51. Физическая наука измельчала... для тех, кто придерживается девиза: «Физика, берегись Философии!»
2. Но кто стоит на позициях Логики, для того открываются новые горизонты, и неразрешённые фундаментальные проблемы получают своё разрешение посредством ОПЫТА Разума, в Котором снимается природное.
Вл.3,32:1
3. Опыт Положительного Разума аккумулирует в Себя всю Культуру и двигается в Ней, не встречая никакого сопротивления, т.е. является сверхпроводником Культуры.
Вл.3,44:15
4. Сверхпроводимость Культуры предполагает полное выталкивание нечистого мышления (через его втягивание, выявление).
5. Нечистое мышление (третий отпадший йом) никогда не может быть сверхпроводником Культуры.
6. В физической науке сверхпроводник являет свойство диамагнетизма (являющийся мир), — напротив, металл с ферромагнитными свойствами не является сверхпроводником.
7. Металл с ферромагнитными свойствами и сверхпроводник находятся в существенном отношении (разложение явления).
8. Из этого следует, что ферромагнетизм есть в-себе-сущий мир сверхпроводника, т.е. сверхпроводник является единством диамагнетизма и ферромагнетизма; другими словами, это — единство
взаимоисключающих, противоположных сторон в явлении природы.
9. То, что в являющемся мире выступает как выталкивание магнитного поля, во в-себе-сущем мире есть втягивание.
10. Ферромагнетизм сверхпроводника не даётся внешнему чувственному опыту (как и заблуждение не выдаёт тот, кто сознаёт
*= содержит в себе.
его во всей полноте).
11. Позитивизм в физической науке упёрся в дуализм, который он не может снять, ибо не доходит даже до схоластического понятия (не говоря уже об Идее):
12.1) позитивная реальность (монизм) «или — или»
2) негативная реальность (дуализм)
3) понятие→ «и — и»
4) негативное единство реальности и понятия
5) позитивное единство реальности и понятия. Идея, Истина.
13. Если, например, понятие постигает и волновую, и корпускулярную природу света в их единстве, то для позитивизма, — который стоит
только на физическом опыте, обнаруживающем ЛИБО одну, ЛИБО другую реальность, — понятие есть нечто нереальное,
только абстрактное.
14. Ни собственно рассудок, который в науке занят лишь чувственным этого мира — явлением, ни схоластический разум, проникающий в сверхчувственное, не могут вырваться из плена рассудочной односторонности, хотя и притязают на Диалектику (4).
Вл.3,34:12-16
15. Их "диалектика" (субъективная диалектика) имеет следующие деления:
А.
статическая внешняя диалектика*Название звучит парадоксально (= деревянное железо).
:
а) неразличенное единство противоположностей на уровне смешения
(«сплав» противоположностей),
б) чередование противоположностей (в плане чувственного проявления),
«принцип дополнительности» (волновая и корпускулярная природа поля и вещества)*Рассудок может утверждать, что он домысливает другую сторону, однако это “домысливание” всё равно опирается только на чувственный опыт. Принцип дополнительности (на языке Логики — “своё другое”) есть попытка рассудка при-способиться к противоречию, которое отброшено им, поскольку противоположности рассматриваются не как диалектическое противоречие, а как только дополняющие друг друга моменты (= поляризм).
,
в) различенное единство противоположностей («две стороны одной медали»);
16. Б.
внешняя диалектика движения:
а) относительный покой,
б) толчок (борьба масс за одно место),
в) единство устойчивости и неустойчивости («волчок», боксёр...*Действительность сплошь состоит из таких примеров: планета, велосипедист, струя, бьющая из гидромонитора; движение птицы относительно воздушного потока обеспечивает ей опору, устойчивость и т.д.
);
Вл.3,34:14
17. В.
внутренняя диалектика формального разума*Формально-разумное понятие схватывает чувственное и нечувственное (умо-постигаемое), но в пределах первой природы.
:
а) единство явления и вещи-в-себе за пределами себя
(внешняя устойчивость и внутренняя неустойчивость Солнца),
б) борьба первой природы и мышления как её продолжения,
в) единство первой природы и мышления как её продолжения.
18. Для объективной, субстанциальной Диалектики, которая суть негативное единство Внутреннего и Внешнего, как их взаимопереливание, обе стороны и невидимы (поскольку они — борьба идей), и видимы (поскольку они есть воплощение).
19. Диалектика как Принцип всего сущего ведёт к торжеству Разума; она есть Истинная Защита Нового, Передового — Защита, которая
поражает.
