41. Единство как борьба противоположностей ядро Диалектики, Сущность Закона отрицания отрицания, иными словами – деструктивное отрицание, в Результате превращающееся в Конструктивное. Рим.7:25 2. Сами единство и борьба, как противоположности, оказываются вначале в негативном единстве, затем приводятся к Положительному Единству, в котором борьба снимается (как реальность сохраняясь в природном и прекращаясь в Духе)*
В духе реальная борьба остаётся только как борьба мнений, когда не выработано ещё Знание как Система.
. 3. Положительное, Конструктивное Единство в Ноосфере*
Есть Ноосфера, отвечающая своему понятию (Сфера Разума) и ноосфера как технотронная, информационная эпоха последнего времени (таковая не берётся во внимание).
– это Великое Благо, торжество Закона Тождества тождества и нетождества*
Вообще, борющиеся стороны имеют тождественное, но только в негативном.
(негативное единство)
, Идеальное отрицание отрицания, которое предполагает Объективное отрицание отрицания:  
3) бесПутное единство*
Это единство противоположностей надлежит рассматривать как индифференцию в плане истинного Процесса (3-4), как первоначальное, неустойчивое единство бытия и сознания, как дурную бесконечность чередования единства и борьбы первой природы.
единства и борьбы (природное естество) (вечные противоречия) Иак.3:7 4) Объективное разложение (Путь как разрешающееся Противоречие) 5) Естественное Состояние как Реальный Разум, как Воплощённая Конструктивная Идея (раз и навсегда разрешённое антагонистическое, Глобальное противоречие), 2Пет.1:4 – короче: 3)  единство 3-4) Борьба 5)  Единство*
Содержательное Единство (имеющее Содержание, Путь) или Тождество как разрешённый конфликт нетождественных (неравных) сторон.
.
4. Из этого Закона вытекает, что Положительное единство, Положительная Действительность выше борьбы, каковая есть антагонизм (4) антагонистического (3) и Неантагонистического (5). 5. Однако, для пред-Истории единство выступает как средство, а борьба – как цель. Для Истории же – наоборот. 6. Конечная ЦЕЛЬ мира есть Мир как Всеобщее Благоденствие, как Духовное Единство Общества в Целом (Целостное Общество). 7. В объЕДИНённом в Одно Братство Обществе борьба остаётся как преобразование материального мира, как средство к Жизни. 8. Вообще борьба проявляет себя следующим образом:
природа   —   борьба абсолютна,
общество  —  борьба относительна,
Мышление — фиксирование Абсолютного Единства того и другого.
9. Второй момент, отрицая первый, вырывается из бесконечной борьбы, имеющей место в собственно природе, и переходит в антагонистическую борьбу, которая является относительной, но пока только идеально, оставаясь в реальности дурной бесконечностью*
Дурная бесконечность есть освобождение постоянным бегством (за границу); но убегающий (как и догоняющий) не Свободен (Совершенная Свобода — отрицание всякой гонки).
. 10. Третье, которое всегда есть единство (как снятие) первого и второго моментов триады, вечно фиксирует преодолённость дурной бесконечности, относительного абсолюта. 11. В Положительном Единстве единства и борьбы Духовное ЕДИНСТВО Целостной Общности НЕРУШИМО, и в этом – Её Сила. 12. В Духе Единство превалирует над борьбой, тогда как в природном – наоборот (созидание – к разрушению). 13. Обновление истинно Нового не предполагает разрушение этого Нового как Целого, а является постоянным приращением в пределах нерушимых связей, как Созидание в Любви. Откр.21:5 Еф.4:16 14. Книжник может заучить саму Диалектику, т.к. рассудок (3) теоретически доходит до разума: понятие рассудочное (слово) –→ суждение –→ разум как понятие (формальный разум). 15. Но субъективное мышление отличается от Объективного тем, что не сочетается с Общественной Практикой, которая является основой и критерием Объективной Истины. 16. Учение, не совпадающее с самой реальностью коренного преобразования мира человека посредством отрицания неправедного богатства, является бесплодным идеализмом. 17. Последовательное применение Диалектического Закона отнимает кормушку у жрецов Маммоны, поэтому весь ад заблуждения возмущается, приходит в движение. Ис.14:9 18. Не понимая Природы Новой Общности, где Человек Совершенно*
Если не Свободен Совершенно, то это — Совершенно не Свободен. Рассудок не понимает скачка из относительного в его противоположность.
Свободен как Общественное Лицо и Совершенно не Свободен*
от Истины, т.е. от Всеобщего, от Общества.
как только частное лицо, ветхий мир цепляется за относительную свободу частного лица и глумится над Общественным Человеком. 19. Страх утраты призрачной свободы отпугивает от Блага Действительной. 20. Но по Закону Диалектики с необходимостью наступает конец ветхого мира и начало Нового. 21. Переход из одного мира в Другой Мир происходит в пределах одной и той же категории имя которой – Земля. Лк.17:21 Евр.6:7,8 22. Это есть обновление ветхого мира как переход в своё Другое, как учреждение Новой поднебесной. Еф.2:6 Дан.7:27 23. Субъективная свобода есть слабость старого мира. Ей присущи разобщение, индивидуализм, неверие в Универсального, Всеобщего Человека. 24. Сознавая свою гибель, ветхий мир всё более прибегает к вере, долженствующей быть консолидирующим фактором, – вере в неведомую, иллюзорную истину, основывающуюся на бабьих баснях и притчах. Лк.8:10 25. Поэтому в последнее время (в плане филогенеза) возрастает значение Конструктивного Слова Разума в борьбе с пережитками. 26. Ветхий мир, взорванный изнутри деструктивным отрицанием, приводится в Результате к Конкретной Истине. 27. Конкретное (Действительное) находится в Основании Истинной Истории:
1) действительность
2) мышление (иллюзорное)
3) формально действительное мышление
4) приведение в истинное соответствие действительности и мышления
5) Действительное, Воплощённое Мышление. Человек, Общность.
