51. Но такой путь возможен только для того, кто до конца предан Истине, кто готов отдать (4) Богу (5) душу*
Отдавать душу за Истину – означает делать добро (1Пет.4:19. Мф.10:39).
(2,3). Флп.2:8 2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*
Фарисей (закоснелый Адам) не идёт к этому раздвоению и ищет опору не в Новом, а в древнем, причём, главное в этом древнем – события, только историческое без логического (которое сводится к заверениям).
. 3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне. 4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового Человека (Новой Общности), беспощадно осуждается Последним. Ин.5:22 5. Суд как объективное отрицание отрицания можно изобразить в следующих категориях:
3) непосредственный закон – закон Маммоны, земли живых 
       (преступление первоестественного перед Нравственным Законом. Безнравственность) 
Ис.53:8,12
Евр.12:8
3-4) преступление и Наказание как средство исправления
       (Нравственный Закон Долга*
= негативное Благо = противоестественное (против ветхого естества). Категорический императив обнаруживает несоответствие меж тем, что есть, и тем, что должно быть (нет тождества противоположностей).
. Тень смертная*
Свет Разума приходит к сидящим в тени смертной (Мф.4:16); Премудрость не обретается на земле живых (Иов.28:3,12,13).
. Обетование Оправдания) 2Пет.1:4 Лк.20:38 5) Оправдание как реализованная Цель. Новое Естество. Земля Живых (Нравственный Закон Блага).
6. Служители Маммоны*
в противоположность служителям Истины, являются неБлаго-родными.
, упиваясь произволом, не желая добровольно идти крестным путём категорического императива (4), лишают сами себя даже обетования Оправдания. Ин.5:45 7. Они неустанно проповедуют свободу субъективной воли, так называемый выбор, который есть случайность хотения, конечная свобода. Ин.3:27 Ин.6:65 Ин.15:16 2Цар.23:5 8. В отличие от Безграничной Свободы Воли, конечная свобода воли имеет своё основание не в самой себе, а во внешних обстоятельствах. 9. Для фарисеев носителем совершенной истины является только целое*
целое как сумма, а не как Сакральное Целое.
(общее), отдельный же член (особенное) не может быть носителем Всеобщего и, таким образом, не может быть совершенным. 10. Книжники, в отличие от фарисеев, живущих общинно, разобщены. 11. Они могут иметь схоластический разум, т.е. могут теоретически забегать до пятого Царства, практически оставаясь в сфере субъективности (3). 12. Если фарисей знает (и обнаруживает) лишь негативную сущность бытия первой конкретности и НЕ знает (но верит в) сверхчувственное всего природного, то книжник, являющийся воплощением сущности ветхого мира (ангел света), обнаруживает лишь её привлекательную сторону в виде дисциплины формально-разумного мышления, проникающего в сверхчувственное природы и как бы творящего из невидимого видимое. Ин.8:44 13. Книжники изощрены в Слове, но они не выдерживают проверки в самоотречённой практике созидания Новой Общности и проявляют крайний антиАвторитаризм, т.к. не обнаруживают в себе Божественного Умонастроения, Этого Внутреннего Человека, Каковой есть самое Авторитарное. 14. Становление Внутреннего Человека и переход Его в Нового происходит следующим образом:
1)  Внутренний Человек-в-себе без осознания
2)  Внутренний Человек-в-себе с осознанием
3)*
Для собственно рассудка ещё остаётся Человек-в-себе (Вещь-в-себе, но без иллюзии Его постижения рассудком (каковая имеет место во второй ступени).
единство внутреннего и внешнего человека (враг-человек) 4) Внутренний Человек-для-другого*
БЫТИЕ-ДЛЯ-ДРУГОГО начинает с энтузиазма, полагая, что это уже Бытие-в-себе-и-для-себя, но переходит в ПАССИВНОСТЬ (в Плане Созидания), РАЗЛАГАЮЩЕЕ НАЧАЛО (активность адова, труд подземный).
5) Внутренний Человек-для-Себя. Единство Внутреннего и Внешнего без врага (духа заблуждения). Новый Человек.
