2 Триединство как Метод Познания Истины
Адам стал как один из Нас,
зная добро и зло (Быт.3:22).
1. В Триедином Боге – Отце, Сыне, Духе – заложены
principium, medium et finis*начало, середина и конец (лат.).
, причём конец есть Новое Начало, возврат к Отцу на высшем уровне.
2. Первая Ипостась Бога есть непосредственность, Вторая –
Посредник, Третья – Цель (вторая Непосредственность).
1Тим.2:5
3.
отец*Эта ипостась, рассматриваемая безотносительно к своему другому, есть абстрактный бог, отец лжи (рассматриваемая в единстве с человеком, но только теоретически, есть сын погибели, воплощение отца лжи, дух).
есть первоначальное единое, Сын –
разделение (
с миром и
Богом), Дух – Новое (различенное) Единство (Отец).
Лк.12:51
Мф.27:46
4. Часто можно слышать: "Неважно средство, важна цель". Но для христианина важно то и другое, т.к. и Целью и Средством является Бог; ибо написано: "
Никто не может придти ко Мне" (вторая Ипостась, Сын), "если не привлечёт его Отец" (первая Ипостась), – и: "
...никто не приходит к Отцу" (Третья Ипостась, Дух), "как только через Меня".
Ин.6:44
Ин.14:6
5. В Цели (Которая есть Небо, Дух) Сын составляет положительное единство с Богом; в средстве, кульминацией которого является Голгофа, Сын составляет негативное единство с Богом, противоположен Ему.
6. Вторая Ипостась Бога противоположна первой, но в Третьей Ипостаси противоположные моменты примирены (
Цель оправдала Средство*Только истинное Средство, каковым является глубочайшее противоречие, имеет оправдание (т.о., ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА ОПРАВДАНО).
).
7. Первая Ипостась есть
небо*Тж. – земное начало, если первая ипостась взята отдельно (неразличенность).
, Вторая Ипостась –
земля*Здесь уже и Небо, но ещё как идеальное (негативное единство).
, Третья Ипостась – Новое Небо и Новая Земля, т.е. Единство противоположностей, Дух (
"на земле, как на небе").
Мф.6:10
8. Без обладания Принципом единства противоположностей нет
Разумного познания Истины*Истину как единство противоположностей практически не принимает ни стихийный материалист, ни фарисей (закоснелый Адам), ни сын погибели [(приблизившись к Истине, он не может устоять в Ней) (Ин. 8:44)].
,
нет единомыслия*Надлежит быть разномыслию (1Кор. 11:19), например: "Бог умирает" – "Бог не умирает", но главное – прийти к единомыслию ( 2Кор. 13:11):Бог в Сыне умирает, в Отце не умирает.
.
9. Как электрический свет является единством противоположных зарядов, так и Свет Разума (
Идея, Дух) является Неким Третьим, содержащим в Себе противоположность Отца и Сына:
10. Отец – Понятие (Мысль),
Отец – Создатель,
Отец не бывает поругаем,
Отец – Блаженство,
Отец – Мир,
Отец – Неизменность,
(Отец изменяется в лице Сына,
Отец богат,
(Отец нищ в Сыне,
Отец – Номос (Закон),
Отец – Идеальное,
Отец – Качество
(неразличенное),
Отец – Единое,
Отец видим опосредствованно,Сын – Реальность (Тело);
Ин.1:1,14
Сын – Создание;
Откр.3:14
Сын идёт через поругание;
Гал.6:7
Евр12:3
Сын – Скорбь*Отец страдает только в Сыне; Сын блаженствует только в Отце.
;
Мф.26:38
Сын – Борьба;
Сын – Изменение*Наследование Царства законов (= Неизменность, Верность) достигается через изменение ... измены.
Флп.2:7-9
Сын неизменен в Отце);
Лк.9:29
Сын нищ
2Кор.8:9
Сын богат в Отце);
Сын – Антиномия;
Сын – Материальное;
Сын – Количество
(определённое), т.е
Сын – Многое, ἐκκλησία (церковь, собрание, – греч.);
Сын – непосредственно
Ин.14:7-9
[ибо Он есть Образ (Вид) Бога невидимого]*Отец (свет) сам-по-себе невидим (абстрактен), но, сочетаясь со своим другим (тело), становится видимым (Конкретным), как Светлое Тело. Наличие только Веры в Телесность (полноту) Бога не есть усыновлённость (2Кор. 5:7 → Рим. 8:23-25).
...
Кол.1:15
11. Первая ипостась, взятая отдельно (абстрактный отец), есть
древо пищи, Вторая –
древо познания*Как видно, древо познания существует необходимо; поэтому Адам не обходит его.
