3  Применение Метода Познания Истины. Плод Триединства

Плод праведника – древо Жизни (Прит.11:30).


1. В Писании, с одной стороны, проповедуется покорность властям и начальству, с другой – брань против начальств и властей. Рим.13:1-4 Еф.6:12 2. Эта антиномия разрешается следующим образом. Есть Власть (Вышняя = Света, Разума) и власть (нижняя = тьмы, заблуждения). Надлежит покоряться Высшей Власти (и тем, кто от вышних) и противостать духу заблуждения (и ангелам его). Ин.8:23 Рим.13:1 Иак.4:7 3. В "Деяниях апостолов" говорится: "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя". Но вот снова этот же эпизод в "Деяниях" описывается следующим образом: "Бывшие же со мною свет видели... но голоса Говорившего мне не слышали". Деян.9:7 Деян.22:9 4. Сама книга "Деяния" даёт разрешение этим противоположным утверждениям: "пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите". Деян.28:26 5. Носитель Истины, составляя единство Внешнего и Внутреннего Человека, видит и слышит дважды, т.е., видя, видит и, слыша, слышит; беспутный же, видя, не видит и, слыша, не слышит, поскольку не обнаруживает в себе Внутреннего Человека. Пс.61:12 6. В послании Иакова сказано: "...человек оправдывается делами, а не верою только", – а в "Послании к Римлянам" читаем: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом...". Иак.2:24 Рим.5:1 7. Истинная вера и дело суть одно. Действительная (от – действовать) вера не пассивна, она есть действование, процесс*
как разрушение (4) ветхого храма и как созидание (5-7) Нового Храма [что является высшей Целью ( Еф.4:12)].
, осуществление (ожидаемого) спасения. Рим.8:24 Евр.11:1; 9:28 8. На вопрос: "что нам делать?" Иисус сказал: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Ин.6:29 9. Написано: "...все мы много согрешаем", – и наоборот: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал* Его". Иак.3:2 1Ин.3:6 10. В ожидании усыновления когда приходит заповедь, грех оживает, т.е. происходит процесс осознания глубин греха, – процесс, в котором христианин носит мёртвость Иисуса, чтобы и Жизнь Иисусова открылась в смертной плоти его. Рим.8:23 Рим.7:9 2Кор.4:10,11 11. Этот грех (которого нельзя миновать) – не к смерти Иудиной (смерть ради смерти), но, поскольку грех осознаётся снова и снова, нет ещё Жизни*
В процессе усыновления многократность умирания присуща только ветхой натуре [Бог умирает и воскресает однажды (Рим.6:10)]. Это – состояние покинутости Богом, ибо Бог не есть Бог мёртвых, но живых (Мф. 22:32).
. 1Ин.5:16 12. Когда же произошло приобщение к последней Жертве, когда христианин умер со Христом (смерть ради Жизни), нет уже никакого сознания грехов. Рим.6:7 Евр.10:2 13. Написано: "Не любите мира, ни того, что в мире...", – и: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего...". Ин.3:16 1Ин.2:15 14. Это надлежит понимать следующим образом: оправдание имеет то, греховная сущность чего (само)презрена до конца. 15. Бог хочет, чтобы все люди спаслись, но написано также: "...не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне...". 1Тим.2:4 Ин.17:9 16. Путь Истины существует для всех (иначе не восторжествовала бы Истина), но и не для всех (и в этом снова торжество Духа Истины, иначе спаслись бы те, которые Его хулят). Мф.1:21 17. Если удерживать только одно положение, то Бог не достигал бы того, что Он хочет. 18. Итак, Единство противоположностей является ключом откровения Тайн Божиих, средством, разрешающим любые проблемы, возникающие в процессе познания Истины. 19. Например, Семя обетования есть единство количества, т.е. определённого числа, и качества, и поэтому Ему нет числа. Евр.11:12 20. Один носитель Истины становится как тысяча и как тысяча тысяч, ибо его нельзя сопоставлять с беспутным. Сир.16:3 21. Единственно возможный путь приобщения к Истине есть Богочеловек, Сын Человеческий. Ин.14:6 22. Кто идёт путём БОГА-ЧЕЛОВЕКА, тот в Результате освобождается от тенёт первой природы (ветхий человек) и обретает вторую Природу (Новый Человек), Которая свободна от заблуждения и Которая достигается не только избранничеством и силой БОГА, но и ЧЕЛОВЕКА*
Так разрешается антиномия: "Мария же избрала благую часть" (Лк. 10:42) (см.тж. Bтор 30:19) – и: "Не вы Меня избрали, а Я вас..." (Ин. 15:16) (см.тж. Ин. 3:27 ⇆ Ин. 6:65. 2Цар. 23:5).
. 1Кop.15:47 Мф.11:12 23. Будет глубоко ошибочным считать, что процесс воспитания зависит только от Учителя. Евр.5:11 24. Совершенствование, приобщение к Истине зависит и от ученика, – иначе виноват Учитель в нежелании многих приобретать Его Знание. Мк.5:17 25. В "Первой книге Царств" о Боге сказано: "...не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему", – а в книге "Бытие" читаем: "...раскаялся Господь, что создал человека на земле и восскорбел в сердце Своём". 1Цар.15:29 Быт.6:6 Мф.26:38 26. Со Своей стороны Бог не раскаивается, со стороны тварной*
Творцом в процессе усыновления является Внутренний Человек, а тварью – ветхий, которому ещё невольно служит искупляемый (Рим7:25).
Он раскаивается, стенает и умирает. Рим.8:22,23 2Кор.4:10,11 27. Для бездушных рабов Маммоны целью является человек только в своей первой конкретности (ветхий человек), а для бесплодной веры целью является жертва этим человеком; тогда как по Иcтине целью является Конкретный Человек, приход к Которому осуществляется посредством Жертвы, совершаемой для всех человеков. 28. Таким образом, жертвенность является средством, а не целью. Мф.9:13 29. В Писании сказано, что верующие стали рабами Богу, но сказано также: "Посему ты уже не раб, но сын". Рим.6:22 Гал.4:7 30. Кто стоит в Истине, тот не раб тления, он свободен ... от греха, – "ибо умерший освободился от греха", – но он не освобождает себя от Истины. Напротив, он является Её доброВОЛЬНЫМ РАБОМ*
Здесь всякое рабство снято (вольный раб уже не раб).
