271. В
последнее время проблема отцов и детей вошла в стадию неразрешимого конфликта, ибо стало очевидным, что и те, и другие находятся
в положении блудного сына.
Лк.15:11-32
2. Отцы, увлечённые вещественными началами мира, исчерпали свои идеалы, а вместе с ними утратили свой авторитет и влияние на молодое поколение, которое, в качестве протеста против действительности, лишённой Высшего Смысла, ушло в субъективные свободы и, вместо покаяния, стало обличать отцов.
3. Протест перворождённых завершился их падением до самого низменного состояния – цинизма, аморализма и откровенной половой распущенности, которую рачители произвола назвали свободной любовью.
4. Вина старшего поколения явилась предлогом и как бы оправданием для младшего, чтобы пребывать в состоянии распоясанности и развращения, но, как сказал философ, "развращённые – это побеждённые собственной слабостью".
5. Спасение мира, выведение его из тупикового состояния необходимо происходит через Новый Народ, являющий пример Благочестия и Чистой Любви, преимущества Которой, открывшись однажды, увлекут всякую душу, тем более, столь вымученную в этом растленном мире.
6. Растление = разложение = гниение = распад = разобщение = смерть – вот чем закончил ветхий мир, и как ни парадоксально, это стало очевидным прежде всего
в Лице Святой Руси.
Ис.52:14
7. Филогенезный гроб Господень, оказавшийся в отпетой России, стал тщательно охраняться люциферовым воинством, чтобы Новая Жизнь, Которая теплится во гробе, не отбросила камень греха и не увидела Божьего Света.
8.
Только Божественные Любовь и Дружба способны соединить жилами и облечь Новой Плотью распавшиеся кости вселенского погоста.
Иез.37:1-14
9. Дружба в истории философской мысли всегда рассматривалась как род любви и ещё у древних имела следующее деление (которому следует предпослать внеисторическую общинную дружбу):
10.1) дружба ради чувственных выгод
2) дружба ради душевных выгод
3) дружба на почве материальной и интеллектуальной Маммоны и
духа ненависти и мести
Лк.23:12
4) приобретение Дружбы Добродетельных ("ядение соли")
5) Дружба Добродетельных (в Общине).
11. Пятый момент – это
Друзья на Высшем, Божественном Основании, это –
Друже-Любие, Высшая Любовь.
1Кор.3:11
Ин.15:13-15
12. Пребывание в
Высшей Любви нельзя не считать Дружбой, но тогда это – абсолютная Дружба, в Которой Друзья
по Своей Внутренней Природе родственны Друг Другу, как и в Любви.
Ин.15:14,15
13. В-Себе Абсолютная Полнота Любви (ἀγάπη)
*Бог есть Агапе (θεός ἀγάπη ἐστίν, 1Ин. 4:8, греч. текст).
имеет Своим полаганием Братскую Любовь (φιλία) и завершается для-Себя Абсолютной Полнотой – Любовью Жениха и Невесты –
Эросом (έρως), Который возвращается к Агапе, являющейся теперь
Конкретно-Чувственным (а не абстрактным)
Логосом.
14. Без этого Цикла Братская Любовь есть Любовь к Конкретной, но вне-Себя сущей Божественной Полноте.
15. Это – Высшая Дружба = полная уверенность Друг в Друге, выдерживающая испытание расстоянием и временем.
16. Но любовь полов без Брато-Любия есть
низшая любовь, Эрóт
*= Амур, Купидон.
.
17. Полнота Любви (Эрос) в Истинном Устройстве, с одной стороны, основана на принципе: "Подобное стремится к Подобному" и есть Друже-Любие, Любовь Человеков, с другой стороны, основана на принципе: "Противоположности сходятся" и есть Любовь Супругов.
18. Таким образом, в Полноте Любви действует Высший Закон Единства и Различия: единство Подобных (один полюс), единство Различных (другой полюс) и Единство единств (Гармония указанных полюсов).