2  Триединство как Метод Познания Истины

Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт.3:22).


1. В Триедином Боге – Отце, Сыне, Духе – заложены principium, medium et finis*
начало, середина и конец (лат.).
, причём конец есть Новое Начало, возврат к Отцу на высшем уровне. 2. Первая Ипостась Бога есть непосредственность, Вторая – Посредник, Третья – Цель (вторая Непосредственность). 1Тим.2:5 3. отец*
Эта ипостась, рассматриваемая безотносительно к своему другому, есть абстрактный бог, отец лжи (рассматриваемая в единстве с человеком, но только теоретически, есть сын погибели, воплощение отца лжи, дух).
есть первоначальное единое, Сын – разделение (с миром и Богом), Дух – Новое (различенное) Единство (Отец). Лк.12:51 Мф.27:46 4. Часто можно слышать: "Неважно средство, важна цель". Но для христианина важно то и другое, т.к. и Целью и Средством является Бог; ибо написано: "Никто не может придти ко Мне" (вторая Ипостась, Сын), "если не привлечёт его Отец" (первая Ипостась), – и: "...никто не приходит к Отцу" (Третья Ипостась, Дух), "как только через Меня". Ин.6:44 Ин.14:6 5. В Цели (Которая есть Небо, Дух) Сын составляет положительное единство с Богом; в средстве, кульминацией которого является Голгофа, Сын составляет негативное единство с Богом, противоположен Ему. 6. Вторая Ипостась Бога противоположна первой, но в Третьей Ипостаси противоположные моменты примирены (Цель оправдала Средство*
Только истинное Средство, каковым является глубочайшее противоречие, имеет оправдание (т.о., ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА ОПРАВДАНО).
). 7. Первая Ипостась есть небо*
Тж. – земное начало, если первая ипостась взята отдельно (неразличенность).
, Вторая Ипостась – земля*
Здесь уже и Небо, но ещё как идеальное (негативное единство).
, Третья Ипостась – Новое Небо и Новая Земля, т.е. Единство противоположностей, Дух ("на земле, как на небе"). Мф.6:10 8. Без обладания Принципом единства противоположностей нет Разумного познания Истины*
Истину как единство противоположностей практически не принимает ни стихийный материалист, ни фарисей (закоснелый Адам), ни сын погибели [(приблизившись к Истине, он не может устоять в Ней) (Ин. 8:44)].
, нет единомыслия*
Надлежит быть разномыслию (1Кор. 11:19), например: "Бог умирает" – "Бог не умирает", но главное – прийти к единомыслию ( 2Кор. 13:11):Бог в Сыне умирает, в Отце не умирает.
. 9. Как электрический свет является единством противоположных зарядов, так и Свет Разума (Идея, Дух) является Неким Третьим, содержащим в Себе противоположность Отца и Сына:
10. Отец – Понятие (Мысль), 
Отец – Создатель, Отец не бывает поругаем, Отец – Блаженство, Отец – Мир, Отец – Неизменность, (Отец изменяется в лице Сына, Отец богат, (Отец нищ в Сыне, Отец – Номос (Закон), Отец – Идеальное, Отец – Качество (неразличенное), Отец – Единое, Отец видим опосредствованно,
Сын – Реальность (Тело); Ин.1:1,14
Сын – Создание; Откр.3:14
Сын идёт через поругание; Гал.6:7 Евр12:3 Сын – Скорбь*
Отец страдает только в Сыне; Сын блаженствует только в Отце.
; Мф.26:38 Сын – Борьба; Сын – Изменение*
Наследование Царства законов (= Неизменность, Верность) достигается через изменение ... измены.
Флп.2:7-9 Сын неизменен в Отце); Лк.9:29
Сын нищ 2Кор.8:9 Сын богат в Отце); Сын – Антиномия; Сын – Материальное; Сын – Количество (определённое), т.е Сын – Многое, ἐκκλησία (церковь, собрание, – греч.); Сын – непосредственно Ин.14:7-9 [ибо Он есть Образ (Вид) Бога невидимого]*
Отец (свет) сам-по-себе невидим (абстрактен), но, сочетаясь со своим другим (тело), становится видимым (Конкретным), как Светлое Тело. Наличие только Веры в Телесность (полноту) Бога не есть усыновлённость (2Кор. 5:7 → Рим. 8:23-25).