. Рим.6:17,18 31. Служение Истине как служение Своему Другому, как пребывание в Совершенной Свободе предполагает противоречивое состояние (Объективную свободу), когда Совершенная Свобода остаётся трансцендентной*
Глобального Мира ещё нет в опыте. Постепенное приближение к Нему происходит идеально (в реальности – удаление от Него, обострение борьбы).
, и Её служитель свободен, поскольку добровольно идёт на смертный бой с Её врагом, но не свободен, поскольку обложен последним. Ин.10:17,18 Ис.29:3 Лк.19:43 32. Человек, не обуздывающий себя Разумом, не сообразовывающийся с Самой Объективностью, но упорствующий перед Её Лицом, всё равно становится рабом Истины, однако без того, чтобы быть свободным от гибели (ради гибели). 33. Написано: "... верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит*
Если перешедший из смерти в Жизнь на суд не приходит, то ожидающий суда не имеет Жизни.
...", – но написано также: "Все мы предстанем на суд Христов". Ин.5:24 Рим.14:10 34. Поскольку христианин идёт через обе противоположности, то он и судим (в себе*
Иметь суд в себе – обнаруживать своё заблуждение, каяться (1Кор.11:31 → Пс.31:5).
), и не судим (с миром). 1Кор.11:31,32 35. Кроме того, он выступает и в качестве подсудимого, и в качестве судьи. 36. Претерпев до конца*
= смерть во Христе = осознание сораспятости (Гал. 2:19).
суд в себе, Духовный адепт Всесильного Учения судит обо всём, т.е. из подсудимого становится судьёю. А если сказано: "Не судите, да не судимы будете...", – то имеется в виду: "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (который есть дело Божие). 1Кор.2:15 2Пар.19:6 Мф.7:1 Ин.7:24 Втор.1:17 37. Суд начинается с дома Божия, и это есть суд Библии (Библией), ВХОЖДЕНИЕ (в тело смерти); затем происходит ВЫХОЖДЕНИЕ (на Пажить), и это есть обновление, melioratio*
Улучшение, совершенствование (лат.).
. 1Пет.4:17 Рим.7:24 2Кор5:6-8 Ин.10:9 38. С одной стороны, апостол Павел говорит об истреблении Закона Моисеева, который против человеков, с другой – о его утверждении*
Законодатель (Моисей), в отличие от Примирителя, Который и утверждает, и упраздняет Закон, только утверждает последний.
. Кол.2:14 Рим.3:31 39. По Истине происходит снятие Закона в Новом Учении (которое записано на скрижалях сердца), т.е. ИЗ ДВУХ созидается ОДИН Новый Человек. Еф.2:15 40. ЗА-КОН, – который сам по себе есть ПОТУСТОРОННЕЕ Благо, – когда до конца исполнен, означает реальную смерть Семени с последующим Его Воплощением, так что тень Благодати становится Её Телом, потустороннее – положительно посюсторонним. Евр.10:1 41. Бесконфликтное и осязательное Единство противоположностей есть Дух во Плоти, Мысль как умозаКЛЮЧение, ОТкровение НЕБА для человека и в человеке – словом, возвращённый Рай. 42. История поворачивается в своём колесе Вечности к Началу. Но это не движение вспять, не реставрация старого, а возврат на высшем уровне. 43. История колесует тех, кто пытается её остановить в таком движении. 44. Любой человек есть в-себе совершенно иной Человек (2-й Адам), но лишь Разумный становится Тем, что он есть в-себе, т.е. поистине совпадает с самим собою. 45. Но обладание Разумом, этой бесконечной мощью, предполагает расщепление первоэлемента, каковым является индивидуум*
По-лат. – "неделимый".
. 46. Вообще, живой человек есть неделимое (атом*
По-греч. – "неделимый". Атом – до тех пор атом, пока он неделимое целое; его расщепление есть его смерть. (Хотя Дух предполагает разделение души, Он есть также умножение её на самоё себя и удержание – вычитание и прибавление – духа = мудрости змия.)
), но, как Разум, он управляет*
Неуправляемая делимость есть распад, смерть.
бесконечным делением и является Новым Жизнеутверждающим Началом, приход к Которому осуществляется через освобождение НЗ жизненных сил, этого Джинна, взрывающего иллюзорную жизнь, т.е. жизнь иллюзий. Рим.7:10 Быт.2:17 47. Отделил Бог Адама от Адама и поставил твердь между ними. 48. Эта твердь есть и камень преткновения, Голгофа, и твердь Небесная, т.е. она и разделяет*
При соприкосновении с древом познания осознаётся несоответствие Истине, Совершенству. Высшим и последним этапом страдания от разделения с Истиной (по причине духа заблуждения) является Голгофа; затем возвращается древо жизни, но теперь это – Совершенная Жизнь, Совершенный Рай.
с Истиной, и соединяет с Ней. Мф.27:46 49. Эта ТВЕРДЬ есть древо познания зла и добра, ТВЁРДая пища, предназначенная для абсолютного преодоления противоречия между человеком и Человеком, для перехода от младенца, пьющего словесное молоко, к мужу совершенному, которому ничто смертоносное уже не вредит. Евр.5:13,14 Мк.16:18 50. Этот переход осуществляется здесь и теперь, ибо "здесь" и "теперь" относятся и к аду (неНастоящее, ложное, вечный прерыв, врéменнáя вечность, неразрешающееся противоречие) и к Раю (Настоящее, Истинное, Непрерывное, невременная Вечность, разрешённое противоречие). 2Цар.22:6 Лк.17:21 51. Здесь и теперь – нечистое (ветхое) наличное бытие (бытие, находящееся в противоречии с чистым, идеальным бытием) и Чистое Наличное Бытие (Третье Небо). 2Кор.12:2 52. Становление Адама можно изобразить следующим образом:
1) до-Адамова тварь
2) человек (1-й Адам)
3) враг-человек*
Мощная держава человеческая. Здесь враг (Маммона), который сильнее ветхого человека, составляет с ним неразличенное единство.
