291. Конечная наука в своём рассуждении о любви не идёт далее биологического и социологического её аспектов, меж тем как Истинная Любовь, прежде всего, – Предмет Логический. 2. Конечная медицина поднялась до осознания сексуального конфликта между природой и обществом, но самый страшный конфликт существует между природой и обществом, с одной стороны, и Мышлением – с другой. 3. Источник этого антагонизма находится в природном начале вообще, Божественный же С-Мысл является источником Всеобщей Гармонии. 4. Историческая религия односторонне сконцентрировалась на любви к Богу (к Богу абстрактному), застряв в эре искупления и в дурноте восхождения. 5. Эра Духа начинается с появления Общества, исполненного Горнего Про-Мысла, с Народа, поднявшегося до Любви Бога, Которая совмещает Восходящую (Эволюционирующую, Благоговейную) и Нисходящую (Эманирующую, Высшую Каритативную) Любовь, причём, Восходящая есть и Восшедшая, а Нисходящая – исполненность Милосердием Самого Творца ко всякой Божьей твари. 6. Пол без Религии – животная жизнь, задворки Подлинного Человеческого Бытия; бесполая религия не идёт дальше преддверия Этого Бытия; Религиозный Пол – и единственно только Он – есть дверь во Внутреннего Человека. 7. Сексуальность (половое влечение) – от Бога, но если человек сводит любовь только к ней, то в этом он не более, чем биологическая особь. 8. Таким образом, следует различать сексуальность как природное начало и сексуальность как Эросическое Начало. 9. Каждый человек – бесконечная материальность = вселенская тяжесть, и из абсолютно тяжёлого в абсолютно лёгкого его преобразует персонифицированный Эрос, Высшая Любовь. 10. Увидеть СЕБЯ и исправиться до конца помогает ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, любящий по Истине. 11. Он говорит самое неприятное, но посредством Любви происходит приятие неприятного до полного освобождения от последнего. 12. Абсолютное расширение приятия приводит к универсализму, к Паки-----бытию, даёт Плод Духа. 13. Если Высшая Мужественность есть Божественное Сознание, Истина как Понятие, то Высшая Женственность есть Божественное Бытие, столп и утверждение Истины, Полнота Мужа, Его Реальность. Кол.2:9 14. На Высшей Женственности держится Мир; без Неё Бог был бы бесплоден, ибо Она есть Его Невеста, Его Непорочная Жена, порождающая Новую Жизнь. 15. Женственная природа привязана к настоящему, но в пред-Истории это настоящее является сиюминутным, прагматическим, и таким образом, направленным в прошлое; мужественное начало в своём лучшем проявлении стремится к непреходящему Настоящему, но в пред-Истории оно – не что иное, как лишь грядущее, будущее. 16. Новый, Гармонический Мир – это поворот Женского и Мужского Начал Друг к Другу, когда Оба служат Вечному, Метаисторическому Настоящему. 17. Исторически сами женщины для сохранения конечного настоящего культивируют такое общественное мнение и такой стиль жизни, при которых господствуют морализм, извращённое понятие женской чести и материнского долга, косные обычаи, препятствующие появлению амазонки, вздумавшей освободиться от обывательщины, бюргерства, рутины, фарисейства, проникшего даже в монастыри, и вырваться на стезю подлинного служения Духу. 18. В последнее время всеобщее разложение, помимо разложения морали, к счастью, захватило в свою стихию и морализм – ложные морально-нравственные установки, мешавшие особенно женщине, столь необходимой участнице созидания Нерушимого Собора, порвать с ветхим миром. 19. Проблема женских долга и чести в связи с предрассудками всегда была сложнее мужской, а иногда неразрешимой и катастрофичной. 20. У мужчин не было, например, серьёзной проблемы половой чести, напротив, "победные" похождения часто рассматривались как дело обычное и даже доблестное. 21. Правда, у мужчин была проблема рыцарской чести, которой не было у женщин, однако для устроения Царства Правды рыцарская честь (в её истинном понимании) равно необходима и мужчине, и женщине. 22. Конечно, с одной стороны, мужчина и женщина никогда не будут равны, но с другой стороны, открывающейся в Истине, они есть равенство неравных. 23. В земном союзе полов мужчина больше нуждается в теле, чем в душе, а женщина наоборот – ищет более душевного, чем телесного, т.к. она более плотяна и есть его плоть (от плоти его). 24. Поэтому женская сексуальность более хрупка и ранима в душевной стороне, мужская – в телесной, и женщина всегда может, но не всегда хочет, а мужчина всегда хочет, но не всегда может. 25. Но в Браке, освящённом Небом, Женщина исполнена Души, Мужчина – Духа, а Их Единство суть Духовная Плоть. 26. Только в Этом Единстве, т.е. посредством Мужа, Женщина может быть проникнута Духом, а Муж обладает Душою. 27. В Небесном Союзе Власть принадлежит Третьему (Триархату) – Духу Любви, и исторически Этой Власти предпосылаются следующие начала:
0) бесконфликтное сосуществование матриархата и патриархата 
1) борьба матриархата и патриархата
2) биархат
3) анархия (на основе Маммоновского демократизма)
4) становление Триархата
5) Триархат.
28. В Триархате абсолютное самоотречение обоих "я" в старом качестве приводит к абсолютному обретению Себя в Любви. 29. Отдача Ей совершается не "от избытка", а без остатка, и такая отдача есть получение Целого, являющегося Гармонией двух. 30. Третье абсолютно совмещено с Мужем, ибо Жена принимает в Себя Мужа более природно, а Муж Жену – более Духовно, возвращая Её всецело в Мужское Лоно, откуда Она изошла.