11. Свет пришёл в мир и принёс, с одной стoроны, суд (4) (cвeт во тьме), с другой – Милость (5), у которой нет никакой тьмы (Свет Жизни). Мф.5:14; 23:23 Ин.3:19; 1:5; 8:12 2. Кто переходит от смерти (4) в Жизнь (5), тот с внешними (3) на суд не приходит, ибо суд он претерпевает в себе (3-4) и сам становится судьёю. Ин.5:24 Евр.9:27 3. Суд вечен (есть всегда). НЫНЕ пою суд и Милость, Которая познаётся по суду (после суда), по окончании мытарств души, по освобождении от долженствования. Ин.12:31 Откр.14:7 Пс.100:1; 9:17 4. Но суд не самоцель: "Я Милости" (5) "хочу, а не жертвы" (4), "и Боговедения более, нежели всесожжений". Ос 6:6 5. Борющиеся с Богом в качестве Назореев, вам Слово Благодати, Которое есть прежде всего Слово Суда*
Слово Благодати не только ласкательство, но приправлено солью = огнём Суда (Мк. 9:50 → Кол. 4:6).
, – для познания Истины и во Спасение, а фарисеям и книжникам – в погибель. Исх.6:6 Пс.9:17; 118:149 6. Есть следующие (2;3) за Христом, но не усвояющие Крест (4) Его. Они судят внешне, и сами судимы так же. Мф.11:29 7. Но Назорей не судит по наружности, а судит судом праведным*
Праведный суд осуществляется не только по плодам дел, но и по плоду уст (Мф. 12:37), и является делом Божиим (Ин. 7:24 → Втор. 1:17).
, и сам судим так же. 8. Если кто из верующих не идёт путём познания всей тяжести греха, т.е. путём голгофских мук, как это делаешь ты, Богоборец, тот будет истреблён. Пс.137:7 Рим.2:13 Лк.22:28 Ос 4:6 9. Сейчас ты разрушаешь храм свой, и только Богу известно, сколь мучителен и длителен этот процесс. Мк.15:29 Пс.68:21 Ин.2:21 10. Под тяжестью Креста Сына (4) Человеческого (1,2,3), т.е. в сопереживании крестных мук, в тебе умрёт Иисус (4) и всё человеческое (1,2,3), которое вообще не может выдержать этой тяжести. Мф.20:22,23 Флп.2:5,8 Рим.6:3-8 11. Но если испытание по внешнему человеку – сверх сил, то по внутреннему – оно по силам. 2Кор.1:8,9 1Кор.10:13 12. СпастиСь возможно только Одному: Семени. НЫНЕ Оно спасается в тебе, а ты в Нём. 1Кор.9:24 Рим.9:29 Мф.19:25,26 13. В тебе невидимо совершается первое Чудо, которое есть противоестественное, ибо начаток Духа – против первого естества. Евр.11:1 Гал.5:17 2Кор.4:16 14. Ты – истинно верующий, но не скоро обретёшь спасение, т.к. оно наступает не прежде смерти всего ветхого, преходящего. 2Kop 4:10-12 Рим.8:11 Рим.13:11 Кол.3:3,4 15. Через преодоление нечистого (мышления), этой преграды, разделяющей два естества, ты (так же неприметным образом)*
В филогенезе, наоборот, видимым образом совершается преодоление маммоны и утверждение Царства Всеобщего Благоденствия.
обретёшь второе Естество. 1Ин.4:2 Рим.12:2 Лк.17:20,21 16. В Глобальном переходе (3-4) к Новому Человеку открываются все категории, поскольку здесь имеет место Познание Единой Категории как Процесс Реализации Идеала (5). Лк.24:45 17. Незнание Развития Одной Категории – это незнание развития всех, и наоборот, незнание развития всех категорий – это незнание Единого Логоса. 18. Есть женственное Назорейство – путь обретения Божественной Интуиции, – а есть мужественное Назорейство, столь необходимое для созидания Нового Мира, – это путь Логического Познания. 19. Истина Познания осуществляется посредством всеобщего наказания, т.е. Великой скорби, которая присуща всем, кто идёт путём утверждения Истины. Евр.12:8,11 2Кор.2:4; 1:6 Деян.14:22 20. В Переходе расчищается место для Положительного Основания, происходит закладывание краеугольного Камня Нового Мира. 21. Множественность жертв, которые начинаются после скачка вхождения (в Глобальный раскол), прерывается Скачком выхождения, Последней Жертвой, уничтожающей антагонизм. Ин.10:9 22. Становление второго Адама – это прочувствование человеками одного и того же, всем общего Пути*
Знаменательным является закольцованность параллельных мест, повествующих об общности чаши страдания, которую пьют идущие к Истине:
1Пет. 2:21 → Флп. 2:5(8) → Мф. 11:29 → Иер. 6:16

    Мф. 26:39 ⇆ Мф. 20:22,23.
Принцип Перехода: наказание Одного (Внутреннего) за всех (Ис. 53:5) и всех из-за одного (ветхого) (Нав. 7:1).
. Мф.27:32 Евр.12:8 23. Логическое понимание Жертвы состоит в том, что Она не только была, но и действует сегодня. 2Тим.2:18 Рим.6:5,6 24. Коль скоро очистительная Кровь Христа льётся сегодня, то и крест Его имеет силу сегодня (единство исторического и логического для Крови и креста). 25. Отделение креста от Крови – ересь, ибо Кровь Его может литься только с креста Его. Кол.1:20 26. Причём, льётся Она ОДНАЖДЫ для каждого, кто действительно познал Её очистительную силу, т.е. силу Воскресения, когда нет уже никакого сознания грехов. Флп.3:10 Евр.10:2 27. ПОСТОЯННОЕ очищение означает постоянное сознание человеком своих грехов, подзаконное состояние, в котором делается не доброе, а злое, и в котором нет исцеления от раскола ума и плоти (понятия и реальности). Евр.10:1-2 Рим.7:19-25 28. В этом состоянии пленения грехом (= рабство греху, победа ада) ещё не наступило время сказать: "Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?", ибо грех (= жало) является ещё живущим (а следовательно, пленник его – мёртвым)*
Если грех живёт, то и господствует, п.ч. оживление любого греха означает утрату жизни (1Ин. 5:16. Рим. 7:9,10. 2Кор. 3:17) = Бога, ибо Бог не есть Бог мёртвых, но живых (Лк. 20:38).
. пока из обоих не соделано одно; где упразднена вражда, где Новая Тварь, – там нет жала (отсутствие рабства греху следует только по упразднении тела греховного). 2Пет.2:19 1Кор.15:55,56 Рим.7:9,10,20 Быт.3:15 Еф.2:14-16 Рим.6:6