... тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф 15:9).

131. Историческое христианство, хотя и принимает верою (душою) Триединство как зиждительное Основание всего сущего, так же далеко от Абсолютной Истины, как и рассудочная наука, ибо не разумеет*
Божественное Разумение – это наличие Духа, наставляющего на всякую истину (Ин.16:13).
Природы Триединства и даже не допускает возможность такого разумения. Мф.22:37 2. Таким образом верующие отвергают ЖИВОЙ Разум, т.е. наличие Его в Конкретном Человеке (и в тех, кому Он хочет открытьСя). Мф.11:27 3. Ввиду этого историческое христианство (как и другие монотеистические религии) ввергается в непреодолимый дуализм: человек – сам по себе, Бог – Сам по Себе, и между ними – пропасть, а Христос перестаёт быть мостом через неё и не есть Единое во Многих. 4. Тот, Кто обладает Духом, проникающим всё, и глубины (= Сущность) Божества, твёрдо различает Небесное (Метаисторическое) Право-славие и земное (историческое) христианство. 1Кор.2:10 5. Христологические одежды последнего становятся тесными для Возрождённого Свыше, т.к. учение, не знающее в Сущности, что такое Истина, весьма ограничено. 6. Понятие*
Действительное (не схоластическое) Понятие.
(Дух) Триединой Природы Бога предполагает реальное приобщение к Его Сущности (Сыну), каковая закрыта для внешней церкви, обладающей знанием только того, что Бог ЕСТЬ (Отец), а не того, ЧТО Он есть. 7. Такое знание – это при-знание только абстрактного бога, и такая вера (сердце) суть неверие, когда сердце далеко отстоит от Живой Истины, к Которой ближе оказывается язычник ("холодный"). Ин.8:44 Мф.15:8 8. Так первые ("тёплые") становятся последними. 9. В пределах Руси понятие "исторические (природные) русские", (куда входят и язычники) шире понятия исторического православия. 10. Но Метаисторическое Православие шире понятия "природные русские" и совпадает с Русскими, отвечающими своему понятию до конца, т.е. адекватно Русским по Духу, Богоизбранному Народу. 11. Реальная (не потенциальная) Святая Русь – это Беспредельная Ширь (Третий Рим, Кафоличность), не сводящаяся ни к Второрождённым, ни к перворождённым, но примиряющая последних с первыми посредством Помазанника. 12. Правильно Славящие принимают Его как Бога вочеловеченного, а "светлые язычники" – как Человека обожествлённого. 13. Единственно только русские, которые по своей природе изначально были нацией, несли в себе потенцию стать Супернацией, цементирующей все роды, племена, этносы и нации. 14. По причине непонимания Природы Триединства, Единства противоположностей, историческое православие, не сумев обновиться, утратило ориентацию на Третий Рим, без торжества которого нет Актуальной Святой Руси. 15. Догматика внешней церкви полагает, что "вера есть основание богословской мысли", – и это верно, однако такое основание является историческим (конечным), а не Логическим, Истинным Основанием, Самим ПроМыслом Божиим, без Которого ничто не начало быть. 16. Сама вера есть следствие Истинного Основания, Каковым является Логос. Рим.10:17 1Кор.3:11 17. Вера без разумения имеет свою область постижимого, но "невыразимого в слове"*
Действительно, нельзя передать в словах, как пахнет роза. Надо понюхать.
, т.е. такое откровение, которое не доходит до рассудка (не говоря о Разуме), застревая в стихии чувств и представлений. 18. Откровения о Боге, которые начали быть без слова, не обладают Абсолютной Ценностью, ибо не адекватны Божественному Разуму. 19. Надмение религиозного сознания по отношению к рассудку оправдано (с его помощью не постигнешь Бога), но есть Божественный Разум = Ум Христов, есть ФилоСофия (= любовь к Мудрости) не по стихиям мира, а по Христу. 1Кор.2:16 Кол.2:8 20. Знать Бога без любви к Мудрости (= без ФилоСофии) Божией, невозможно, но при этом, конечно же, следует её отличать от "мудрости века сего". 1Кор.2:6 21. В понимании Триединства новозаветные фарисеи ничем не отличаются от ветхозаветных, кроме признания имени Иисуса, Которого они прилепили к Отцу, не полагая между Ними различий*
Допускается только одна(!) противоположность между Отцом и Сыном: нерождённость – рождение. 
. 22. В своих догматах они, как и ветхозаветные фарисеи, не терпят ничего нового*
Действительно, в падшем мире – всё ветхое, "нет ничего нового под солнцем" (Еккл.1:9).