Мф.13:28 4) человек ← враг*
= преграда, непримиримость, держава дьявола, не позволяющая соединиться человеку с Истиной (Еф. 2:14. Евр. 2:14).
→ немощное Божие (5 в 4) 5) Человек (2-й Адам, Новая Тварь, Примиритель). Быт.49:10
53. Предстоит долгий путь испытания на себе силы греха*
Сила греха и Закон – одно (пока остаётся первое, есть второе) (1Кор. 15:56). Это – ветхое состояние (осознание ветхости), первая скиния, "святое" (здесь святость состоит в осознании бесчисленных грехов). Действие Закона отменяется последней Жертвой (Святый святых).
, прежде чем можно будет сказать вместе с апостолом Павлом: "Смерть! где твоё жало*
Жало есть грех, порок (1Кор. 15:56). Пока есть жало, пока есть уязвлённость пяты, нет подлинной Жизни.
? ад! где твоя победа?". 1Кop.15:55 54. Итак, оставив начатки учения Христова, грех неведения, младенчество во Христе (= бездуховность), ПОСПЕШИМ к Совершенству, т.е. помазанию, дающему знание всего, к Богу ведения. Евр.6:1 Евр.9:7 1Кop.3:1-3 1Цар.2:3 55. На риторический вопрос Библии "... кто познал ум Господень..?" сама же Библия даёт ответ: "А мы имеем ум Христов" (= Господень). 1Кop.2:16 56. Пьющий молоко пытается свидетельствовать об Истине (о Свете), но не может изображать Истину, ибо он несведущ в Ней (не есть Свет). 57. ИСПОВЕДАНИЕ*
Исповедание надлежит понимать как выявление, изображение либо греха, либо Истины [исповедовать Христа – значит являть Его Совершенство, пребывать в Нём, не согрешать (1Ин.3:6), т.е. уже не исповедовать грех, не каяться. ПРОТИВОРЕЧИЕ "и – и" есть ГРЕХ и ИИСУС].
Живой Истины (сладкая вода) следует после того, как полностью закончится ИСПОВЕДАНИЕ греха (горькая вода), который познаётся 3аконом. Мф.10:32 Ин.7:38 Рим.3:20 58. Ненавидеть Познание – это застревать в притче, т.е. буквальном понимании Библии, это, видя, не видеть и, слыша, не разуметь;это – закосневать в фарисейской вере, в нежелании обратиться к Истине должным образом. Лк.8:10 Ин.12:40 59. Проникновение в знание притчи, в ино(е)сказание*
В греч. тексте: "аллегория".
, в сокровенное есть откровение Тайн Царствия, когда Тайное становится Явным, когда приобретается Ведение, без которого невозможно священство. Гал.4:24 Мф.13:11,35 Мал.2:7 60. Истинное Царствие (Новая Общность), Которое утверждается в Поднебесной, неотделимо от полного совершенства, т.е. совершенства Разума и Тела. Дан.7:27 Кол.2:2 Еф.1:23 61. Совершенное Тело состоит из более или менее совершенных членов, но обязательно совершенных. 1Кop.12:24 62. Это подобно тому, как разновеликие сосуды*
= меньшие и великие в Царствии.
с елеем равны меж собой тем, что все наполнены. 63. Только фарисейство считает, что возможно совершенство (целостность, здравие) целого при несовершенстве (страдании) всех его частей. 1Кop.12 :26 64. Надлежит различать целое и Целое: первое есть природное собрание всех несовершенств, Второе – Духовное Собрание всех совершенств, Любовь, Полнота без всякого недостатка, Единство тождества и различия, Целое Целого и целого*
Как в панентеизме, где, говоря на языке логики, Бог не только первоприродное единство, субстанция, но Второприродное Единство (Дух) Себя как Понятия (Отец) и Своего другого как реальности, которая Чиста в Нём и нечиста вне.
. Кол.3:14 Иак.1:4 65. Если имеет место БОРЬБА внешнего (истлевающего) и Внутреннего (обновляющегося) если не всё является Новым, то нет Воскресения, нет Новой Твари, нет МИРА, из обоих не соделано одно, не упразднено ветхозаветное состояние: вражда (с Семенем). Еф.4:22 2Кор.4:14,16 2Кор.5:17 Еф.2:14,15 Быт.3:15 66. Каждодневное сознание греха (= несовершенство)*
Наличие несовершенного сознания (как и сознание несовершенства) – признак пребывания во власти тьмы, ибо всякий дар совершенный – от Отца светов (урим); т.е., от Совершенного исходят только совершенства (туммим) (Иак.1:17). Несовер-шенство есть недостаток (Евр.7:11; → 8:7), совершенство же есть отсутствие всякого недостатка (Иак.1:4).
