61. Человек обретает Свободу только через Разумное преобразование первой природы (к которой относятся природа как таковая и ветхий человек), по достижении творческого, не стеснённого никаким препятствием, Духа. 2. Этот Дух обладает Наукой Диалектической Логики, каковая является практическим и методологическим инструментом, подлинной "экономией мышления". 3. Совершенная Свобода не есть нечто только внутреннее, "свободное от объективного мира". 4. Она есть Единство Внутреннего и внешнего, Гармония филогенеза и онтогенеза как утверждение Пакибытия = Нового Внешнего:
3) внешнее (сознание*
= осознанное бытие (нем. Bewußtsein (сознание) означает “осознанное бытие”).
, подСознание) 4) Внутреннее (самосознание*
ОТРАЖЕНИЕ (реальное) ветхого мира как НЕПРИЯТЕЛЯ и Отражение (идеаль- ное) как Изображение Истины.
) 5) Новое Внешнее (Истина*
Поворот к Сознанию на Новом Основании. Рабское сознание преодолено. Осознанное Преобразованное Бытие. Действительный Человек. (Здесь самосознание есть равенство человека с самим собой в сфере Чистого Мышления.)
).
5. НОВЫЙ Внешний момент важнее просто Внутреннего, ибо Последний теперь объективирован и есть MANIFESTus*
Явный (лат.).
. 6. Первое явление Истины — это вступление в Сущность (4), т.е. в конфликт с внешним. 7. Второе Явление — это выступление Сущности на Свет Дня в адекватной Себе Форме, в родной Стихии (Мирное Бытие). 8. Природа всегда есть взаимопроникновение материи и Закона, — вначале как неразличенное, как абстрактное тождество этих моментов, в Результате становления Метаисторической Культуры — как Конкретное, различенное, осознанное. Вл.3,35:16-19 9. Высшая Природа есть Конкретнейшее Образование, Бесконечная Весомость и Абсолютная Лёгкость, Всеобщее, уплотнённое внутри Себя, Интеллект как Единство Микрокосма и Макрокосма. 10. Природа уТВЕРжДает себя в следующем образовании:
ничто) эфир*
Физический эфир (ничто вещества, поле) есть прообраз чистого эфира. Здесь удерживаются оба значения, поскольку философское осмысление — движение в чистом эфире, в чистом ничто-бытии (ничто материи). Древние Философы тоже рассматривали стихии как чувственное и как образ духа, всеобщее [которое было бес-форменным и которое здесь есть момент активной формы (в паре «форма — материя»)].
, апейрон — движение вообще, или НЕПОДВИЖНОЕ
1) воздух (газопылевое состояние) Прит.8:26 2) вода (жидкое)ДВИЖУЩАЯСЯ материя 3) земля (твёрдое) 2Пет.3:10 4) огонь [плазматическое (неустойчивое)] 5) квинтэссенция*
По-лат. — “пятая сущность”.
(сверхплотное) ЕДИНСТВО устойчивого и неустойчивого.
11. Когда земное (неустойчивое) становится Небесным (Устойчивым), всё получает своё разрешение, ибо открыта Тайна тайн. 12. Нарицательным именам в качестве элементов-стихий (Аристотель) соответствуют собственные имена в качестве элементов-идей (Платон).
Парменид
1) Анаксимен
2) Фалес
3) Ксенофан
4) Гераклит
5) Анаксагор.
13. То, что достигается в конце (Нус), полагается в Основание, становится Началом на высшем уровне. 14. Бытие вообще (природа-творец, субстанция) как низшее определение абсолютного конкретизируется, обретает Дух, Каковой есть Высшее Определение Абсолютного, Разумное Бытие. 15. В отличие от ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ флюгера рассудочного, природного начала, компас Разума ПОСТОЯННО указывает НЕИЗМЕННЫЙ Курс. 16. Реальный Разум, обладающий Универсальным Методом, есть искомая абсолютная точка отсчёта*
Рассудок, который заблудил-ся в вечно движущемся (по всем направлениям) океане мироздания, ищет только визуальную абсолютную точку отсчёта.
, Полярная звезда в лоции Науки, Диалектика как Практика, архимедова точка опоры, с помощью которой опрокидывается старый мир. 17. Поскольку Развитие есть диалектическое противоречие, своё другое движения, оно в своей одной стороне есть Неподвижное, Стабильное, неизменный Принцип, Закон, Метод, абсолютно Общее (ВсеОбщее). 18. То есть, с той стороны, что вечно повторяющееся (движущееся) Развитие имеет закольцованность форм движения (в Общественной форме, Второй Природе), оно имеет Результат, Конец (абсолютное совпадение понятия и реальности со стороны Метода). 19. В Результате Развития природы, т.е. в Высшей Формации, Второй Природе, материальное как главное условие жизни, как цель, превращается лишь в средство, Целью же является Жизнь, Дух. 20. Вторая Природа, ставшая, наконец, Господином Своего Собственного Общественного Бытия, становится вследствие этого НАД первой природой, МЕТАфизическим Началом. 21. Конечный дух всегда ориентировал только на господство над вне-себя-лежащей первой природой, меж тем как окончательная власть над ней возникает лишь тогда, когда эта власть распространяется прежде всего на свою собственную природу, когда покорено субъективное естество. Мф.4:8,9 22. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ появилось множество прожектов «спасения» человека В ФИЛОГЕНЕЗЕ. 23. Некоторые новейшие учения стали притязать на Универсальную Всеобщность, на Абсолютное Знание, оставаясь (для себя) за пределами Совершенного Духа, Универсального Разума. 24. Эти учения не могут переделать (смирить до смерти) ветхую природу человека, ибо не уничтожают власть представления и рассудка. 25. Универсальный Разум — это океан стойких молний, как говорится в Ведах, это — постоянный, концентрирующийся в точку Бесконечно экспансивный взрыв Новой, Просвещённой Жизни, Которой предшествовало состояние чёрной дыры, т.е. одно лишь падение на дно материи, одно лишь втягивание всего в себя, в тело смерти, смерти первой природы. Вл.3,51:17