281. Триадическое проявление Живой Абсолютной Любви разворачивается в пятерице:
I.

IIа. IIб. III.
  ––      Агапе
  ––  1) любовь к природе   ––   2) религиозная любовь к человеку (конкретному) и Человеку (абстрактному)   ––  3) Эрот   ––   4) Братская Любовь, Гетерия*
От греч. έταιρέα, έταιριχή – "товарищество", "общество", "содружество".
  ––   5) Эрос.
2. Любовь к природному началу – это каритативная любовь (любовь-милосердие и любовь-жалость*
Есть жалость и жалость: жалость-презрение и жалость-сострадание = момент каритативной любви.
) ко всему живому и неживому в физиологическом мире, куда включается и человек как сугубо плотское существо. 3. Любовь к конкретному человеку, основанная на любви к абстрактному Богу, с одной стороны, есть братская любовь на уровне буквы Писания, с другой – каритативная любовь к ближнему вообще. 4. Каритативная любовь, которая может иметь своим Основанием также Конкретного Бога, есть живое ощущение личности каждого человека, даже врага, уважение к потенции Образа Божьего, отношение к каждому не как к средству, а как к Цели-в-себе. Мф.5:44 5. Это – Божья Любовь (Агапе) в Человеке и человеке, разливающаяся на всех людей. 6. Именно Эта Любовь выступает против смертной казни, вопрос о которой решается не односторонне, а диалектически, с позиций Третьего Завета, т.е. Единства Ветхого и Нового Заветов. 7. Одновременное проявление Любви к пострадавшему обществу и преступнику заключается в том, что высшая мера наказания и исполняется, и не исполняется. 8. Осуждённый на смерть преступник, снабжённый Духовной Литературой, находится в одиночном заключении до полного перерождения, и если таковое не наступает, он навсегда похоронен для общества в камере-склепе. 9. Т.е. в любом случае его ожидает смерть: или смерть в Жизнь = покаяние, диалектическую Истину которого определяет только Духовное Лицо, или смерть в смерть (исполнение формальной стороны приговора). 10. Духовная Братская Любовь – это Новая Жизнь, Природа как Чистая Женственность, Невеста без пятна и порока. Еф.5:27 11. В Мета-исторической Братской Любви, в отличие от братской любви исторического христианства, ищущего учителей, льстящих слуху, имеет место Высочайшая требовательность Друг к другу, обличение Духом, которое рассматривается букварями, не желающими перерождаться по Истине, как нелюбовь. 2Тим.4:3 Прит.27:6 Откр.3:19 12. Называя нелюбовью Учительство, несущее спасение человеку, историческая братская любовь сама таит к Нему нелюбовь, которая вскрывается только перед Лицом Истины. 13. В своём отношении к Конкретному Человеку, к Живому Воплощению Духа и проявляется лицемерие (фарисейство) исторического братолюбия. Мф.23 гл. 14. Каритативная любовь, зиждущаяся на абстрактном Боге, по существу ищет примириться с врагом вообще (= сатаною), тогда как Живая Божественная Любовь к ближнему имеет Целью примириться с человеком, абсолютно отделённым от врага (от внешнего человека вообще), который может иметь воплощение в одном человеке и которого, конечно же, не должно любить. 15. В момент появления Новой Общности, т.е. когда произошло разделение человечества на внешний мир ("мир сей") и Внутренний Мир (Мир Иной)*
Обывательское сознание правильно понимает Мир Иной как смерть для себя.
, нет смысла помогать "миру сему", который уже оставлен Богом, и длить то, что осуждено Свыше. 16. Теперь спасение всякого человека возможно только в Новой Общности, обретаемой посредством глубокого раскаяния за служение престолу и отечеству князя "мира сего". 17. Эрос, или Кополо(н)*
Русо-скифский универсальный бог (солнца-воды, неба-земли, плодородия, ведения и миропорядка, бог-воин, -целитель, бог-покровитель законов и их сказителей – боянов) – Купала → Аполлон. Его антипод – Аполлион.
, сошедший на Землю, есть Брачный Союз Чистой Мужественности и Новой Евы, Союз, исполненный Братолюбия и явленный как Живое, Осязательное Воплощение Агапе. 18. Отрадно, что русская эросическая философия ("эпикурейское православие") вывела именно пятерицу в Эросе:
1) Эрос физический
2) душевный
3) духовный (умный)
4) ангельский
5) Божественный.
19. В древнейших русских поверьях Божественная Любовь Супругов – это одновременно Любовь Брата и Сестры (Купалы и Лели = Ивана-да-Марьи), причём Он олицетворяет Собою огонь (жёлто-красный цвет), Она – воду (синий цвет), Он есть Агни, Она – Сома. 20. Эти родственные*
Вода происходит от огня (молнии), а Солнце есть Океан.
и противоположные стихии, ниспосланные Небом в Гармоническом Единстве, в Качестве Животворящих Тепла и Влаги, дают страждущему человечеству Плод Жизни. 21. Любовь супругов без Братской Любви, т.е. Эрот, приводит к отвращению, т.к. для обоих становится очевидной цель в их любовных отношениях – следование низменным чувствам. 22. Брачное шествие Небесных Сестры и Брата проходит долгий Путь Неба, пока не осуществится полное совпадение их кругов (luna in coitu solis*
Коитус луны и солнца (лат.) = жены и мужа.
) на ложе непорочном (κοίτη ἀμίαντος). Евр.13:4(греч.) 23. Эротика же, существующая сама по себе (без Эроса), есть слабость, а не Сила, Каковая в этом случае является только потенциальной (переходящей в актуальную, когда становится сама себя разумеющей). 24. Исторически она вначале является плотской ("телесной"), потом душевной ("психологичной") и в Результате – Духовной, и последняя Логически становится первой, первостепенной, уже не собственно эротическим, а Эросическим*
Совпадая этимологически, эти слова принципиально различаются семантически (как например, "католический" и "кафолический").
элементом. 1Кор.15:46 25. Не познающая себя (= животная) эротика не могла не стать формой "рыночного товара", "фабрикой любви", не превратиться в публичную, вытащенную на свет дня стихию.