означает постоянное умирание, но не саму смерть, "ибо умерший освободился от греха". 1Кop.15 :31 Рим.6:7 67. Однако пока человек (знающий Закон) жив (т.е. недоумер, оживает в старом качестве), он находится под властью Закона (= смертоносная буква), а не под Благодатью (= Дух). Рим.7:1 Ин.5:45 68. Заповедь, данная для Жизни, служит к смерти (в Боге), которая раздваивается на Ветхозаветную жертву и Новозаветную. Лев.18:5 69. Здесь противоречие: "... грех ожил, а я умер" (мёртвый нечист), – и: "... умерший освободился от греха" (мёртвый чист). Рим.7:9,10 Рим.6:7 70. Преодоление долгой смерти (в Боге) скорой смертью есть Благодать, разрешение противоречия. 71. Поскольку Закон ничего не доводит до совершенства, то пребывание под Благодатью невозможно без совершенства, – ибо чем бы Она отличалась от Закона? Евр.7:19 Ин.1:17 72. Из Писания явствует, что нельзя достичь Истины и Благодати без достижения совершенства. 73. Если же Благодать есть совершенство (что несомненно), то СОВЕРШЕНСТВО ЕСТЬ СПАСЕНИЕ, т.к. написано: "Благодатью" (= совершенство) "вы спасены". Евр.7:11 Гал.2:21 Еф.2:5 74. Когда говорится о возрастании во спасение из младенческого состояния, то очевидно, что полный возраст (= муж совершенный) есть спасение. 1Пет.2:2 Еф.4:13,14 75. Из "Послания к Евреям" со всей очевидностью вытекает, что ОБЕЩАННОЕ для находящихся под Законом И СОВЕРШЕНСТВО СУТЬ ОДНО и то же. Евр.11:39,40 76. Поскольку сказано: "Кто не согрешает в слове" (а значит, обуздывает всё тело, т.е. хождение своё), "тот человек совершенный", – и: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает", – то из этого следует, что всякий, пребывающий в Нём, совершен (и приступил к достигшим совершенства). Иак.3:2 1Ин.3:6 Евр.12:22,23 77. Если ПОСТОЯННЫЕ жертвы, имеющие место в подзаконном состоянии, не приводят к совершенству, то невозможно, ОДНАЖДЫ очистившись Кровью Христа, быть несовершенным, – ибо чем бы Его Кровь отличалась от крови козлов и тельцов? Евр.10:1-4 78. Невозможно также пребывать в Любви и быть несовершенным, т.к. "Любовь есть совокупность совершенства"(Благодать, Спасение, Помазание, Слава, совершенная радость, Свобода и т.д.); Она более, чем вера, и есть тот Результат, который предполагает процесс Его достижения: преодоление страха*
Наличие страха у любящего свидетельствует о несовершенной любви, ибо в Совершенной Любви (= в Боге) нет страха (1Ин.4:18).
, несовершенства. Кол.3:14 1Кop.13:13 1Кop.14:1 79. К стиху, где говорится о стремлении к Цели (каковая раскрыта как превосходство познания, сила Воскресения, совершенство, вышнее звание),Писание отсылает со стиха, где апостол говорит о том, что он "течение совершил" (т.е. достиг совершенства, Цели). Флп.З:(6-)14 2Тим.4:7 80. Написано: "Авраам, долготерпев, получил обещанное",– и: "все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного". Евр.6:15 Евр.11:39 81. Только совершенство разрешает антиномию: Авраам НЕ ПОЛУЧИЛ – без совершенства и ПОЛУЧИЛ – в совершенстве. Евр.11:40 82. Писание не оставляет никакой возМОЖНОсти грешить рождённому от Бога, ибо сказано, что "он НЕ МОЖЕТ грешить". 1Ин.3:9 83. Фарисеи же, являясь слугами диавола, перед Лицом Истины сбрасывают покров "святости" и отстаивают возМОЖНОСТЬ греха*
Фарисеи, пытаясь защититься искусственной поляризацией (бессодержательное различие), к которой они часто прибегают, различают грех и согрешение; но согрешение, как и грех, означает НЕПОЗНАННОСТЬ БОГА = ОТСУТСТВИЕ ЖИЗНИ (1Ин.3:6; 5:16). Писание отождествляет Адамов грех с преступлением, согрешением, непослушанием (Рим.5:14, 16, 19).
для верующих, ибо знают, что не могут не делать грех (наличие которого есть признак незнания Бога). Ин.8:44 1Ин.3:8 1Кор.15:34 84. Они любят приводить стих (имеющий отношение к процессу усыновления, кстати, чуждому для них): "Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя ..." – но не исполняют ОДНАЖДЫ следующий стих, где говорится об очищении "от всякой неправды". Евр.10:2 1Ин.1:8,9 85. Мысль о Настоящей святости (безгрешности) оказывается для них грехом 86. Перед Лицом Истины фарисеи вынуждены признать своё несовершенство и переносить акцент на то, что Царствие – за пределами их, что Христос – ВНЕ каждого из них*
Главным же является то, что Дух пребывает В теле (Флп.1:20). На это указывают взаимно скрепляющие связи:
                1Кор.6:19 ⇆ 2Кор.6:16 ⇆ 1Кор.З:16 ⇆ Ин.14:23
                                                       Гал.4:6 ↲↳     Рим.8:9.
 Недостигнутость Царствия = неизгнанность бесов (Мф.12:28).
. 87. Мириться с несовершенством – это умалять Жертву Сына Человеческого, низводить Его к нулю (ибо и до Него было несовершенство), тогда как "ОН ОДНИМ ПРИНОШЕНИЕМ НАВСЕГДА СДЕЛАЛ СОВЕРШЕННЫМИ ОСВЯЩАЕМЫХ". Евр.10:14 88. Коль скоро совершенство обретено навсегда, то навсегда истреблены грехи, ибо истребление грехов и совершенство суть одно. Евр.10:11 Евр.9:9 89. В процессе усыновления обнаруживается греховный плен, но усыновляемый (в отличие от фарисеев), стеная*
"Стенать" имеет тот же корень, что и "терние".
от сознания несовершенства, поспешает достигнуть совершенства, стремится приобщиться к последней Жертве так, чтобы полностью освободиться от греха (даже от прикосновения лукавого), т.е. получить усыновление, родиться от Бога. Рим.7:5,23 Евр.6:1 Флп.3:10-14 1Ин.5:18 90. Слуги духа заблуждения делают веру целью*
как и свои долгие молитвы. [Молитва о совершенстве, каковая является по Слову великой ревностью и заботой (Кол.4:12,13), у фарисеев не является таковой.]
, меж тем как в действительности вера есть средство ещё не есть спасение), а Благодать = Спасение = Совершенство есть Цель, ибо написано: "Благодатью вы спасены через веру". Рим.13:11 Еф.2:8 91. Итак, делами увидевшего день Господень (как Результат) вера достигла совершенства во всей полноте, без всякого недостатка. Ин.8:56 Иак.2:22 Иак.1:4 92. Если в борьбе с грехом (день Господень как Процесс) усыновляемый хочет делать добро во плоти и не может, то в Результате усыновления,когда достигнуто совершенство, возникает приготовленность ко всякому доброму делу. Ам.5:18,20 Рим.7:18-20 2Тим.3:17 93. Живой в Боге не может согрешать никаким грехом и, следовательно, грехом "не к смерти", т.к. грех "не к смерти" (= прощаемый) ещё не есть Жизнь и означает всякий грех, кроме хулы на Духа, каковой есть грех к смерти (= непрощаемый). Ин.11:4,14 1Ин.5:16 Мф.12:31 94. Закон, обнаруживая страсти греховные, приносит живущему по плоти плод смерти (к Славе), Благодать же есть Жизнь (Слава). Рим.7:5 95. Умирающий к Славе (смерть Иисусова) пребывает в терпении*
Имеет один корень с нем. Sterben — смерть. [Долготерпение = долгое умирание (2Кор.4:10), средство наследования обетования (Евр.6:12).]