28. Третий момент есть попытка примирить материальное и идеальное в "мыслящем-теле", в конкретном человеке, который, однако, является воплощением субъективизма, поскольку он необщественный человек. 29. Общественная Личность есть истинное утверждение как объективное отрицание отрицания:
3) частное (легковесный штоф*
Маммона как материя и субстанция (на германских языках — "материя", "субстанция", "вещество", "дрянь", "деньги").
) 4) Общее (масса*
Единство массы и Идеи (т.е., когда массой овладевает Идея) является силой (вначале разрушительной, затем Созидательной).
) [смерть личности (3), БезЛикость (5 в 4)] Ис.52:14 5) Гармония Общего и Личного (Лик*
во всех значениях: Лицо, Собрание, Сонм.
);
3) положительная рассудочная БЕСКОНЕЧНОСТЬ или неосознанная конечность
4) дурная бесконечность или осознанная КОНЕЧНОСТЬ
5) Положительная Разумная БЕСКОНЕЧНОСТЬ как Положительное Единство Самой Себя и Конечного;
3) исходное положение
4) 1-е отрицание, противоречие (аналитическое, деструктивное отрицание)
5) 2-е отрицание, снятие противоречия (Синтетическое, Конструктивное отрицание);
3) антагонистическое
4) антагонизм антагонистического и Неантагонистического
5) Неантагонистическое;
3) единство (идеальность как субъект)
4) борьба (истинной и неистинной самостоятельностей. Объект)
5) Мир (Объективная Идеальность).
30. Мир как Положительное Основание (которому предпосылается негативное основание мира*
= Ветхий Иеру-салим.
) — это обязательно Целостность, Монизм, начало и конец Культуры:
1) монизм безразличный
2) дуализм представлениясубъективное мышление
3) дуализм мышления*
каковой остаётся неразрешённым, несмотря на наличие здесь идеалистического и эклектического монизма.
4) дуализм двух миров (РАСКОЛ) 5) Монизм Научный (положительно Разумный).
31. Безразличный (не знающий Феноменологии Духа*
Надлежит отличать от ненаучной, "интуитивной феноменологии", занимающейся "непосредственными прозрениями”.
) монизм является первоначальным, неистинным. 32. Научный Монизм, поскольку он есть различенное Целое (= Истина), глубоко знает и легко различает каждое отдельное (= несостоятельное) состояние духа. Еф.3:10 1Ин.2:20 33. Мышление застревает в дуализме, если, отвернувшись от чувственных вещей, занимается только мыслительными, не желая поВЕРНУТЬСЯ к чувственным вещам и ориентировать себя в плане материального служения, созидания Тела. 34. Путь к Синтезу (5) теории (3) и Практики (4) можно изобразить так:
1) вещь как вещь (конкретное как только чувственное)
2) понятие как понятие
3) вещь как понятие (дело логики, деятельность мышления)
4) практический анализ вещей и понятий
5) Понятие как Вещь (Логика... Дéла, Мышление Деятельности).
35. Понятие как единство Себя и Реальности на уровне Реальности есть Истина. 36. Человек, застревающий в абстракции мышления (даже конкретного), не реализующий его, уходит в небытие. 37. Так называемое мысленное конкретное – сколь бы оно ни было объяснённым и таким образом обогащённым чувственно-конкретным – не есть Объективная Истина, если не воплощено, не является Обновлённым Осязаемым. 1Ин.1:1 38. Торжество Жизни заключается в Таком Конкретном, Которое есть Преобразованная Земля, Новое Бытие, Человек с большой буквы. 39. Это Конкретное есть Единство МЫСЛЯЩЕГО КОНКРЕТНОГО и Осмысленного Конкретного, Которое является и объяснённым, и (это – главное) переделанным. 40. Поскольку книжник застревает в схоластике, он практически не различает конкретное (= осязаемое) и Конкретное (= Осязаемое), т.е. единичное и Единичное (хотя и различает между чувственной единичностью и мысленной единичностью). Лк.24:39 41. Соответственно, он не различает особенное и Особенное, всеобщее и Всеобщее (как абстрактное и Конкретное, уплотнённое внутри Себя Самого)*
Книжник различает всеобщее (по внешнему сходству) и всеобщее (по внутреннему сходству). Но даже последнее остаётся в сфере конечного, частного, т.е. не является Универсальным, не отвечает своему понятию до конца.
. 42. Воплощение Логического Мышления на уровне Действительного Человека, на уровне Единства Человека и Общности, является Истинным Конкретным, т.е. и Единым, и Особенным, и Всеобщим. 43. Исторический Прогресс в своём Результате неизбежно приходит к подлинному Началу, истинному Основанию, каковым является не развитие материального производства для накопления мёртвого труда, а Производство основной ценности – ЧЕЛОВЕКА.