, тогда как в Новом Мире творится всё новое. Откр.21:5 23. Развитие религиозной догматики отождествляется с развитием "человеческого тела", которое, "развиваясь, остаётся тем же". 24. При этом не учитываются качественные скачки: эмбрион, чадо несмышлёное, взрослый, старик, сораспятый, Муж Совершенный = Тело Небесное, Духовное. 1Кор.15:44 25. Забывая о том, что Полнота Божества пребывает Телесно и остаётся вчера и сегодня и во веки неизменной, конечное вероучение утверждает, что Бог бесплотен (поскольку не ограничен местом"), и таким образом ограничивает Бога, не оставляя места Сыну. Кол.2:9 Евр.13:8 26. "Бесконечное восхождение к Сущности Бога" означает вечную ограниченность, вечное пребывание в сфере конечного, смертного. 27. Но ведь сказано: "что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе". Мф.18:18 28. Таким образом, не постигается Новое Начало (каковое есть вступление в Истинную Вечность, соединение с Безначальным) и не известен конец (крестного Пути, действию греха), т.е. Христос остаётся в качестве неведомого бога, ибо Он есть Начало и конец. Откр.1:8 29. Бог есть безначальное (Отец) Начало (Сын). Со стороны Единства (Дух) тезисного и антитезисного моментов Сын безначален Логически, но имеет Начало исторически. 30. Внешняя церковь отстаивает только тезис о безначалии Бога, что в данном случае свидетельствует о рассудочности и отсутствии Разума, Который есть Гармония противоположностей. 31. Догматика говорит: "Никогда не было, чтобы не был Отец", но точно так же можно сказать: "Бог всегда был Творец", из чего вытекает, что всегда была тварь, т.е. Бог всегда творит мир (такому взгляду мешает буквальное понимание = представление о шестидневном творении). 32. Одна из догматических истин (претендующих на абсолютность*
Утверждение, что "все догматические истины абсолютны", абсурдно, ибо Абсолютная Истина одна.
) утверждает, что "при восхождении к Богу правомерен путь апофатики" (отрицаний), т.е. "Бог не есть ни ум, ни слово, ни мысль, ни сила, ни свет, ни жизнь..., ибо Он не может быть охвачен мыслью или описан словом". 33. "Ниже стоит катафатическое (путь утверждений) познание Бога". 34. В действительности Бог есть и то, и другое, и третье, и наконец ВСЁ, и вместе с тем Он не сводится ни к тому, ни к другому, ни к третьему, и таким образом, Бог (взятый только как Отец, Логика) ЕСТЬ НИЧТО (материального). 35. Бог есть Категория категорий, и эта Категория суть Логическая Система, которую никто не знает, кроме Сына (и кому Сын хочет открыть). Мф.11:27 36. Непонимание ТриЕдинства бесконечно удаляет от Истины, Каковая есть единство тезиса и антитезиса, поэтому Бог рассматривается только как "неизменное в Своей природе", что верно применительно лишь к Отцу. 37. Таким образом Сын Человеческий исключается из рассмотрения Божества, ибо Он очень даже изменяется: рождается, возрастает в премудрости, умирает и воскресает*
Переход из смерти в Жизнь есть абсолютное изменение.
. Лк.2:40 38. Также и утверждение, что "творение Божие не имеет ничего общего с Творцом", ложно, ибо Природа есть Своё другое Бога, Который не творит ничего, что было бы чуждым Ему. 39. Всё есть Божий мир, и Бог находится в мире с миром. Со стороны же мира – вечные противостояние и вражда по отношению к Богу. 40. Таким образом, мир есть и хаос и Космос (Порядок) одновременно. 41. Хаос преодолевается вершиной тварного начала – человеком, если он возвращается из отчуждения (хаотичности) в лоно Божества, т.е. СОЗНАЁТ Свою космичность. 42. Абсурдным является и догмат, заверяющий церковь (невесту Христову), что "для Бога в существовании мира не было никакой необходимости", из чего можно заключить, что Бог творит не Своё, Ему не необходимое, творит нечто непотребное. 43. Дело в том, что Вечный Творец не может не творить всё новое, и эта потребность в тварном = СВОЁМ другом есть потребность в Себе Самом. Откр.21:5 44. Вершиной этого тварного начала является Человек с большой буквы (но не как продолжение природной стихии, а как рождённый Свыше). 45. Троичный догмат правильно рассматривается исторической церковью как "крест для человеческой мысли", но от этого креста отказывается религиозное сознание, стоящее на букве Писания. 46. Для внешних Святая Троица представляется чем-то неразрешимым, апорией, тогда как Она является не только камнем преткновения, но и дверью Божественного Откровения. 47. Большим заблуждением в догмате о Триединстве является исключение в Нём всякого противоречия. 48. В Триединстве, Которое суть разрешённое ПРОТИВОРЕЧИЕ, усматривается только одна сторона – разрешённость. 49. Историческая церковь иногда пользуется услугами*
Рассудочная философия рассматривается букварской патристикой в качестве служанки вероучения, но ей неведом
рассудочной философии, но по большей части стоит на позициях представления. 50. В догмате о Святой Троице представление прибегает к позорным для церкви (долженствующей иметь Ум Христов) аналогиям. 51. Вместо того, чтобы двигаться в лоне Логической Категории, конечная догматика для "облегчения понятия" (= отказ от креста) уподобляет Триединство огню (дающему свет и тепло), дереву (состоящему из корня, ствола и кроны), трём состояниям воды и т.д. 52. Отцы*
Отцом можно называть только Того, Кто вправе заявить: Я и Отец – одно (Мф.23:9. Ин.10:30).
внешней церкви считают, что "никакого промежутка времени в движении Божественной воли от Отца через Сына к Духу не существует", но это верно только с одной стороны, со стороны Логики. 53. Исторически же имеет место временной аспект в движении от Ипостаси к Ипостаси, и это – вечно повторяющаяся история Сына в страждущем человечестве. 54. Несть числа нелепостям, до которых договорились не свободные от представления учителя церкви. 55. Что стоит догма о том, что "Бог не удовольствовался*
Получается, что Бог испытывал ущербность, не был доволен Собой.
созерцанием Себя Самого, но благоволил, чтобы произошло нечто". 56. Весь этот "вздор историальный" проистекает от ложной посылки, что Триединство не познаваемо.