и ожидании спасения, будучи спасённым в надежде. Кол.3:3(4) Рим.8:24(25) 96. Из Писания явствует, что спасение в надежде (ожидание усыновления) есть ожидание Нового Неба и Новой Земли. Рим.8:19(-24) 2Пет.3:13 Откр.20:14 Откр.21:1 97. Пребывание в смерти Иисусовой (в результате полной победы над грехом) завершается древом Жизни как лучшим Воскресением. Кол.3:3(4) Гал.2:20 2Кор.12:2 Еф.2:5,6 98. Быть несовершенным – это быть НЕЧИСТЫМ, ибо, по Писанию, совершенство и чистота суть одно. Кол.1:28 2Кор.11:2 99. А известно, что ничто нечистое (= несовершенное) в рай*
Имеет множество значений: богатство, счастье, дар, владение, оГРАжДённое пространство (физическая ограда — не лучший Эдем, — разве что она снимается за счёт распространения, расширения).
, т.е. в город*
Этимологич. значение: огород, сад (ср. "градарь", "садовник", нем. Garten — "сад"). Рай, град и сад суть одно: Город-сад (в греч. тексте: παραδεισος — "парадиз").
с древом Новой Жизни не войдёт. 2Кор.12:2-4 Откр.21:27 Откр.22:2 100. Иметь хлеб живый – это иметь Плоть Его, ибо одно есть другое. Ин.6:51 101. Писание отождествляет следующие понятия: упразднение вражды, Плоть Его, Новая Тварь, телесная Полнота, воплощение Слова, служение оправдания, Еф.2:15 2Кор.5:17 Кол.2:9 Ин.1:14 2Кор.3:9 102. Воскресение, Мир, радость, ви́дение Бога, Ин.20:19,20 103. Жизнь Вечная, Познание Христа, Совершенное Разумение и Разумение Духовное. Ин.17:3 Флп.3:8 Кол.2:2; 1:9 104. Чтобы настало Совершенное, нужно встретиться с Истиной лицом к лицу; но нельзя увидеть лицо Бога и остаться в живых. Исх.33:20 105. А если сказано: "я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя", – то это значит, что "я" умерло, а грех ожил (ожила душа в своём самом ветхом качестве)*
Здесь осознание греха (звериного начала), I-я скиния ("святое"); здесь восходит Солнце (рождается Самсон), которому ещё предстоит затмеваться (слепнуть); здесь — хромота [Быт.32:29(-31) → Суд.13:18(-25). Суд.6:22 ⇆ Исх.19:21 → Исх.33:20]. [Только в нерукотворённой скинии, которая обретается через скинию "Святое святых", хромой вскочит, как олень (Ис.35:6).] 
. Быт.32:30 Суд.6:22 Быт.16:13 Рим.7:9,10 106. Это противоречие разрешается встречей с Истиной лицом к лицу без покрывала, без пламени, когда грех умер, а второй Адам ожил. 107. В связи с этим можно показать следующие параллели:
грех: 
3) мёртв  [не извергался]
4) жив  [(н)извержение]
5) мёртв  [свергнут];
душа:
3) жива  [Агарь; народ]
Лк.17:33
4) омертвевшая [Сарра; ученики]
5) Жива  [второй Адам].
Суд.7:7
Мф.14:19

108. ТОЛЬКО ВТОРОЙ АДАМ, ТОЛЬКО НЕБОЖИТЕЛЬ ДОСТОИН ТОГО, ЧТОБЫ ИМ ХВАЛИТЬСЯ. 2Кор.12:5 1Кор.1:31 109. В этом разрешение антиномии: "никто не хвались человеками" – и: "я много хвалюсь вами". 1Кор.3:21 2Кор.7:4 110. Если же грех не свергнут, то не отложен "прежний образ жизни ветхого человека". Евр.12:1 Еф.4:22 111. Писание сталкивает такие противоположности: "...не мерою даёт Бог Духа" – и: "...дана благодать по мере...". Ин.3:34 Еф.4:7 112. Это противоречие разрешается через Триединство:
Отец
Сын
Дух
 – абстрактное безмерное (всеобщее),
 – Мера (особенное)*
Что мера есть разделённость, особенность Духа (=) Благодати, явствует из следующей связи: Еф.4:7 → 1Кор.12:11.
, – Конкретное Безмерное (Единое); Единство Безмерного и Меры; Всеобщее, преломлённое через Особенное, Человек. Еф.1:19
113. Приход в меру полного возраста Христова, в мужа совершенного происходит здесь, на Земле, что убедительно явствует из Писания для тех, кто не дитя умом. Еф.4:13(14) 1Кор.4:20 114. Это есть нисхождение Небесного Града, которое надлежит рассматривать как восхождение до третьего Неба 115. Небесному нисхождению-восхождению прилежат три скинии: Евр.9 гл.
"святое"земное святилище
"Святое святых"*
С одной стороны, есть прообраз единократной Жертвы (Ветхозаветное состояние), с другой — Сама Эта Жертва.
Нерукотворённая  →   Небесное Святилище.
