341. Любовь, которая не знает всего богатства сексуальной палитры, может быть не более, как увлечение, хотя и очень сильное. 2. Секс же вне Любви противоположен ей, и таковой истощает, тогда как Любовь даёт силы, приводит к равновесию интенсивности и экстенсивности Чувства Жизни, Полноте её Ведения. 3. Неущербная Любовь есть Солнце, которое щедро дарит свою энергию, нисколько не истощаясь при этом. 4. Женщина – это чувственный Восток, мужчина – это интеллектуальный Запад, Андрогин есть незаходящее Солнце, Вечный День. 5. Вообще, Запад и Восток сами по себе – это преобладание, соответственно, рационалистического секса и интуитивной любви, иными словами, Запад – это СЕКСУАЛЬНАЯ любовь, Восток – Любовный секс. 6. У обоих нет Полноты, каковая явлена в Глобальной Душе. 7. СЕКС без Любви, в своём теллурическом качестве, есть разделение, борьба, безысходный дуализм, в котором нет прорыва за пределы себя, за ПОЛовину, ибо женщина думает – насколько она женщина, а мужчина – насколько он является мужчиной, т.е. каждый замкнут на своих половых достоинствах. 8. В сексе имеют место три экстатических состояния: взрывное (или дикое), экстаз колыбели (глубокое отдохновение в объятьях) и экстаз Парения*
Восточные учения знают его только на интуитивном уровне и придают большое значение этому экстазу. Называют они его "тантрическим", или "оргазмом долины" (в отличие от "безумного оргазма вершины").
– Небесный Акт Любви, снимающий в себя первые два состояния и являющийся неиссякаемым источником жизненных соков. 9. Любовь с большой буквы одухотворяет физиологический акт, преобразует экстаз колыбели в процесс осознания космических сил и открытия в себе противоположного пола, а взрывной экстаз превращает из банального физиологического "освобождения" в эвристическое озарение. 10. Постоянное стремление к "освобождению" на физиологическом уровне есть несвобода, рабство. 11. Французы говорят, что l` amour est l` énfant de la liberté (любовь – дитя свободы), но по Истине Свобода – дитя Любви. 12. Некоторые философы считают, что наибольший трагизм не в неразделённой любви, а в любви, которую невозможно разделить*
Такая любовь рассматривается как проклятие, вызванное чувством постоянной зависимости от другого, сознанием отсутствия самодостаточности.
, ибо здесь возникает конфликт ценности любви и ценности свободы. 13. Но только в Любви Человек свободен: исторически – внутренне, Метаисторически – и во вне. 14. Философы, не знающие Божественной Истины, эти мудрецы "по стихиям мира", считают также, что существует неодолимая власть родового инстинкта над индивидом, с чем можно согласиться, если речь идёт о дольней любви. Кол 2:8 15. Неспроста Амур изображался слепым, да и русская пословица "любовь зла – полюбишь и козла" имеет свой резон. 16. Но Возвышенная Любовь – это власть Индивида над инстинктами. 17. Обладание другим, зависимость от другого, если каждый супруг не половина, а Андрогинное Целое – это не есть несвобода. 18. Только инстинкт вещного собственничества (эгоистическая ревность) превращает бытие в бытовизм и кабалу. 19. Есть три рода воли к власти, три способа обладать: посредством насилия*
Делится на грубое (садизм, зверство) и "мягкое" (ложь, чёрная магия, зомбирование).
, садомазохистского комплекса (куда относится секс) и посредством Любви. 20. Лишь в Любви обладание обеспечивает уверенность в другом, когда он с тобою – всё, а без тебя – ничто, поскольку имеет в тебе абсолютную нужду, сознаёт абсолютное одиночество. 21. Человек пришёл в мир не по своей воле и не всегда сознаёт, что находится в нём, как заключённый, приговорённый к "одиночке" и смертной казни. 22. Из мира он уходит как вопреки своей воле, так и по своему решению, которое может быть двояким, а именно: в качестве добровольного, что означает диалектическое порывание с "миром сим" ради спасения души (которой всё равно грозит высшая мера наказания), и в качестве зло-вольного, что означает физическое самоубийство. Ин 10:17,18 23. Ни плотская жизнь, ни тривиальное самоотрицание своей храмины, не решают проблемы обречённости, во-первых, на одиночество, во-вторых, на смерть ради смерти. 24. Смерть же (ветхой души) ради Второго Адама, ради Новой Евы (Жизни) обеспечивает здесь, на Земле, Радость Вечного Общения в Любви.