31. Приход к Совершенному Здоровью предполагает преодоление четырёх кумиров в следующей градации становления индивидуума:
1) природа*
Неразличенное единство природы вообще (абстрактный Пан, творящий конкретное) и конкретных проявлений (боги).
Иуд.10 2) абстракция 3) пантеизм*
Формальное единство природы и абстракции (восстановленное из внешнего различия).
Вл.3,34:1-6 4) диалектическое различение Природы и Абстрактного 5) Истинное Единство Абстрактного (Логика) и Природы. Практика. Гармония нравственной и физической чистоты. Мф.6:22 Тит.1:15
2. Является глубоким заблуждением рассматривать человека безотносительно ко второй Природе, т.е. только как телесность, как стихию первой конкретности. 3. Истинный Врачеватель, имея дело прежде всего с душою живою, переводит болезнь пациента из хронического состояния в острое, и тогда – ignis sanat*
Огонь лечит (лат.).
! 4. Через потрясение целого – с целью мобилизации всех сил – Врачеватель обновляет организм. 5. От врождённых пороков нужно спешить избавиться, ибо порочное всё равно напомнит о себе в самое неподходящее время, когда "мехи" уже стары. Мф.9:17 6. В человеке существуют все болезни в-себе. 7. Радикальное Врачевание, которое прежде всего есть medicina mentis*
Медицина ума (лат.).
, знает, что usus magister est optimus*
Практика – лучший учитель (лат.).
, и поэтому практически знакомит со всеми болезнями (с болезнью вообще) тех, кто становится на стезю целителей. Рим.12:2 8. Обострение тогда считается кульминационным, когда наступает полное безразличие к внешнему. Лк.14:26 9. Опыт сознания (просвещённого в плане Врачевания) превращает в экстремальной ситуации отношение "пациент – Врач"*
Между ними находится преграда – болезнь.
из внешнего во внутреннее. 10. Врач и страждущий должны находиться в подлинном союзе, ибо Первый не может проявить себя как Кудесник*
От – "чудо".
без полного доверия к Нему. Мф.13:58 11. В процессе Врачевания требуется, во-первых, доверие к своему Другому, во-вторых, действенное влияние на себя (которое может оказывать только Тот, Кто раскрывается как полюс Смысла*
Oт – Хорошая Мысль. (Рабы различных пороков не могут преодолеть себя, одержать победу над собой потому, что не обнаруживают смысла Бытия, т.е. Того в себе, Который побеждает.)
, Нравственности). 12. Для того, чтобы властвовать над собой – a imperare sibi maximum imperium est*
Власть над собой – Высшая Власть (лат.).
– нужно разделять, чётко полагать различия. 13. Qui bene distinguit bene docet*
Кто хорошо различает, хорошо учит (лат.).
. Но главное – различить ветхого и Нового человека. 14. Язык Врачевателя, с одной стороны, является языком категориальных, логических делений, языком эзотерическим, незнакомым, которым Врачеватель назидает самого себя (и себе подобных), а с другой – экзотерическим*
языком "истолкования" (1Кор.14:13).
, которым Врачеватель назидает всех. 15. Однако конечная цель Врачевателя – привести всех страждущих к Логическому языку (поистине простому, но при первом знакомстве кажущемуся "иным"*
Латынь как "иной" язык медицины возникла с целью скрыть от окружающих смысл языка жреческой касты врачевателей (что можно, вообще говоря, оправдать, поскольку недоступность терминологии препятствует неграмотному самолечению).
), к разумной ориентации в этом мире; ибо до конца исцеляется тот, кто не одержим духом заблуждения, кто обновился Донорской*
От лат. donare – дарить, жертвовать, прощать, отпускать, миловать (< арийск. ДОН).
Кровью Живого Слова. Деян.19:6 Ис.33:24 Деян.10:38 16. Путь к свету совершенства, а значит, к совершенному Здравию, является путём терновых мук. Недаром говорится искони: Per aspera ad astra*
Через тернии – к звёздам (лат.).
и: Per crucem ad lucem*
Через крест – к свету (лат.).
. 17. Совершенство возможно только через изменение первой природы человека, поэтому трудовая деятельность в этом направлении и есть становление человека. 1Кор.15:10 18. Только историческое совершенствование как путь высвобождения человека из животного состояния есть ещё (перво)природное образование. Еккл.3:18,19 19. Совершенствование как осмысление этого исторического пути есть культурное образование человека. Вл.3,46:19-21 20. Не надо влезать в шкуру низкого, чтобы познать его, ибо только через Высокое познаётся низкое. 2Кор.2:11 21. Истинный процесс познания сопровождается глубочайшим страданием от сознания несоответствия понятию Человека, от негативной связи: ЖИВОТное - ГОЛОВА, – связи, которую надлежит разорвать*
Этот разрыв приводит к Положительной Связи Природного и Логического начал.
, чтобы избавиться от физического страдания того и другого. 22. Но природное, низкомыслящее существо находится в плену невежества*
Невежество (от "неведение") есть порок, зло (Ос 4:6).
и, таким образом, служит духу заблуждения до тех пор, пока совершенно не подорвано в старом качестве. Флп.3:19 23. Поэтому Новая Жизнь, к которой приходит индивид, предполагает отрицание всего низменного в его помыслах, полное развенчание сознания того, что человек – это только БИОсоциум. 24. Процесс отрицания мирского здравого смысла протекает болезненно, но он не вечен для Разума и сам подлежит отрицанию:
der gezunde Menschenverstand*
Здравый смысл (нем.) как совокупность всех предрассудков. Рассудок усматривает только обывательскую всеобщность как норму, отход от которой является безумием; но есть Истинная Норма (приобретаемая через своё другое).

болезни всего мира Мф.10:34
Божественный Здравый Смысл
–– мир –– переход –– Мир 2Тим.1:13 Ин.14:27
25. Овладение Божественным Законом позволяет дойти до Творчества Жизни в-себе-и-для-себя*
Человек творит себя только в Теле Коллектива, который есть истинная Общность.
, что является более высоким, чем жизнетворчество природы (которым тщетно пытается овладеть позитивистская наука, застревающая в сфере несовершенного образования)*
Жизнь есть единство эволюции и революции. Этого не знают позитивисты (по причине пренебрежительного отношения к диалектике). В своих бесплодных лабораториях они хотят получить жизнь в реторте безотносительно к многовековому эволюционному процессу.
. Еф.4:12 26. Таким образом, совершенно исцеляет не рассудочная наука, не схоластический разум с его словесным жонглированием, а истинное Движение, Которое есть Взаимопроникновение онтологического и гносеологического, Живой Логос, Совершенное Образование. 27. Совершенно исцелённый сам становится Врачевателем всех*
Есть неподлежащие исцелению, как и неподлежащие обновлению покаянием (Евр.6:4-6).
, а главное, по Истине страждущих, поскольку обладает понятием, что адекватно умению истолковать*
Ясность и умение изъЯСНИТЬ есть одно и то же (иначе нет никакого отличия от того пуделя, который "всё понимает, но не может выразить").
Истину, привести к Здравомыслию. Прит.3:21