15. В Новом Человеке фарисеи и книжники оправданы, для себя же они не имеют оправдания и противостоят Ему. Мф.12:30 16. Новое Бытие, которое неотделимо от Нового Человека, – это Молодость Мира, Начало Истинной Истории Человечества. 17. Таким образом, Началом Истинной Истории является Третье (последнее): Единство Тела и Закона (Мыслящее Тело, Новая Общность). Кол.2:9 1Ин.4:2 18. Исторически вначале был отец, потом – сын; логически – один бытийствует через другого (Отец только потому – Отец, что у Него есть Сын), и проблема "вначале" и "потом" снимается. 19. Исправляющееся Мышление (5в4) ещё долго свидетельствует о неисправленности тела, выражающейся в конфликте частнособственнического мышления (3) с общественнособственническим бытием (4), которое обнаруживает неприглядную сущность бытия (3). Рим.7:24 20. Отношение бытия и сущности можно показать полнее:
1) БЫТИЕ сущности как их неразличенность 
   (ПЕРВИЧНОСТЬ, НИЧТОжность, первобытность)
2) сущность бытия (1) и Пакибытия на уровне представления
3) воплощение природной сущности
4) борьба Сущего*
в филогенезе судит служителей Маммоны, выруливая индивидуумов к Перерождению в масштабах Общества. Это – первая форма Разума [крыло (4) святилища Могущества (5), Святой Храм, в котором ещё находится торгашеская мерзость] [Дан.11:31; 9:27].
второй Природы (5) с первой природой (3) 5) Сущность второй Природы, ставшая Бытием.
21. В условиях, где властвует золотой телец, дело Любви ко всем проявляется на словах; в Новой Общности Слова "Любовь ко всем" проявляются на Деле. 22. В последнее (переходное) время все ожидают Нового Человека – и Он есть, однако, открыто объявляется тогда, когда созревает готовность называть Его конкретно. Лк.18:8 Мф.24:14 23. В Переходе частное (неправедное богатство) яростно сопротивляется Общему, но вынуждено покориться Ему. . Евр.10:34 24. Для Нового Человека Общее также выше Личного, но при Их полном взаимопроникновении. Ин.14:28 Ин.10:30 25. Новый Человек – категория непреходящая, Новая Общность – категория вечная. 26. Конечные категории снимаются Вечностью. Они оживают лишь в процессе познания и вечно существуют как преходящие этапы (негативная бесконечность). Вл.3,12:32 27. Новый Человек, вооружённый Чистым Знанием, свободен в Своих Деяниях, поскольку они совпадают с интересами Общества. Ин.8:32 28. Он ниспровергает всякое превозношение, восстающее против Познания Истины, уже тем, что Сам в Ней непогрешим. 2Кор.10:4,5 1Ин.3:6 29. Ветры учений не властны над Ним, и Он легко останавливает их. 30. Новой Общности предпосылается следующая логика исторических этапов:
1) атеизм
2) мёртвая вера (исповедует только потустороннее) 
Иак.2:17
3) схоластическое знание
4) живая Вера 
Рим.1:17
5) Благовестие Разума. [Воплощает Потустороннее в Посюстороннем, 
    превращает Невидимое в Видимое,  воплощает Слово и ТАКИМ ОБРАЗОМ 
    исповедует Единство (Дух) Потустороннего (Отец) и Посюстороннего (Сын).]
31. В этой пятерице объективным отрицанием отрицания является:
3) высшее выражение "божьего" по Форме и дьявольского по содержанию 
Мф.23:3
4) жестокое по форме и Доброе по Содержанию 
Евр.12:6-8
5) Единство Формы и Содержания.
32. Мышление, которое зиждется только на Библейских притчах, – это неадекватное, "смутное понятие"; Истинный Метод – это Чистое Понятие*
Собственно Понятие, – Понятие, отвечающее самому себе (т.н. "смутное понятие" не есть Понятие).
, Понятие без покрывала. Лк.8:10 Откр.21:18 Ин.16:28,29 33. Ни атеизм, ни невежественная вера, ни голое теоретизирование не могут преобразовать мир человека. 2Тим.3:8 34. Только Вера как осуществление, воплощение Разума есть путь (4) спасения (5), есть подлинная RE-LIGIA, что по-римски означает: новая связь (человека и РАЗУМА). 35. Без Основы в качестве Совершенного Знания, без познания тайн Бога невозможна Новая Общность. Кол.2:2 36. Подлинная Система – это не разрозненное накопительство, что суть мёртвая жизнь, а органическое соединение, осуществляемое Духом Истины, т.е. живая Жизнь. Иез.37:1-6