21. Этапы страдальческого пути:
4в3) пустыня
3в4) Гефсимания
4) Голгофа;
2.4в3) вода
Ин.1:26
3в4) огонь [греха (3)]*
Праведность, которая от Закона и которая состоит в том, что происходит ПОСТОЯННЫЙ процесс осознания ГРЕХа.
(чрево кита)*
В нём оказывается пророческий Дух, брошенный в греховное море букварями, желающими избавить свой корабль от потрясений.
5в4) Огнь Поядающий (Огонь огня);
3.4в3) Израиль (под фараоном)
3в4) Навуходоносор (разоритель храма*
тела (= ветхий человек).
) 4) Иисус; Деян.8:16
4.4в3) исповедание греха в покаяние
Мф.3:11
3в4) грех и Наказание (исправление мышления)
Вл.3,21:15
4) Святое святых
Дан.9:24
5) Помазанник (исповедание Истины; исправление тела*
Устранение противоречия двух миров (Ин.14:27) невозможно в пределах одного мира мышления. Существенным является Процесс исправления тела, который весьма запаздывает, оказываясь в самом конце истории. ТЕЛО — стык земного и Небесного (Рим.7:25).
);
5.4в3) хлебы предложения 
3-4)  манна 
5в4) Пасха [Жертва (4) Умилостивления (5)]
5) Хлеб Жизни;
6.3) неоживший грех} грязь
4в3) воскресение святости и греха
Рим.7:9
3в4) борьба греха и святости
Кол.3:3,4обострение
4) последняя Жертва
5) Совершенное Исцеление;
Деян.10:38
Лк.4:18 
7.3) идолослужение вне себя
Кол.3:5 
4в3) идолослужение внутри себя
Мф.5:28
3в4) служение осуждения как страдание*
Смерть как процесс (умирание).
, долгоночие*
Моисеева суббота. Мрак, где Бог [видимый лицом к Лицу, но через покрывало (Исх.20:21; 33:11,20)].
зима 4) Служение осуждения как смерть (краткоденствие, Гора) 5) Служение оправдания (Долгоденствие. Лето. Пажить);
8.1) раб нечистого (мышления) без покаяния 
2) раб фарисейской праведности
Мф.5:20
3) сын греха (субъективная самостоятельность) 
4) раб греха и праведности от Закона
Флп.3:9
Рим.7:19-25
5) Сын Праведности.
Ин.8:35
9. Пятиступенчатой метаморфозе соответствуют пять вкушений (вкусов):
нуль) безвкусное 
1) терпкое 
2) кислое 
3) горькое (или псевдосладкое)
4) Солёное*
"Солёное" и "Сладкое" в корне (этимологически) — одно.
(и пресное) 5) Сладкое*
"Солёное" и "Сладкое" в корне (этимологически) — одно.
.
10. Осолонение – это огненное крещение, крещение в пустыне, где много воды. Мк.9:49 11. Кто выходит из воды, тому отверзаются Небеса и на того ниспускается знак Ионы (на ивр. – "голубь"), т.е. залог, начаток, глас*
От слышания этого гласа начинается Вера как осуществление Ожидаемого и уверенность в Невидимом. [ви´ дение (3) знамения без Слышания гласа Разума (Ин.6:30,36) может приводить к вере, но таковая не отвечает своему понятию (Ин.2:23,24 ⇆ Мк.2:8).]
и даже воплощение Духа, который, однако, видим только как смирённое (к смерти) тело, но ещё не видим как Новое Тело: Лк.24:45 Лк.3:22 1Пет.2:21 2Кор.5:7
12.3) нет ни Видения, ни Слышания Отца
Ин.5:37
4) есть только Слышание Отца
Втор.4:12
5) есть и Видение и Слышание Отца. 
13. Под знаком Ионы происходит процесс усыновления как всеобщее наказание, как борьба двух начал, когда из обоих ещё не создано одно и, таким образом, древнее (преграда) не прошло, и не всё является новым. Евр.12:6,8 Пс.93:12 Еф.2:14-16 2Кор.5:17 14. Грех, сила которого – в Законе (где нет Закона, нет преступления), пожирает тебя, Назорей, удаляя от Бога; но пожирающий будет пожран, разоритель – разорён, и в Бессмертии приобщишься к Богу – к победе Разума над злом. 1Кор.15:56 Рим.4:15 Иер.30:16 Прем 6:19 15. Ибо: "Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю*
= страна безмолвия (Еккл.3:7. Плач.3:28 → Пс.38:10), земля забвения, долина смертной тени, врата смерти, злодать (откуда Рай виден как нечто идеальное, от чего муки сильнее).