добра и зла, Третья – Древо Жизни (разрешённая антиномия).
Ин.6:27
12. Средняя Ипостась имеет двойственную природу: это и
дверь спасения и
камень преткновения, и святость и грех мира (взятый на себя святостью), и обновляющееся и ветхое, и
прекрасное и
обезображенное, и
необходимое и запретное*для того, кто не хочет обнаружить всей глубины своей греховной сущности, своего несоответствия Богу.
...
Ин.10:7
Ис.8:14,15
Пс.44:3
Ис.52:14
13. Итак, древо познания – это такое одно, которое в то же время есть разделённость, т.е.
средняя Ипостась открывается как противоречие Закона и Благодати,
вражды и
примирения.
Ин.5:46
Быт.3:15
Быт.49:10
14. Слово Божие первоначально является древом пищи, от которого питаются без труда, и это есть первоначальное единство с Богом (грех-в-себе,
неоживший грех).
Рим.7:9
15. Для того же, кто жертвенно подходит к Слову, оно становится древом познания добра и зла, от которого приходится вкушать
в поте*Это – кровавый пот.
лица своего (обнаружение, оживание первородного греха, греха вообще).
16. Здесь начинается Разумное Познание Истины, Добра, Святости через
осознание*– Первая скиния, "святое".
заблуждения, зла, греха; ибо нет достойного
Плода*– Третья скиния (Нерукотворённая).
праведности без глубокого (доведённого до конца)
покаяния*Это – вторая скиния, "Святый святых" (последняя Жертва, Непорочный Агнец).
.
17. Таким образом, прежде чем христианин придёт к Древу обновлённой Жизни, к состоянию, при котором
все грехи прощены, ему надлежит идти долгим путём борьбы, путём Разумного Познания.
Кол.2:13
18. Слово в качестве древа познания
всё рассекает на худое и Доброе, т.е. на ветхое и Новое.
Ис.7:14,15
19. Отделил Бог воду от
воды, т.е. слово от Слова:
Еф.5:26
есть "я" и Я; есть ум (превратный) и Ум ( Христов);
–
учитель и Учитель*Разумнее первого стать можно (Пс. 118:99), разумнее Второго – нельзя [хотя и можно выйти на Его уровень (Лк. 6:40)].
;
–
семя и Семя;
Быт.3:15
– воскресение и
Воскресение (
лучшее);
Евр.11:35
–
Благодать с жалом (начаток Духа) и Благодать без жала;
2Кор.12:7-9
–
дом (частное) и
Дом (Общее);
Мф.19:29
Евр.3:6
–
вечность (
адово существование)
и Вечность (
Жизни)
Мф.25:46
–
мир (ветхий) и Мир (Новый)*Между ними – немир (АНТИМИР), антагонизм (Мф. 10:34): первоначальная целостность, Глобальный РАСКОЛ, Новая Целостность.
;
Ин.14:27
– жертва (бесам) и Жертва (благоугодная).
20. Есть отец (лжи) и Отец (Небесный);
–
тайное (невыявленный дух заблуждения) и Тайное (Дух как Семя, Начаток);
Пс.18:13
–
сын (
погибели) и Сын (Божий)
, т.е. явное и Явное;
2Фес.2:3
– венец (тленный) и Венец (нетленный);
– огонь (чуждый) и Огонь (поядающий);
– наказание (как гнев, отвержение) и
Наказание (
как Любовь, принятие);
Евр.12:6
– знание (упраздняющееся) и
Знание (Бога)*Знание Сына означает Знание Отца (Ин. 8:19), но только Отцово Знание Сына (Мф. 11:27) есть Сыновье Знание Отца (Ин. 7:28).
21. Есть служение (осуждения) и служение (примирения, оправдания);
–
свои (не примирённые с Общим) и
Свои;
Ин1:11
Мф.1:21
– искушение и
Искушение;
1Пет.4:12
– смерть (Иудина) и Смерть (в Боге);
–
дерево (худое) и Дерево (доброе)*Имеется в виду переродившийся человек (с уст которого не срывается плод духа заблуждения) (Мф. 7:18. Иак. 3:2).
;
Мф.7:18
– звезда (падающая) и Звезда (восходящая)
=
слава (преходящая)
и Слава (пребывающая);
1Кор.15:41
–
овца и Овца;
Иез.34:22
– душа и Душа
(сердце и Сердце)*Сердце надлежит разодрать на нечистое и чистое (Иоил. 2:13) и обрезать нечистое (Втор. 10:16).