116. Земное святилище – это разделение греха и святости как мучительное осознание греха, неведения, несовершенства. 117. Нерукотворённая Скиния является Небесной, Скинией Бога с человеками, Святым Градом. Только здесь достигнуто бессмертие и отсутствие болезней, только здесь творится всё Новое только здесь – Новая Тварь, только здесь прошло прежнее (= древнее), только здесь – рождение свыше. Откр.21:3-5 2Кор.5:17 Ин.3:3 118. Итак, есть святость как сознание грехов (святость, побеждаемая и пленимая грехом) и Святость как отсутствие сознания грехов (Святость побеждающая); это то же, что и – усопшие святые и воскресшие Святые, вошедшие в Святый Град. Рим.7:23-25 Евр.10:2 Рим.7:9,10 Мф.27:52,53 Еф.2:5,6 119. Земное святилище – это ветхий Иерусалим с престолом сатаны, Небесное – это Вышний Град; оба эти града есть иносказание: речь идёт о двух Заветах: один приводит к рабству, другой – к Свободе. 2Фес.2:4 Гал.4:22-26 120. Верующие, променявшие своё первородство на чечевичную похлёбку фарисейских басен, утверждают, что Вышний Град сходил только для Иоанна, меж тем как этот Постоянный (всегда пребывающий) Град существует для всех совершенных и не есть нечто только будущее. Евр.12:22(24) 121. Писание указывает, что третья Скиния, Которую увидел Иоанн, доступна нам и является Хлебом Жизни*
Откр.21:2 → Откр.3:12 → Откр.2:17 → Ин.6:33.
. Откр.21:2 122. Итак, кто не в Вышнем Граде, тот не свободен и не Христов. Гал.4:22-31 Гал.3:29 123. Тот, в ком воскрес Христос, раз и навсегда умер в старом качестве и не умирает в Новом*
Каждодневное умирание = заклание = отринутость (хотя и невечная) Богом (1Кор.15:31 → Рим.8:36 → Пc 43:23,24).
. Рим.6:9,11 Гал.2:19(20) 1Пет.4:2 124. Для кого из обоих соделано Одно тот – Новая Тварь. Еф.2:14,15 2Кор.5:17 125. Кто приобрёл Жизнь, на суд не приходит. На суд приходят те, кто не имеет Жизни, но пребывает в теле смерти = земной хижине, каковая только после полной негации переходит в Скинию Совершенства. Ин.5:24 Рим.14:10 2Кор.5:10 Евр.9:11 126. Состояние воздыхания по Небесному Жилищу ещё не есть усыновление, и смертное ещё не поглощено Жизнью. 2Кор.5:2 Рим.8:23 2Кор.5:4 127. Процесс усыновления, залог Духа есть водворение в тело (смерти) = устранение от Господа. 2Кор.5:6 128. Это есть хождение Верою, а не видением, это – стенание, ожидание усыновления. 2Кор.5:7 Рим.8:23 129. Выхождение из тела (смерти) – означает водворение у Господа, и это есть ЛУЧШЕЕ. 2Кор.5:8 Флп.1:23 130. Итак, приходящие на суд есть живущие в теле (смерти), устранённые от Господа. 2Кор.5:10 131. Не приходят на суд те, кто достиг Лучшего = Небесного Святилища = Совершенства = Благодати; Евр.11:40 Евр.7:19 Ин.1:17 Еф.2:5,6 132. Кто достиг Неба, куда не попадает ничто нечистое, не заносится жало смерти (грех). 133. Ограниченный, сектантский дух утверждает, что непознанное здесь, на Земле, будет познано на Небе; но сказано: "Что свяжете на земле, то будет связано на небе", "... и на земле, как на небе". Мф.6:10 134. Усыновление тождественно искуплению тела, и если искупление тела не произошло, это значит, что жало смерти не поглощено Жизнью ещё не открылось, чтó будем, не подобны Ему, не видим Его, как Он есть, а если и видим, то как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. Рим.8:23 2Кор.5:4 1Ин.3:2 1Кор.13:12 135. Всё перечисленное есть признак смерти; процесс усыновления – это только стремление достигнуть Совершенства. Флп.3:12 136. Очевидно, что несовершенство есть смерть, а Совершенство, следовательно, – Жизнь; первое – от нижних, Второе – от Вышних. 137. "Так бегите, чтобы получить". Что же получить? Почесть Вышнего Звания, которое обретается в Результате процесса усыновления. 1Кор.9:24 Флп.З:12-14 2Тим.4:7 138. "Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить"; кто так не мыслит, тому не свойственна твёрдая пища, тот не является наследником Духа Истины. Флп.3:15 Евр.5:14 139. Духовное Наследие – это и Приспособление (не приспособленчество!), которое есть средство (а не цель! как в природе) и которое надлежит понимать как порабощение себя ВСЕМ*
Взаимно скрепляющие связи указывают, что не порабощающий себя всем ищет своей пользы (1Кор.9:19 → 1Кор.10:33 → Рим.15:2 ⇆ 1Кор.10:24).
. 1Кор.9:19-23 140. Соучастником Благой Вести является тот, кто не ограничен сектантским духом, а стои́т на позициях ВСЕобщего. 141. Сектантский дух – это своё предание = бесчинство; Дух Истины*
Имеет два чина: Аарона и Мельхиседека (Евр.7:11), до которых не доходит сектантский дух, застревая в бесчинстве.
– это Предание*
B лат. тексте — "традиция". (Истинные Традиция и ПРИНЦИПиальность — это Традиция ИСТИНЫ, заключающаяся в обнаружении и разрешении назревших противоречий.)