20. Суд диалектического Разума неотвратимо грядёт на голову позитивистов, которые на протяжении всей пред-Истории восседали на ключевых седалищах просвещения и насаждали только рассудочную науку, не желая стать на стезю Разума и не пуская на эту стезю других.
Мф.23:13
21. Следуя Закону Диалектики, являющемуся Всеобщим Принципом,
наука необходимо
претерпевает следующие
изменения:
А. первоначальное единство науки (наук)
Б. дифференциация; РАЗЛОЖЕНИЕ
В. Интеграция; Единая Наука как подлинный СИНТЕЗ наук.
22. Эта Наука не есть сумма наук, как полагает рассудок, а есть Живой Организм как Единая Система Знания о Человеке — Наука, которая всё контролирует, прогнозирует и разрешает, но для овладения которой требуются предельные мужество и честность поиска, длительное подвижничество и полная самоотречённость.
1Кор.9:25
23. В
последнее время культивируется умонастроение (экзистенциализм и т.п.), которое перестаёт уповать на науку в плане спасения рода человеческого, аргументируя это тем, что науки (имеются в виду, конечно же, специальные науки) познают только постоянное, неизменное, повторяющееся — законы, и поэтому они не в состоянии познать новое в развитии и смысл жизни.
24. Жизнь же (имеется в виду нечто сугубо индивидуальное, а точнее, индивидуалистическое) есть постоянное и безудержное становление, вечный поток, абсолютный релятивизм.
25. Действительно, частные, специальные науки (сайентизм) не идут дальше пред-Последнего, не в состоянии охватить Последнее, которое является и Первым, т.е. Целым.
26. Целым занимается Философия как наиболее общая Специальность, как Специальность специальностей (Духовный прогресс), которая органически связана со специальными науками, поставляющими ей свой материал.
27. Эта Наука, в отличие от импотенции и — соответственно — бесплодности субъективизма, с позиций Всеобщего Диалектического Закона постигает и созидает Новую Жизнь, которая приобретается в единстве скачка и
постепенности.
Вл.3,19:22,23
28. Этот Закон действует и в природе, и в обществе; однако в истинной Общности он действует инверсивно. Например, если в первой природе преобладает приспособление, то во Второй Природе — Наследственность
*Истинных Традиций, Учения, Царствия (Мф. 25:34).
; если там преобладает борьба
*Абсолютность борьбы остаётся только для природного начала. В Духе утверждает-ся Вечный Праздник окончательной Победы над антагонизмом.
, то здесь — Мир; если там взаимоистребление, то здесь — взаимопомощь; если там — постоянное изменение, здесь — постоянная Неизменность
*Духа Истины, Убеждённости в Ней, Преданности Её Делу; НЕИЗМЕННОСТЬ Воли и Характера Нового Человека, Его Курса в Истине (= ПОСТОЯНСТВО в Добром Деле) (Рим. 2:7).
.
29. Поскольку природа как таковая есть средство для жизнедеятельности Второй Природы, Рационально преобразовывать, по-настоящему любить и понимать первую — может только тот, кто прежде всего любит Вторую.
30. Вторая Природа отвечает своему понятию до конца, когда она составляет с первой такое различенное единство, при котором зависимость от неё преодолена.
31. Это достигается тогда, когда имеет место одновременно абсолютное различие и абсолютное тождество субъекта и объекта, возникающее в существенном, главном ( Законе ).
Вл.3,5:7-13
32. Не зная диалектики понятия и реальности, рассудок впадает в крайности: либо мира вообще нет без сознания, либо он и без него есть истина (каковая может быть только единством понятия и реальности), либо мир является чем-то неопределённым без сознающего субъекта.
33. Например: «Глыба мрамора не есть глыба мрамора, ибо таковой её определяет сознание, Адам».
34. Истина же такова, что глыба мрамора ЕСТЬ нечто ОПРЕДЕЛЁННОЕ (т.к. она не является аморфной, а определённо различествует с рекой, деревом и т.д.) до Адама, но определённое В-СЕБЕ (само по себе)
*Вещь-в-себе познаваема постольку, поскольку становится полаганием, бытием для другого; как сама по себе, она — непознанное.
, а не для другого (т.к. нет ещё этого другого);
35. Затем она ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ДЛЯ ДРУГОГО, который, мысля не только предмет, но и саму эту мысль, ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ДЛЯ СЕБЯ.