Вечен, тот проповедует сына погибели, вре́менно́е творение, ибо Сын как Создание Истины (Истинное Создание) Вечен так же, как Вечен, неизменен и вневременен Бог в качестве Создателя. Еф.2:10,15 Иак.1:17 21. Создание РАСПАДАЕТСЯ на две природы, между которыми – пропасть и которые, согласно православной традиции, называются "рождённой" и "тварной". Ин.1:13 22. Во Христе эти две природы СОЕДИНЯЮТСЯ в Такое Создание, когда "тварная" природа может быть и "Рождённой". Откр.3:14 Иак.1:18 23. Таким образом, помимо происхождения от материального начала, можно иметь про-исхождение от Абсолютно не-материального Начала (ничто материи), стать Второй Природой, Которая ни от плоти, ни от хотения мужа, но от Бога рождается. Ин.3:6 Ин.1:13 24. Создание, со стороны историзма, является противостоянием, смертоносным началом; со стороны Логизма (в Логосе), Оно имеет Бессмертие. 25. Вторая Ипостась есть Создание Божие во всей Полноте, куда включается и человек. Рим.11:36 26. Но лучше сказать – это Человек включает в Себя всякое творение, ибо Он является венцом природы, вторым Естеством. 27. Абсолютное Единство Бога (Закон) и Природы (Вторая Ипостась) предполагает абсолютное их разделение в сохраняющемся негативном единстве. 28. Со стороны Бога – меж ними Вечный Мир, Положительное Единство, со стороны природного начала – вечное противостояние (адова вечность), единство как борьба. 2Кор.5:19 29. Софиология, застревающая на уровне представления и рассудка, полагает, что единство Творца и Творения есть только единство, а их различие есть только различие. 30. Умонастроение, не схватывающее Единство тождества и различия, рассматривает Живую Троицу – Полноту Божию – Только в Творце, до акта Творчества. 31. Это оконечивает Бога, полагает пределы*
Ложь, со своей стороны, пребывает за пределами Бога, но, в то же время, всякий дух заблуждения содержится в Боге – как познанный.
Ему, ибо Универсум оказывается за пределами Триединого, рядоположным. 32. Действительно, в Логосе, в Котором развёрнута вся Логическая полнота, существует Нетварная Триада ещё до создания мира. 33. Но Вечный Творец всегда являет Абсолютную (т.е. и практическую) Полноту Ипостасей, всегда есть Дух, Практически развёрнутое Триединство. 34. Он обнаруживает эту Полноту через Своё Создание, Которое есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний. Откр.3:14 Откр.22:13