Павла, которое есть подражание ему. Мк.7:9 2Фес.3:6,7 1Кор.11:1(2) 142. Из этого явствует, что если кто не подражает Павлу, тот – наследник бесчинства. 143. Рождённый от Духа Истины = совершенный имеет дерзновение говорить вместе с Павлом: "Подражайте, братия, мне", чем подражает Павлу и в этом его требовании. Флп.3:17 144. Фарисеи говорят, что есть-де среди них немощные в вере, но они не понимают, что последние немощны в совести, а совесть, будучи немощна, оскверняется, и, таким образом, они находятся под Законом, а не под Благодатью (= Сильные), т.е. застревают в муках осознания своих многочисленных грехов, что является бесконечно более высоким состоянием, чем фарисейство, числящее себя сильным в вере. Рим.14:1 1Кор.8:12 1Тим.1:9 Рим.15:1 1Кор.4:10 145. Поистине Сильные – это вторичная Благодать; немощные же – это первичная Благодать, Слово (Закон), не воплощённое в Теле Жизни, не ставшее Силой. 2Кор.1:15 1Кор.4:19 146. Итак, есть сильные (нечистая сила, дух) и Сильные (Дух), меж которыми находятся немощные, разделяющиеся, в свою очередь, на немощное бесСильное и немощное Сильное, которым можно хвалиться, но которое не есть лучшее состояние, ибо Христос исцеляет всякую немощь = болезнь. 1Кор.1:27 Рим.15:1 2Кор.12:9,10 Мф.9:35;10:1 147. Кто не обладает Силой без всякой немощи, тот не имеет Духа Истины как лучшего Воскресения, как результата усыновления. Деян.1:8 Деян.2:32 Рим.8:15 148. Лучшее (состояние) есть Спасение, Нечто Непреходящее, Отечество Небесное = Нерукотворённая Скиния – и всё сие пребывает на Земле. Евр.6:9; 10:34 Евр.11:16 Евр. 9:11,12,24 149. В Небесное Святилище вошли только Совершенные которые ведут к Совершенству тех, кто ещё находится в земном святилище, но поспешает к Совершенству. Евр.5:14 Еф.4:11-13 150. Из Писания следует, что Совершенство – это чистая дева, что пребывание под Благодатью – это полнота Совершенства, без всякого недостатка без всякой немощи. Кол.1:28 2Кор.11:2 Евр.8:7 Иак.1:4 Евр.7:28 151. Из Писания явствует также, что Мудрость Совершенных нисходит свыше, от Отца Светов, а всякая другая мудрость – земная, душевная, бесовская*
= прах, буква, дух. [Буква может быть безДуховной мудростью во Христе (1Кор.4:10)].
. 1Кор.2:6 Иак.3:15 152. Свет Разума (в Котором нет никакой тьмы) есть Жизнь, тьма есть смерть. Ин.1:4 153. Тело смерти = греховное, тёмное тело (даже как часть) есть следствие худого ока. Лк.11:34-36 154. Если из обоих – тела и Светильника – не соделано одно, если тело не стало светлым, если остаётся тьма, то это – подсудное состояние, но никак не Новая Тварь. Ин.1:5 Ин.3:19 155. Кто распространяется о Благочестии и при этом мирится со своим несовершенным состоянием тот отрекается от Его Силы, ибо Писание отождествляет Силу и Совершенство. 2Тим.3:5 Тит.1:16 2Кор.13:9 156. Писание отождествляет также мудрость несовершенных с неустройством (= немиром), с молочным состоянием, каковое находится вне Бога (ибо Бог не есть Бог неустройства, но Мира) и каковым нельзя хвалиться. Иак.З:14-16 1Кор.З:1-3 1Кор.14:33 157. Известно, что каков Небесный, таковы и небесные; известно также, что второй Адам совершен, а молочные говорят, что они не таковые; но только таковые рождены от Духа. 1Кор.15:48 Ин.3:6 158. Признавая себя несовершенным, фарисей при этом учительствует, меж тем как учителем Истины можно быть только усовершенствовавшись. Лк.6:40 159. Фарисеи утверждают, что их бог не есть бог войны, но Бог Мира и при этом их тело остаётся порочным, неисЦЕЛённым; но Писание связывает Мир (= Целостность) со святостью во всей Полноте, с непорочностью тела, а болезнь (= нецелостность) – с грехом. 1Кор.14:33 1Фес.5:23 1Пет.2:24 Мф.8:17 160. Взаимно скрепляющие связи, или так называемые параллельные места Писания, есть указание на тождественность (иногда противо)положений. 161. Например, когда говорится о Полноте в нас, это отождествляется с Полнотой, которая в Нём; когда говорится: "вы – Свет в Господе", это отождествляется с: "Я Свет миру", т.е. речь идёт об одном и том же Свете и Разуме. Еф.3:19 Кол.2:9 Еф.5:8 Ин.8:12 1Ин.5:20 162. Или: "Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши – на копья" (полагание вражды) связывается с пророчеством: "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы" (упразднение вражды). Иоил.3:10 Ис.2:4 163. Сектанты неправомерно называют себя странниками и пришельцами, не сознавая того, что последние – ещё не святые, не свои ( = чужие = отчуждённые = враги) Богу и пребывают в граде рабства (ветхий Иерусалим). Еф.2:19 Кол.1:21 164. Те, которые говорят, что они странники и пришельцы, показывают, что они только ищут Отечества, ещё не сограждане Его, ещё не получили обетованного, и их радость состоит только в ви́дении оного издали. Евр.11:13,14 165. Свои Богу – это СОГРАЖДАНЕ, т.е. находящиеся уже в Вышнем Граде = Нерукотворённой Скинии. Деян.17:24 166. Подлинные странники и пришельцы, – несмотря на то, что сознают грех, являются истинно верующими*
Свидетельством пребывания в Истинной Вере является смерть (Eвр 11:13,39).
и этим отличаются от неверных, – остаются всё же чужими для Града Свободы, пребывают в несчастье. Евр.11:13(-15) Быт.47:9 167. Странники и пришельцы – это те, которые не имеют Постоянного Града; дни их – как тень (будущих благ), и нет для них ничего прочного. Пс.118:19 Евр.13:14 1Пар.29:15 168. Они пребывают не под Благодатью, а во гневе*
который производится Законом (Рим. 4:15).
Божьем вопия день и ночь. Пс.89:9 Пс.38:13 169. Это – состояние устранённости от Господа, ожидание в терпении того, что ещё невидимо. 2Кор.5:6,7 Рим.8:23-25 170. Это – воздыхание под бременем и ожидание того, чтобы смертное было поглощено жизнью. 2Кор.5:4 171. Доля странников и пришельцев – это алкание, жажда, нагота, болезнь, темница отсутствие Милости*
Непомилованные не есть народ Божий (1Пет.2:10).
, каковая есть Наследование Царствия. Мф.25:35(36) 2Тим.1:18 Мф.25:34 172. Странники и пришельцы пьют из Иаковлева колодца, получая относительное, конечное удовлетворение; тот, кто пьёт Его воду, не будет жаждать вовек, ибо Всесильное и Верное Учение приносит Абсолютное, Бесконечное Удовлетворение. Ин.4:13,14 173. Если сказано, чтобы странники и пришельцы удалялись от похотей, это не значит, что они уже удалены от них, ибо с этого места Писание отсылает снова на устранённых от Господа, возвращаясь на круги своя. 1Пет.2:11 Пс.38:13 174. Сектанты пытаются сочетать одновременно борьбу двух натур, т.е. смертоносный Закон, процесс усыновления, с Законом Духа Жизни, Результатом, в котором устранено раздвоение*
Раздвоение (= полагание вражды) есть Ветхозаветная жертва (Быт.3:15 → Быт.22:9). Единородный ещё не умирает.