... Кол.1:15
11. Первая ипостась, взятая отдельно (абстрактный отец), есть древо пищи, Вторая – древо познания*
Как видно, древо познания существует необходимо; поэтому Адам не обходит его.
добра и зла, Третья – Древо Жизни (разрешённая антиномия). Ин.6:27 12. Средняя Ипостась имеет двойственную природу: это и дверь спасения и камень преткновения, и святость и грех мира (взятый на себя святостью), и обновляющееся и ветхое, и прекрасное и обезображенное, и необходимое и запретное*
для того, кто не хочет обнаружить всей глубины своей греховной сущности, своего несоответствия Богу.
... Ин.10:7 Ис.8:14,15 Пс.44:3 Ис.52:14 13. Итак, древо познания – это такое одно, которое в то же время есть разделённость, т.е. средняя Ипостась открывается как противоречие Закона и Благодати, вражды и примирения. Ин.5:46 Быт.3:15 Быт.49:10 14. Слово Божие первоначально является древом пищи, от которого питаются без труда, и это есть первоначальное единство с Богом (грех-в-себе, неоживший грех). Рим.7:9 15. Для того же, кто жертвенно подходит к Слову, оно становится древом познания добра и зла, от которого приходится вкушать в поте*
Это – кровавый пот.
лица своего (обнаружение, оживание первородного греха, греха вообще). 16. Здесь начинается Разумное Познание Истины, Добра, Святости через осознание*
– Первая скиния, "святое".
заблуждения, зла, греха; ибо нет достойного Плода*
– Третья скиния (Нерукотворённая).
праведности без глубокого (доведённого до конца) покаяния*
Это – вторая скиния, "Святый святых" (последняя Жертва, Непорочный Агнец).
. 17. Таким образом, прежде чем христианин придёт к Древу обновлённой Жизни, к состоянию, при котором все грехи прощены, ему надлежит идти долгим путём борьбы, путём Разумного Познания. Кол.2:13 18. Слово в качестве древа познания всё рассекает на худое и Доброе, т.е. на ветхое и Новое. Ис.7:14,15 19. Отделил Бог воду от воды, т.е. слово от Слова: Еф.5:26 есть "я" и Я; есть ум (превратный) и Ум ( Христов); – учитель и Учитель*
Разумнее первого стать можно (Пс. 118:99), разумнее Второго – нельзя [хотя и можно выйти на Его уровень (Лк. 6:40)].
; – семя и Семя; Быт.3:15 – воскресение и Воскресение (лучшее); Евр.11:35Благодать с жалом (начаток Духа) и Благодать без жала; 2Кор.12:7-9дом (частное) и Дом (Общее); Мф.19:29 Евр.3:6вечность (адово существование) и Вечность (Жизни) Мф.25:46мир (ветхий) и Мир (Новый)*
Между ними – немир (АНТИМИР), антагонизм (Мф. 10:34): первоначальная целостность, Глобальный РАСКОЛ, Новая Целостность.
; Ин.14:27 – жертва (бесам) и Жертва (благоугодная). 20. Есть отец (лжи) и Отец (Небесный); – тайное (невыявленный дух заблуждения) и Тайное (Дух как Семя, Начаток); Пс.18:13сын (погибели) и Сын (Божий), т.е. явное и Явное; 2Фес.2:3 – венец (тленный) и Венец (нетленный); – огонь (чуждый) и Огонь (поядающий); – наказание (как гнев, отвержение) и Наказание (как Любовь, принятие); Евр.12:6 – знание (упраздняющееся) и Знание (Бога)*
Знание Сына означает Знание Отца (Ин. 8:19), но только Отцово Знание Сына (Мф. 11:27) есть Сыновье Знание Отца (Ин. 7:28).
