21. Болезнь есть негативное единство противоположностей, нарушение целостности, положительного, разрешённого единства противоположностей*
Наличие двух взаимоисключающих мыслей в одной голове ортодоксальная психиатрия называет шизофренией. Но она (психиатрия) сама не обладает Здравомыслием, поскольку вообще не допускает рассмотрение противоположностей в единстве, синтезе.
, в котором пульсирует живое существо; 2. Частное в своей борьбе с силами распада обособляется от деятельности целого, вступая таким образом в двойной конфликт (с силами распада и целым). 3. Существует относительная целостность: единство тела и души на плотском уровне (относительное здоровье) и Совершенная Целостность: единство тела и души на уровне Разума (Совершенное Здоровье). Ис.33:24 4. Лечение, направленное на восстановление первой целостности, является относительным, а лечение, преодолевающее раскол второй Целостности(глубочайший раскол), является Совершенным или Радикальным. 1Пет.1:3 Ин.7:23 5. Все страждущие включаются в следующую максимально общую градацию:
БОЛЬные (сознающие БОЛезнЬ)
1) физически больной
2) больной душою
3) духовнобольной
4) Всестраждущий 
Мф.8:17
5) Здоровый;
6. нездоровые
1) физически ущербный (увечный и со скрытой болезнью)
2) блаженный
3) ангел духа заблуждения
1Ин.4:2
4) сын погибели (тупик).
7. Медицина как цивильная наука имеет дело только с болезнями тела и связанной с ним чувственной душой, словом – с "болваном", содержащим в себе семь основных систем*
не считая подсистем: выделительной, лимфатической, ретикуло-эндотелиальной...
:
1) костная (чувствительность)
2) мышечная (раздражимость)ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
3) пищеварительная (воспроизведение)&
4) кровеносная}РАЗДРАЖИМОСТЬ
5) дыхательная
6) половая= ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
7) нервная
8. Лечение заблуждения является прерогативой Всеобщего Врачевания, т.е. Человековедения. Ис.33:24 1Ин.3:9 9. Медицина рассматривает следующие причины заболеваний (согласующиеся с формами движения материи):
1) механические
2) физическиеэкзогенные
3) химические
4) биологические*
распадаются на факторы, действующие извне в виде живых возбудителей, и факторы конституциональные, наследственные.
экзогенные и эндогенные. 5) социальные*
Сюда относятся: голод, эпидемии, пьянство, наркомания, психические потрясения (на почве беспомощности, одиночества, рутины, оскорблений...), разрушение самой главной аптеки – Природы (экологический кризис), война, ложная идеология, порочная система здравоохранения и т.д.
10. Поскольку человек является существом общественным, социальный фактор надлежит рассматривать как условия существования, которые регулируют взаимодействие организма, менталитета и среды. 11. Ортодоксальная медицина имеет в своём арсенале следующие формы борьбы с заболеваниями (согласующиеся с формами движения природы и Разума):
нуль*
в-себе-бытие болезни.
) профилактика (гигиена, физкультура ...) Сир.18:19
1) механотерапия (лечебная физкультура, массаж...) 2) физиотерапия (ванны, свет, электро-...) 3) фармакотерапия (медикаментозное лечение) Сир.38:8 4) Хирургия*
Хирургия противоречива: она, с одной стороны, вынуждена быть самым беспощадным, грубым, материальным врачеванием, с другой – должна быть самым щадящим, тонким, интеллектуальным целительством. (Хорошо, когда эти стороны совмещаются.)
5) Психотерапия
12. Психотерапия является действенным средством любого врача, особенно если она вооружена Любомудрием, Всеобщим Знанием ЧЕЛОВЕКА. 13. Это Знание, рассматривающее человека не только со стороны "болвана" и чувственной души, но и как "начаток Духа",становится Совершенным Врачеванием. Рим.8:23 14. Совершенное Врачевание не станет затушёвывать болезнь (= противоречие) и таким образом загонять её внутрь, а вскрывает νοσος*
По-греч. – "болезнь"; "порок, зло". (Все знают, что болезнь есть зло, но далеко не все соглашаются с тем, что она есть зло(сть), коренящееся в характере человека.)
до конца. Деян.10:38 15. Диалектика такова, что в своей борьбе с косностью необходимо прибегать к Общему, которое берёт на себя все частные болезни. Ис.53:4,5 16. Болезнь есть отрицание первоначальной целостности (раскол), исцеление (если оно не реставрация прежнего состояния) – отрицание отрицания как восстановление Целостности на высшем уровне. 17. Позитивизм не знает, что здоровье диалектически связано с болью (выступающей вначале в качестве антагонистической противоположности, затем обузданной, снятой в здоровье), и считает её чем-то только случайным по отношению к здоровью. 18.Познав природу боли до конца, человек приобретает строгий и точный самоконтроль, верную ориентацию в действительности. Авв.2:1 19. Диалектика такова, что прямохождение предполагает падение, бодрость – расслабленность, второе дыхание – мёртвую точку... 20. С такими наиболее косными заболеваниями, как добро- и зло-качественные опухоли*
возникают при наличии любого этиологического фактора (или комплекса факторов), длительное воздействие которого выбивает частное из-под контроля высших органических связей, низводя животные клеточные формирования на уровень подчинения растительному коду, программирующему корневой (кустовой), или бескорневой (лишайниковый) рост (последний не поддаётся облучению по причине более низкой, а потому более живучей организации).
, наиболее эффективно справляется Совершенное Врачевание, которое может в корне пресечь всякую обособленность через полную и своевременную перестройку организации индивидуума. 21. На пути к высшей Целостности, к Совершенному Здоровью организм чрезвычайно чувствителен и раним. 22. Поэтому индивид, подвизающийся на этом пути, может пользоваться (но очень осмотрительно) опытом медицины как специальной науки с целью уберечь свою храмину со стороны физического разрушения. Сир.38:12,13 23. В Духовном же плане он вступает в болезненный и беспощадный Процесс, который в конечном счёте обновляет храмину, но через полную негацию ветхого качества, своей греховной сущности. Рим.8:13 24. Болезнь, в силу своей противоречивой природы, есть бесценный дар божий, который существует для вразумления и очищения от грехов. 25. Здоровый грешник, лиходей – это повышенный источник зла для общества. 26. Сломленный болезнью лиходей – это меньше зла для общества. 27. Святой же, чем более Он здоров, тем более совершает добрых деяний.