271. В последнее время проблема отцов и детей вошла в стадию неразрешимого конфликта, ибо стало очевидным, что и те, и другие находятся в положении блудного сына. Лк.15:11-32 2. Отцы, увлечённые вещественными началами мира, исчерпали свои идеалы, а вместе с ними утратили свой авторитет и влияние на молодое поколение, которое, в качестве протеста против действительности, лишённой Высшего Смысла, ушло в субъективные свободы и, вместо покаяния, стало обличать отцов. 3. Протест перворождённых завершился их падением до самого низменного состояния – цинизма, аморализма и откровенной половой распущенности, которую рачители произвола назвали свободной любовью. 4. Вина старшего поколения явилась предлогом и как бы оправданием для младшего, чтобы пребывать в состоянии распоясанности и развращения, но, как сказал философ, "развращённые – это побеждённые собственной слабостью". 5. Спасение мира, выведение его из тупикового состояния необходимо происходит через Новый Народ, являющий пример Благочестия и Чистой Любви, преимущества Которой, открывшись однажды, увлекут всякую душу, тем более, столь вымученную в этом растленном мире. 6. Растление = разложение = гниение = распад = разобщение = смерть – вот чем закончил ветхий мир, и как ни парадоксально, это стало очевидным прежде всего в Лице Святой Руси. Ис.52:14 7. Филогенезный гроб Господень, оказавшийся в отпетой России, стал тщательно охраняться люциферовым воинством, чтобы Новая Жизнь, Которая теплится во гробе, не отбросила камень греха и не увидела Божьего Света. 8. Только Божественные Любовь и Дружба способны соединить жилами и облечь Новой Плотью распавшиеся кости вселенского погоста. Иез.37:1-14 9. Дружба в истории философской мысли всегда рассматривалась как род любви и ещё у древних имела следующее деление (которому следует предпослать внеисторическую общинную дружбу):
10.1) дружба ради чувственных выгод
2) дружба ради душевных выгод
3) дружба на почве материальной и интеллектуальной Маммоны и
духа ненависти и мести
Лк.23:12
4) приобретение Дружбы Добродетельных ("ядение соли")
5) Дружба Добродетельных (в Общине).
11. Пятый момент – это Друзья на Высшем, Божественном Основании, это – Друже-Любие, Высшая Любовь. 1Кор.3:11 Ин.15:13-15 12. Пребывание в Высшей Любви нельзя не считать Дружбой, но тогда это – абсолютная Дружба, в Которой Друзья по Своей Внутренней Природе родственны Друг Другу, как и в Любви. Ин.15:14,15 13. В-Себе Абсолютная Полнота Любви (ἀγάπη)*
Бог есть Агапе (θεός ἀγάπη ἐστίν, 1Ин. 4:8, греч. текст).
имеет Своим полаганием Братскую Любовь (φιλία) и завершается для-Себя Абсолютной Полнотой – Любовью Жениха и Невесты – Эросом (έρως), Который возвращается к Агапе, являющейся теперь Конкретно-Чувственным (а не абстрактным) Логосом. 14. Без этого Цикла Братская Любовь есть Любовь к Конкретной, но вне-Себя сущей Божественной Полноте. 15. Это – Высшая Дружба = полная уверенность Друг в Друге, выдерживающая испытание расстоянием и временем. 16. Но любовь полов без Брато-Любия есть низшая любовь, Эрóт*
= Амур, Купидон.
. 17. Полнота Любви (Эрос) в Истинном Устройстве, с одной стороны, основана на принципе: "Подобное стремится к Подобному" и есть Друже-Любие, Любовь Человеков, с другой стороны, основана на принципе: "Противоположности сходятся" и есть Любовь Супругов. 18. Таким образом, в Полноте Любви действует Высший Закон Единства и Различия: единство Подобных (один полюс), единство Различных (другой полюс) и Единство единств (Гармония указанных полюсов).