, обретён Мир, из обоих соделано одноНовая Тварь. Рим.7:25 Рим.8:1 Рим.5:1 Еф.2:14-16 2Кор.5:17 175. Они призывают того, у кого потекли реки Воды Живой, текущие в Жизнь Вечную, к молчаливому духу, не понимая, что это – состояние раздвоения, когда древнее ещё не прошло и находится в процессе истлевания. 1Пет.3:4 Рим.7:22,23 2Кор.4:16 Вл.3,10:5 176. Фарисеи являются беззаконниками, поскольку полагают, что исполнили Закон через Христа только по вере, без Дел, о коих они имеют самое превратное представление. 177. Все дела разделяются на:
3) дело беззаконное (греха)
Рим.6:19
4) Дело Закона   (осуждения)Дела Святые
5) Дело Благодати   (Оправдания)  
178. Дело Закона противоречиво: с одной стороны, это – готовность принести в Жертву Внутреннего Человека и принесение в жертву овнов = постоянный отказ в себе от чуждого, животного начала, с другой – принесение в Жертву Внутреннего Человека, что является Переходом к Благодати, Радостью ви́дения Дня Помазания. Иак.2:21 Евр.11:17 Евр.11:40 Ин.8:56 179. Исполнить Закон – это действительно исполнить субботу, до конца познать последний день, что возможно только в сораспятости Христу, когда прибиты руки и ноги для ветхих дел, когда наступает полная смерть (старого качества), через которую приходит Воскресение, являющееся единством Себя (Первого) и Своего Другого (Последнего). 180. Внешний христианин, не имеющий потенции к познанию добра и зла, т.е. закоснелый Адам, вообще-то, находится под Законом, но не сознаёт этого, полагая, что пребывает под Благодатью, стоит в Свободе. 181. Действительно, Свобода есть Благодать, освобождение от греха, но фарисей, считая себя рабом праведности ввергается снова и снова в грех, выпадая, таким образом, из Обители Божией. Ин.8:32 Рим.6:14 Рим.6:18 Гал.5:1 182. Это – признак рабства, а не усыновления, ибо сын пребывает в Доме вечно, т.е. НЕ ВЫПАДАЕТ из брачного чертога, не выходит вон из Храма (Нерукотворённой Скинии). Гал.4:7 Ин.8:35 Откр.3:12 183. Понимая брак только буквально, фарисеи и книжники не запрещают вступать в оный, но они на деле против брачного союза с Истиной, и поэтому именно о них сказано как о запрещающих вступать в Брак с Агнцем тем, кто достиг последнего времени в онтогенезе*
Eдинство филогенеза и онтогенеза можно видеть через взаимно скрепляющие связи: Лк.21:28 ⇆ Рим.8:23.
. Еф.5:32 1Тим.4:1-3 184. Брачный пир есть Царствие Небесное*
Сектантский дух искусственно поляризует Царство Божие и Царство Небесное, утверждая, что первое – на земле, а второе – на небе. Писание отождествляет эти понятия ( Мф.4:17 ⇆ Мк.1:15). Признание этого отождествления не спасает дух заблуждения, ибо Царство Небесное опускается на Землю (Лк.17:21).
, Премудрость, обитающая в Доме о семи столбах; это – Брак Агнца, который уже наступил*
т.е. Невеста стала Женою (Еф.5:31,32) и даёт Плод Любви, через Который обретает высшую Целостность (Целомудренность, Деву).
для носителей Духа Истины; Мф.22:2 Прит.9:1,2 Откр.19:7 185. Это – Новая Земля и Новое Небо, Святый Град, Дом Бога, т.е. мы. Откр.21:1,2 1Тим.3:15,16 Евр.3:6 186. Слова "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?" относятся к тем, кто является обителью Истины кто, отворив дверь свою, впустил Её в себя. 1Кор.3:16 Ин.14:23 Откр.3:20 187. Фарисеи, преклоняясь перед Истиной внешне, не преклоняют перед Ней колени сердца, т.е. далеки от Неё по Сущности*
Сущность есть отрицание перстного бытия, не-бытие, ампутация сердца (лат. amputatio – обрезывание; утрата) (Втор. 10:16).
. 2Пар.36:[к] Еф.3:14 188. Кто не преломил манну Небесную на тленную и сокровенную, т.е., кто не познал, чтó есть хлеб Смерти, тот не знает, чтó есть хлеб Жизни. Вл.3,27:7 Откр.2:17 Ин.6:33 189. Соответственно, тот не получил ни белого Камня, ни Нового имени и подлежит суду, который начинается с притязающих на Истину недостойно, чтущих Бога по заповедям человеческим. Ис.29:13,14 190. Писание указывает, что слова "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну" и "Он, придя, ОБЛИЧИТ мир..." относятся к верующим, к дому Исава (= Едома = Ефрема). 1Кор.1:19 Ин.16:8 Авд.1:8(21) 191. Адамы-импотенты, христиане, не ищущие вкусить от древа добра и зла, не познают свою Еву (жизнь), их душа остаётся бесплодной, не пережившей обременённости противоположными началами – Каиновым и Авелевым. 192. Эти исторические, неисправленные, обрядовые христиане заворожены страданиями и смертью Христа, им очень импонирует, что за них кто-то страдает. Евр.9:10
193. Христиане "мира сего" никогда не жили Воскресением и поклонялись символу смерти, орудию пытки, дыбе, которая, однако, была необходимым негативным Основанием, приведшим к смерти ветхий мир.
194. Христианство Метаисторическое имеет Положительное Основание – Воскресение, т.е. от славы Божьей преходящей оно переходит к славе Божьей пребывающей, а символ страдания превращает в символ Вечности  и Воскресения .