21. Есть служение (осуждения) и служение (примирения, оправдания); – свои (не примирённые с Общим) и Свои; Ин1:11 Мф.1:21 – искушение и Искушение; 1Пет.4:12 – смерть (Иудина) и Смерть (в Боге); – дерево (худое) и Дерево (доброе)*
Имеется в виду переродившийся человек (с уст которого не срывается плод духа заблуждения) (Мф. 7:18. Иак. 3:2).
; Мф.7:18 – звезда (падающая) и Звезда (восходящая) = слава (преходящая) и Слава (пребывающая); 1Кор.15:41овца и Овца; Иез.34:22 – душа и Душа (сердце и Сердце)*
Сердце надлежит разодрать на нечистое и чистое (Иоил. 2:13) и обрезать нечистое (Втор. 10:16).
; – остаток (злоба) и Остаток (Семя); Иак1:21 Ис.1:9 Рим.9:29 даже помазания противоположны: помазание к погребению и помазание Воскресения, т.е. спасение в надежде (смерть) и Спасение реальное – и т.д. Кол.3:3,4 Рим.8:24 22. Сама Библия преломляется на противоположные Заветы (Ветхий и Новый), которые являются полярными: 23. Если Ветхий Завет – Закон (гнев), то Новый – Благодать (Милость); Рим.4:15 24. Если Закон ничего не доводит до совершенства, то Благодать всё доводит до совершенства*
Если в чём-то нет совершенства, то ещё сохраняется Закон.
; Евр.7:19 25. Если в Ветхом Завете – полагание вражды, то в Новом – её упразднение; Быт.3:15 Еф.2:15 26. Если там: "Искуси меня, Господи...", – то здесь: "... не введи нас в искушение ..."; Пс.25:2 Мф.6:13 27. Если в Адаме умирают, то во Христе оживают; 1Кор.15:22 28. Если в Ветхом Завете единородный сын не отдаётся в жертву, то в Новом – отдаётся; 29. Если там – частное, то здесь – общее; Деян.4:32 30. Если там Бог не открывает Собственного Имени*
Иегова, Саваоф... не собственные имена, а нарицательные, атрибуты (означ.:Сущий, Господь воинств...).
, то здесь – открывает; Быт.32:29 Ин.17:6 31. Если там – национализм, то здесь – интернационализм*
Завет Духа (сама Библия как Третье), появление Которого возможно только на русской почве, проповедует Метанационализм – Единство того и другого, не сводящееся ни к тому, ни к другому. Рассудок считает, что tertium non datur (третьего не дано, – лат.).
; 32. Если там очищение совершается ПОСТОЯННО, то здесь – ОДНАЖДЫ; Евр.10:1-4 33. Если там человек родил деву, то здесь Дева родила Человека; 34. Там, чтобы очищать душу надлежит ВЫЛИВАТЬ кровь козлов и тельцов, здесь, чтобы очистить душу, надлежит ПИТЬ Кровь сораспятия; Лев.17:11 Втор.12:16 Евр.9:13 Ин.6:54 Кол.1:20 35. Причём, там – чужая кровь (животное, инородное начало в человеке), здесь – Своя; 36. Если там первый человек – перстный, то здесь – Первенец Небесный; 37. Если там мёртвый нечист, то здесь мёртвый чист; Чис.19:11 Рим.6:7 38. Если Завет Отца есть Завет противопоставления (человека и Творца), то Завет Сына – Завет тождества (Человека и Творца)*
Т.о., Завет Духа есть единство тождества и различия.
; Чис.23:19 Флп.2:5,6 39. Если Ветхозаветное познание умножает скорбь (познание греха Законом), то НОВОЗАВЕТНОЕ ПОЗНАНИЕ умножает Радость (Познание Благодати Благодатью), ибо нет никакого сознания грехов У ТОГО, КТО ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА СДЕЛАЛСЯ СОВЕРШЕННЫМ; Еккл.1:18 Рим.3:20 Кол.1:6 Евр.10:2,14 40. Положение "и будут одна плоть" как подзаконное означает сочетание с блудницей как Благодатноесочетание с Истиной. Быт.2:24 1Кор.6:16 Еф.5:31(32) 41. Хотя букварь и разделяет Библию на учение и учение (воду и воду), он не вкушает от древа познания добра и зла, поскольку не воплощает Слово. 42. Слово – это два учения: из одного – кровь, из другого – вино Благодати, т.е., одно имеет разрушительное воплощение (ТЕЛО СМЕРТИ), другое – созидательное (ТЕЛО ЖИЗНИ). Рим.7:24 43. Вкушая от древа познания добра и зла, "я" разделяется на человеческое и Божие (подлежащее смерти), на язычника*
Внешний, посюсторонний человек, протеево многообразие, явление.
