11. В таинственных глубинах Бесконечного Универсума вспыхивают, угасают и снова вспыхивают искры Жизни. 2. И хотя Жизнь во Вселенной рассеяна скупо, этих вспышек абсолютно столько*
относительно – НЕ столько.
, сколько звёзд, т.е. им также несть числа. Евр.11:12 3. Несмотря на то, что в каждой отдельной точке (теле) Жизнь – явление вторичное, несмотря на то, что она расцветает и увядает, Она вечно наличествует по причине Универсальной Бесконечности*
Представление, не могущее схватить движение в Целом, часто переносит свои рассуждения о наблюдаемой части Вселенной на Вселенную. Верное понятие о Вселенной, о её развитии и развитии человечества может быть получено только посредством  Триединого  Метода.
. 4. Жизнь – одна, хотя и преломляется во множестве индивидуумов, т.е., жизнь только как индивидуальная – преходяща, Жизнь вообще – вечное "Теперь". 5. Жизнь вообще пребывает не наряду с Материей, и во избежание дуализма следует сказать: есть Единый Телесный Универсум, Который всегда несёт в Себе Жизнь. Кол.2:9 6. В наличном бытии особенного прежде – плоть, а потом – дух. Прежде – безвидная и пустая земля, а потом – дыхание Жизни. Быт.2:7 7. С учётом дожизненной эпохи, которая необходимо предшествует жизни на земле, существует пять следующих эпох:
1) архей (изначальное, древнее)
Быт.1:2
2) протерозой (ранняя жизнь)
3) палеозой (древняя жизнь)
Откр.20:2
4) мезозой (срединная жизнь)
5) КайноЗой (Новая Жизнь).
2Кор.5:17
8. Наука о жизни имеет следующие основные дисциплины (занимающие ниши согласно Методу):
А.
1) морфология
2) физиология
3) эмбриология
4) Анатомия*
– внутренняя морфология (имеет дело с трупом).
5) Систематика;
9.Б.
1) палеонтология
2) ботаника
3) зоология
4) экология
5) Антропология;
10.В.
1) биомеханика
2) биофизика
3) биохимия
4) Генетика
5) Психология.
11. Обширнейшая и бесконечно выходящая за свои пределы биологическая наука обнаруживает завершённую стройность со стороны всеобщего Логического Принципа, к которому приходит самая общая биологическая дисциплина – систематика. 12. Согласно трём Логическим типам соотношения тождества и различия, систематика имеет следующие самые общие деления:
А. Многообразие живого мира:
1) множество индивидов
2) population*
Население, популяция (франц.).
Б. Соотношение феномена и ноумена: 3) конкретное (кошка ангорская) 4) общее*
ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ (ПОНЯТИЕ, включающее в себя весь род человеческий) имеет основную (возрастную) разновидность: природный, несовершенный человек (младен-ческий возраст) и Культурный, Совершенный (Возмужалый), обладающий практи-ческим понятием (т.е. ВОПЛОЩАЮЩИЙ его) (1Пет.2:2. Еф.4:13).
(кошка вообще) В. 5) Система эйдосов*
Субординированный ряд (порядок), найденный в мире законов и положенный в основание систематики.
[царство*
Существует три царства: растительное, животное и Царство Человека (Ноосфера). Человек окончательно выделяется из царства животных, когда имеет отличие от животного – БЕЗУСЛОВНОЕ (отбор в животном мире и гибель людей – ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ).
, тип, класс, отряд (порядок), семейство, род, вид].
13. Всеобщий, Неизменный Триадический Закон (I) Лк.9:29 Иак.1:17 Развития (= изменение) Природы (II) являетСя Совершенной Истиной (III). 14. Жизнь мыслящего Существа, каковым является Человек, есть торжество Вечного Закона Развития Вечного Вселенского Тела. 15. Эта Жизнь есть Единство Диалектики и Материи. 16. Человек преодолевает такие уровни единства закона и материи:
1) геологический
2) растительный
3) животный  (бесстыдство)
Еккл.3:18,19
4) переходный (стыд)
5) единство на уровне Человека  (СоВесть*
как СоЕдинение субъективного и объективного. СоВедение, Разумное СоЗнание = GeWissen (совесть – нем.).
).
17. Календарный, биологический и Духовный возрастные критерии заключаются в общей возрастной семерице:
18. 0) младенцы, не увидевшие света
Иов.3:16
1) младенчество
2) детствоМОЛОДОСТЬ (первая)
3) отрочество
4) юность
Плач.3:27
5) ВОЗМУЖАЛОСТЬ
6) пожилой возраст
Еф.4:13
7) СТАРОСТЬ*
По Духовному возрастному критерию это – вторая Молодость, но не как впадение в инфантильность, а как возврат на высшем уровне, как разрешённое противоречие (здоровая, свежая Старость).