и возводит". 1Цар.2:6 16. Бог как Законодатель делает чистой голову (ум), как Примиритель – делает чистыми ноги (= пяту, плоть) и, таким образом, исцеляет всего человека. Рим.7:25 Ин.13:4-10 Ин.7:23 17. В качестве Примирителя Он вначале является служащим, принимающим образ раба, смиряющимся до смерти; затем – является начальствующим, Царём. Лк.17:8 Лк.22:27 Флп.2:7,8 Мф.20:28 Ин.11:51 18. Царствие – это Праведность, Мир, Радость – словом, Любовь, а ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ Другого в себе и Себя в другом. Рим.14:17 Прем 6:18 19. Эта Любовь существует в Понятии (Слове) Реализованном, Конкретном, ВОПЛОТИвшемся (Идея). Ин.1:14 20. Вот становление Понятия:
 в Библии: 
1) до-Адамова тварь 
2) немудрое человеческое
3) мудрое человеческое
1Кор.3:19
4) немудрое Божие
1Кор.1:25
5) Мудрое Божие; 
21. в философии: 
1) реальность без понятия (бездушная) 
2) понятие без реальности (допущение БЕСТЕЛЕСНОГО) 
3) теоретическое единство реальности и понятия 
4) практическое разделение реальности и понятия 
5) Истинное Единство Реальности и Понятия (Земли и Неба);
22.1) наука (конечная)
2) фидеизм (фантазия)
3) схоластический метод (субъективное ПОНЯТИЕ*
Содержит суждение и умозаключение без Объективного процесса, как рассечение и соединение мёртвой категории (манипуляция словесами). Притязание на Бога.
) 4) диалектическая борьба с Богом*
есть борьба с ветхим миром. Пока есть антагонистическая борьба (с Богом ли, с миром ли — всё равно, ибо это две позиции одной и той же борьбы), есть неразрешённое противоречие и нет торжества Истины, нет приобщённости к Глобальной Победе (Ин.16:33).
(СУжДение, СУД) Быт.32:28 5) Логический Мир как Воплощение подлинно Научного Воображения. (УМозаключение, Живой УМ). 1Кор.2:16
23. Реальность без понятия, т.е. реальность неконкретизированная, не раскрывшая свою сущность, остаётся абстрактной. 24. понятие о Совершенной Истине, не признающее Её сегодняшнюю Телесную, Живую Реальность, также застревает в абстракции. Ин.8:41,42 Кол.2:9 25. Чтобы реализовать Понятие, надлежит предать негации всё от ветхого человека, всё нечистое, всё богопротивное. 26. Учение о том, что Христос всё сделал за нас так, что при этом нам не нужно идти по следам Его, что есть ещё какая-то смерть ради Истины помимо Христовой смерти, является еретическим. Евр.12:8 Флп.3:10 27. Если Иоанн – предтеча Огня поядающего, то Иисус – Предтеча нашего движения к Благодати, ибо оставил нам пример, дабы и мы шли по следам Его во Внутреннейшее, за завесу, испытав те же Чувствования, то же Иго. Евр.6:19,20 1Пет.2:21 Флп.2:5,8 Мф.11:29 28. Христос в тебе, Богоборец, несёт на Себе все грехи, все болезни. Ис53:5 2Кор4:10 Гал6:17 29. А это и есть их выявление, ведущее к исцелению от всякого порока, от духа заблуждения. Деян.10:38 30. Беспорочное Состояние приобретается в лучшем Воскресении, Путь к которому можно изобразить следующим образом: Евр.11:35
нуль) Закон 
1) юридические законы*
обнаруживают грех "болвана".
2) буква Закона*
Приклонение уха только к тому, что говорит Бог в Законе (обнаруживает грех души). Новозаветные фарисеи отбрасывают с порога обрядовую сторону Моисеева Закона без Духовного осмысления.
Вл.3,30:4ПРЕСТУПЛЕНИЕ ветхого человека 3) дух Закона*
Грех духа. Приклонение уха к тому, что говорит змий в Библии [воплощение греха. Единство отца и сына как плод греха (Ин.8:44)].
Евр.10:29 4) Дух Закона (НАКАЗАНИЕ)*
обнаруживает грех духа.
Мф.27:46
5) Дух Благодати (МИЛОСТЬ как Второе Рождение).
