31. Приход к Совершенному Здоровью предполагает преодоление четырёх кумиров в следующей градации становления индивидуума:
1) природа
*Неразличенное единство природы вообще (абстрактный Пан, творящий конкретное) и конкретных проявлений (боги).
Иуд.10
2) абстракция
3) пантеизм
*Формальное единство природы и абстракции (восстановленное из внешнего различия).
Вл.3,34:1-6
4) диалектическое различение Природы и Абстрактного
5) Истинное Единство Абстрактного (Логика) и Природы
.
Практика. Гармония нравственной и физической чистоты
.
Мф.6:22
Тит.1:15
2. Является глубоким заблуждением рассматривать человека безотносительно ко второй Природе, т.е. только как телесность, как стихию первой конкретности.
3. Истинный Врачеватель, имея дело прежде всего с душою живою, переводит болезнь пациента из хронического состояния в острое, и тогда – ignis sanat
*Огонь лечит (лат.).
!
4. Через потрясение целого – с целью мобилизации всех сил – Врачеватель обновляет организм.
5. От врождённых пороков нужно спешить избавиться, ибо порочное всё равно
напомнит о себе
в самое неподходящее время,
когда "мехи" уже стары
.
Мф.9:17
6. В человеке существуют все болезни в-себе.
7. Радикальное
Врачевание
, которое
прежде всего есть medicina mentis
*Медицина ума (лат.).
, знает, что usus magister est optimus
*Практика – лучший учитель (лат.).
, и поэтому
практически знакомит со всеми болезнями (с болезнью вообще) тех, кто становится на стезю целителей.
Рим.12:2
8. Обострение тогда считается кульминационным, когда наступает
полное безразличие к внешнему
.
Лк.14:26
9. Опыт сознания (просвещённого в плане Врачевания) превращает в экстремальной ситуации отношение "пациент – Врач"
*Между ними находится преграда – болезнь.
из внешнего во внутреннее.
10. Врач и страждущий должны находиться в подлинном союзе, ибо Первый
не может проявить себя как Кудесник
*От – "чудо".
без полного доверия к Нему
.
Мф.13:58
11. В процессе Врачевания требуется, во-первых, доверие к своему Другому, во-вторых, действенное влияние на себя (которое может оказывать только Тот, Кто раскрывается как полюс Смысла
*Oт – Хорошая Мысль. (Рабы различных пороков не могут преодолеть себя, одержать победу над собой потому, что не обнаруживают смысла Бытия, т.е. Того в себе, Который побеждает.)
, Нравственности).
12. Для того, чтобы властвовать над собой – a imperare sibi maximum imperium est
*Власть над собой – Высшая Власть (лат.).
– нужно разделять, чётко полагать различия.
13. Qui bene distinguit bene docet
*Кто хорошо различает, хорошо учит (лат.).
. Но главное – различить ветхого и Нового человека.
14. Язык Врачевателя, с одной стороны, является языком категориальных, логических делений, языком эзотерическим, незнакомым, которым Врачеватель назидает самого себя (и себе подобных), а с другой – экзотерическим
*языком "истолкования" (1Кор.14:13).
, которым Врачеватель назидает всех.
15. Однако конечная цель Врачевателя – привести всех страждущих к Логическому
языку
(поистине простому, но при первом знакомстве
кажущемуся "иным"
*Латынь как "иной" язык медицины возникла с целью скрыть от окружающих смысл языка жреческой касты врачевателей (что можно, вообще говоря, оправдать, поскольку недоступность терминологии препятствует неграмотному самолечению).
), к разумной ориентации в этом мире; ибо
до конца исцеляется тот, кто не одержим духом заблуждения
, кто обновился Донорской
*От лат. donare – дарить, жертвовать, прощать, отпускать, миловать (< арийск. ДОН).
Кровью Живого Слова
.
Деян.19:6
Ис.33:24
Деян.10:38
16. Путь к свету совершенства, а значит, к совершенному Здравию, является путём терновых мук. Недаром говорится искони: Per aspera ad astra
*Через тернии – к звёздам (лат.).
и: Per crucem ad lucem
*Через крест – к свету (лат.).
.
17. Совершенство возможно только через изменение первой природы человека, поэтому
трудовая деятельность в этом направлении и есть становление человека
.
1Кор.15:10
18.
Только историческое совершенствование как путь высвобождения человека из животного состояния есть ещё (перво)природное образование
.
Еккл.3:18,19
19.
Совершенствование как осмысление этого исторического пути есть культурное образование человека
.
Вл.3,46:19-21
20.
Не надо влезать в шкуру низкого, чтобы познать его, ибо только через Высокое познаётся низкое
.
2Кор.2:11
21. Истинный процесс познания сопровождается глубочайшим страданием от сознания несоответствия понятию Человека, от негативной связи: ЖИВОТное - ГОЛОВА, – связи, которую надлежит разорвать
*Этот разрыв приводит к Положительной Связи Природного и Логического начал.
, чтобы избавиться от физического страдания того и другого.
22. Но
природное, низкомыслящее существо находится в плену невежества
*Невежество (от "неведение") есть порок, зло (Ос 4:6).
и
, таким образом,
служит духу заблуждения до тех пор, пока совершенно не подорвано в старом качестве
.
Флп.3:19
23. Поэтому Новая Жизнь, к которой приходит индивид, предполагает отрицание всего низменного в его помыслах, полное развенчание сознания того, что человек – это
только БИОсоциум.
24. Процесс отрицания мирского здравого смысла протекает болезненно, но он не вечен для Разума и сам подлежит отрицанию:
der gezunde Menschenverstand*Здравый смысл (нем.) как совокупность всех предрассудков. Рассудок усматривает только обывательскую всеобщность как норму, отход от которой является безумием; но есть Истинная Норма (приобретаемая через своё другое).
болезни всего мира
Мф.10:34
Божественный
Здравый Смысл
–– мир
–– переход
–– Мир
2Тим.1:13
Ин.14:27
25. Овладение Божественным Законом позволяет дойти до
Творчества Жизни в-себе-и-для-себя
*Человек творит себя только в Теле Коллектива, который есть истинная Общность.
, что является более высоким, чем жизнетворчество природы (которым тщетно пытается овладеть позитивистская наука, застревающая в сфере несовершенного образования)
*Жизнь есть единство эволюции и революции. Этого не знают позитивисты (по причине пренебрежительного отношения к диалектике). В своих бесплодных лабораториях они хотят получить жизнь в реторте безотносительно к многовековому эволюционному процессу.
.
Еф.4:12
26. Таким образом, совершенно исцеляет не рассудочная наука, не схоластический разум с его словесным жонглированием, а истинное Движение, Которое есть Взаимопроникновение онтологического и гносеологического, Живой Логос, Совершенное Образование.
27. Совершенно исцелённый сам становится Врачевателем всех
*Есть неподлежащие исцелению, как и неподлежащие обновлению покаянием (Евр.6:4-6).
, а главное, по Истине страждущих, поскольку
обладает понятием, что адекватно умению истолковать
*Ясность и умение изъЯСНИТЬ есть одно и то же (иначе нет никакого отличия от того пуделя, который "всё понимает, но не может выразить").
Истину, привести к Здравомыслию.
Прит.3:21