Откр.14:3
8) Вечность, Престол. Откр.3:21
19. Высшая Цель Мира*
B мире природы господствует неосознанный Закон (целесообразность) как вечное движение, которое является лишь средством в Мире Человека и которое нетрезвое сознание (Иоил.1:5) абсолютизирует и в социальной сфере: "Конечная цель – ничто, движение – всё".
есть осознанное и практически осуществлённое Единство Закона (Логика) и Плоти (Природа), т.е. Здравый Человек (Дух). Евр.10:16 Мф.6:22 20. Совершенное Здоровье – это такая гармония неорганического и органического, распада и синтеза, при которой для Живого нет ничего чуждого, непреодолённого. 1Кор.15:55 21. Выражение "В здоровом Теле – здоровый Дух" только тогда оправдано, когда первое есть следствие второго. Еф.1:22,23 22. Человек, свободный от плена болезней, беспорочный Телом и Духом, находящийся в сфере активной и творческой деятельности (всё сие возможно только в Новом Бытии), до конца отвечает своему понятию (Настоящий Человек). Еф.4:8 1Фес.5:23 2Кор.5:17 23. Медики знают огромное количество болезней, и все они тщательно изучаются, получают определения, но здоровье, которое бывает только одно (нельзя сказать много здоровий), совершенно не изучено и не получило за всю пред-Историю должного определения. 24. Прежде чем писать свои диссертации, медики должны ходить вокруг здорового, и это точно так же, как философию главным образом интересует Здравомыслие. 25. Как Сократ не считал, что подлинное счастье есть отсутствие несчастья, так и медикам следует определять здоровье не как отсутствие болезней, на что они не решаются. 26. В медицине есть такое выражение: плохое или слабое здоровье, и это так же нелепо, как в философии "смутное понятие". 27. Здоровье – это не только иммунные накопления как "резервные мощности клеток, органов, организма", но самое главное – накопление Духовного Опыта правильной ориентации в мире. 28. Существует три разновидности иммунитета: физиологический, душевный (моральный, психологический) и Духовный (Нравственный, ХристоЛогический). 29. Уже душевный иммунитет, высшим выражением которого является религиозное умонастроение, столь силён, что не позволяет появиться мнительности, отчаянию, панике, разрушающим и физиологический иммунитет. 30. Но только Духовный Иммунитет, каковым является Здравомыслие, способен защитить от всякой болезни тела, души и духа, от самого тонкого зомбирования, пандемии духа заблуждения. 31. Если душевный иммунитет может появляться вдруг, через веру, посредством одного Слова, то ХристоЛогический Иммунитет приобретается в длительном, кропотливом процессе познания и овладения Системой Слов. 32. Здоровье с большой буквы – это состояние полного физического, душевного, а главное, Духовного – Личного и Социального – Благополучия. 33. Просто физическое здоровье не делает человека совершенным, а соответственно, счастливым. 34. Конечно, Человек получает великое удовольствие и даже опьянение от физического здоровья, но оно не есть Цель, а всего лишь средство в деле служения Высшему Идеалу. 35. Если человек полагает свою жизненную цель в здоровьи, то таковой не нужен Святой Руси, ибо он не подвижнического склада и не станет жертвовать своим здоровьем ради Неё. 36. В нездоровом обществе, с его бесконечным множеством болезней, есть "болезнь-убежище" (желание быть больным), являющаяся неизлечимой в условиях ветхого социума. 37. Она возникает у ленивых, ищущих постоянного сочувствия и оправдания всем своим неудачам и отсутствию подвига. 38. В Здоровом Обществе Здоровье необходимо зарабатывать, как всякое средство, необходимое для Существования. 39. Отсутствие закаливания, детренированность организма (тела), психики и мышления – одна из главных причин болезни. 40. А отсутствие Жизненного тонуса, т.е. Духовная астения*
От греч. ἀσθένεια – бессилие, слабость; недуг. (Духовную астению не следует смешивать с психастенией.)
(то же, что и "малакия"*
От греч. μᾶλᾶκία – изнеженность, расслабленность, безволие; недуг.
), есть смертельный грех. 1Кор.6:9 41. Только Тот, Кто переживает Духовную астению в состоянии распятости (или сораспятости), умирает не в смерть, а в Жизнь, имеет личное спасение.