и Иудея*
Отвечает своему понятию, когда обрезан (1-е обрезание) от посюстороннего человека, – обрезан по заповеди Моисея, а не отцов (Втор. 10:16. Ин. 7:22).
, т.е. на рассудочное и отрицательноразумное. 44. Рассудочное – это многобожие, легион идолов; негативноразумное – это единообразие как процесс отрицания бесконечного распада – процесс, который сам подлежит отрицанию Положительным, Результативным Разумом. Деян.17:16 45. В Духе, в Истине разрешаются все противоположности: нет уже ни язычника, ни Иудея (ни необрезанного, ни обрезанного), а Новая Тварь*
Которая важнее обеих натур, единоборствующих в процессе познания и в результате взаимно уничтожающихся (из обоих создаётся один целостный человек, не сводящийся ни к одному из них) (Еф. 2:14-16).
. Гал.6:15 46. В Истине всё спасается, – спасается постольку, поскольку оно – в Истине, а то, что – вне Истины, то не спасается и является вечным противостоянием. Ин.17:12 47. В Евангелии от Иоанна Христос говорит: "Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу". Ин.16:28 48. Здесь без всякой притчи раскрывается Универсальный Принцип Развития Действительности: пребывающее в Себе Единое переходит в Свою противоположность, т.е. порождает Своё Другое, отчуждая Его от Себя, и, освободив от другого, чуждого, возвращает Его в лоно Своё, обогащаясь различием. Ин.16:29 Мф.27:46 49. В истории Культуры триединый Принцип выражен следующей триадой: μονή – πρόοδος – ἐπιστροφή, что по-эллински означает: пребывание – исхождение – возвращение (Бытие – Исход*
Здесь – Закон, который не отходит от чресл (ума) до появления Духа Примирения (Быт. 49:10).
– Новое Бытие). 50. Наиболее кратко и ёмко этот Принцип выражен такими словами: "...всё из Него" (непосредственность), "Им" (средство), "и к Нему"( Цель). Рим.11:36 51. Единство противоположностей есть Третье, Разум, – и только Разум может выдерживать противоречие (негативное единство) и разрешать его. 52. Но если рассматривать какую-либо Ипостась Триединства безотносительно к её противоположности, это значит разрушать Истину. 53. Истина есть единство двух сторон, поэтому одна сторона, рассматриваемая безотносительно к другой, есть бездуховность. 54. Таким образом, только отец не есть Истина; только сын не есть Истина; Единство Отца и Сына есть Истина (Дух). 55. Одна сторона есть дольнее, подлежащее отрицанию. Божие, отрицая дольнее, тоже отрицается, умирает, поскольку связано (хотя и негативно) с отрицаемым, заражено односторонностью. 56. С гибелью односторонности, к которой относится и отрицаемое (долго) и Отрицатель*
Отрицателю, коль скоро Он жив, (пред)полагается отрицаемое (жив и грех); поэтому Он одерживает победу, только упраздняя Самого Себя и Свою противоположность (власть Маммоны).
) (последняя Жертва), торжествует Истина, Новая Жизнь. 57. Новая Жизнь есть Третье, в Котором всё небесное и земное соединено. Еф.1:10 58. Триединство – это не только "ТРИ (третье) есть ЕДИНСТВО (первой и второй Ипостаси)", но и ТРИ ЕДИНСТВА:
I.   ЕДИНСТВО абстрактное
II.  ЕДИНСТВО как Деструктивное Конкретное (как борьба)
III. ЕДИНСТВО как Конструктивное Конкретное