31. Греховные помышления (без внешних деяний), которые являются преступлением для моральности (тайная ненависть приравнивается к человекоубийству, взирание на женщину с вожделением – к прелюбоДЕЯНИЮ), не считаются преступлением для сферы права. 1Ин.3:15 32. Моральность, адамова благодать (2) отрицает закон (1), но это – абстрактное отрицание. 33. Буквари не знают, что Сам Разум (= Нравственность) бережёт*
Ещё эпикурейская мудрость замечает: "Законы изданы ради мудрых, — не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла".
их посредством права от тех, кто не вразумляется увещеваниями морали. Прит.26:3 34. Отрицание закона вообще есть преступление, ведущее к наказанию, но самым страшным наказанием является диалектическое отрицание Духа Закона, что возможно при наличии особенного дерзновения (Frevelmut*
Нем. (от — преступление & мужество).
). 35. В объективном отрицании отрицания – преступление, Наказание, Милость – Наказание является первым отрицанием, Милость – вторым, а преступление есть некое исходное (первородное). 36. Это преступление есть нечистая сила, противление ветхого человека, сознательный грех, который выражается в неприятии (зряшное, недиалектическое отрицание) диалектического перехода (каковым является Дух Закона), ведущего к Обновлённому Рождению, к Оправданию. Мф.18:7 Флп.3:18 Гал.3:24 37. Таким образом, Наказание есть второе отрицание как Процесс, т.е. утверждение действия Закона; Помилование же есть второе отрицание как Результат, который истребляет наказующее действие Закона и возвращает к единству Отца и Сына на высшем уровне. 38. Поскольку мир пришёл к расколу (4), он стал той ретортой, в которой можно увидеть диалектический переход физическим оком. Гал.5:18 Кол.2:14 39. Это – голод*
Голод как жажда слышания Слова Истины (Ам.8:11).
, суетная жизнь, кровь, землетрясения по местам (в поместных церквах), препоясанность Народа, разделение понятия и реальности (слова и дела), хаос, ДОЛГ0*
"Долго" — с позиции человеческой жизни, а не Вечности (Сир.18:8).
терпение (= спасение в надежде), развитие болезней. Иер.23:33 Ис.53:7 Рим.8:24,25 40. Взятие на себя ига преобразования ветхого мира есть тягостный, но славный удел, удел Народа-Прометея. 41. Не желающие взять на себя это иго хулят Дух Истины, распинают Его в себе без сораспятия с Ним ветхого человека. Евр.6:6 Рим.6:6 42. Хуление Духа – это неприятие Его во Плоти, в ТЕПЕРЕШНЕМ Теле = непризнание Его полноты, которая – вовеки та же. Ин.6:53 Мф.26:26 Кол.2:9 Евр.13:8 43. Хуление Сына – это вынужденное ядение своей плоти (грех) с Его телом смерти (Покаяние), это – проклятие на крестном пути (в процессе усыновления) своей (а значит – Сыновней) судьбы, ибо проклят всяк, висящий на древе. Мф.26:12 Иов.3:1 44. Сказано, что оба разбойника на кресте поносили Бога; сказано также, что лишь один злословил, а другой каялся. Мф.27:44 Лк.23:39-43 45. Это разрешается следующим образом: оба хулили Сына, что имеет прощение, один же хулил в Его Лице и Отца, т.е. Их Единство (Дух), что не прощается. Мф.12:31,32 1Ин.2:22 46. Преломление реальное (3-4), возвещающее смерть, переходит в преломление идеальное, в Жизнь (5), которая суть не пища и питие и которая невозможна без искупления тела. 1Кор.11:26 Рим.8:23 47. То есть, Дух, перенесённый в материальное, которое является пока не своим другим (тело смерти), вначале приводит к апории Движения (суббота, крест), затем – к лучшему Воскресению. 48. С лучшего Воскресения начинается Движение Созидания как разрешённое антагонистическое противоречие, – постепенность как улучшение, чему необходимо предшествует движение разрушения, т.е. противоречие как принцип смерти (постепенность как ухудшение). Мф.24:33 49. Разрешённое антагонистическое противоречие – это противоречие как принцип Жизни, в которой Разум правит в качестве Советника (Любовь). Ис.9:6 1Кор.7:25 50. В Переходе же Разум проявляет Себя как категорическое повеление (= жезл Закона, карающая Власть), повеление вступать снова и снова в мучительную борьбу с ветхим миром. 1Кор.4:21 51. Только полное обновление избавляет от страха (огонь) и мучения (дым), от суетной жизни и долженствования*
Рассудок не доходит до осознания дурноты долженствования; он не знает даже, что долженствующее быть не есть (например: "мы должны быть честными" для рассудка не значит, что "мы" лживы, дети отца лжи).
. Откр.14:11 1Ин.4:18