;
–
остаток (злоба) и
Остаток (
Семя);
Иак1:21
Ис.1:9
Рим.9:29
даже помазания противоположны: помазание к погребению и помазание Воскресения, т.е.
спасение в надежде (смерть) и
Спасение реальное – и т.д.
Кол.3:3,4
Рим.8:24
22. Сама Библия преломляется на противоположные Заветы (Ветхий и Новый), которые являются полярными:
23. Если Ветхий Завет –
Закон (гнев), то Новый – Благодать (Милость);
Рим.4:15
24. Если
Закон ничего не доводит до совершенства, то Благодать
всё доводит до
совершенства*Если в чём-то нет совершенства, то ещё сохраняется Закон.
;
Евр.7:19
25. Если в Ветхом Завете –
полагание вражды, то в Новом – её
упразднение;
Быт.3:15
Еф.2:15
26. Если там:
"Искуси меня, Господи...", – то здесь:
"... не введи нас в искушение ...";
Пс.25:2
Мф.6:13
27. Если
в Адаме умирают, то
во Христе оживают;
1Кор.15:22
28. Если в Ветхом Завете единородный сын не отдаётся в жертву, то в Новом – отдаётся;
29. Если там – частное, то здесь –
общее;
Деян.4:32
30. Если там Бог
не открывает Собственного Имени*Иегова, Саваоф... не собственные имена, а нарицательные, атрибуты (означ.:Сущий, Господь воинств...).
, то здесь –
открывает;
Быт.32:29
Ин.17:6
31. Если там – национализм, то здесь –
интернационализм*Завет Духа (сама Библия как Третье), появление Которого возможно только на русской почве, проповедует Метанационализм – Единство того и другого, не сводящееся ни к тому, ни к другому. Рассудок считает, что tertium non datur (третьего не дано, – лат.).
;
32. Если
там очищение совершается ПОСТОЯННО, то
здесь – ОДНАЖДЫ;
Евр.10:1-4
33. Если там человек родил деву, то здесь Дева родила Человека;
34. Там,
чтобы очищать душу надлежит ВЫЛИВАТЬ кровь козлов и тельцов, здесь, чтобы
очистить душу,
надлежит ПИТЬ Кровь со
распятия;
Лев.17:11
Втор.12:16
Евр.9:13
Ин.6:54
Кол.1:20
35. Причём, там – чужая кровь (животное, инородное начало в человеке), здесь – Своя;
36. Если там первый человек – перстный, то здесь – Первенец Небесный;
37. Если там
мёртвый нечист, то здесь
мёртвый чист;
Чис.19:11
Рим.6:7
38. Если Завет Отца есть Завет
противопоставления (
человека и Творца), то Завет Сына – Завет
тождества (Человека и Творца)*Т.о., Завет Духа есть единство тождества и различия.
;
Чис.23:19
Флп.2:5,6
39. Если
Ветхозаветное познание умножает скорбь (
познание греха Законом), то НОВОЗАВЕТНОЕ ПОЗНАНИЕ умножает Радость (
Познание Благодати Благодатью), ибо
нет никакого сознания грехов У ТОГО, КТО ОДНАЖДЫ И НАВСЕГДА СДЕЛАЛСЯ СОВЕРШЕННЫМ;
Еккл.1:18
Рим.3:20
Кол.1:6
Евр.10:2,14
40. Положение
"и будут одна плоть" как подзаконное означает сочетание с блудницей как
Благодатное –
сочетание с Истиной.
Быт.2:24
1Кор.6:16
Еф.5:31(32)
41. Хотя букварь и разделяет Библию на учение и учение (воду и воду), он не вкушает от древа познания добра и зла, поскольку не воплощает Слово.
42. Слово – это два учения: из одного – кровь, из другого – вино Благодати, т.е., одно имеет разрушительное воплощение (
ТЕЛО СМЕРТИ), другое – созидательное (ТЕЛО ЖИЗНИ).
Рим.7:24
43. Вкушая от древа познания добра и зла, "я" разделяется на человеческое и Божие (подлежащее смерти), на
язычника*Внешний, посюсторонний человек, протеево многообразие, явление.
и
Иудея*Отвечает своему понятию, когда обрезан (1-е обрезание) от посюстороннего человека, – обрезан по заповеди Моисея, а не отцов (Втор. 10:16. Ин. 7:22).
, т.е. на рассудочное и отрицательноразумное.
44. Рассудочное – это многобожие,
легион идолов; негативноразумное – это единообразие как процесс отрицания бесконечного распада – процесс, который сам подлежит отрицанию Положительным, Результативным Разумом.
Деян.17:16
45. В Духе,
в Истине разрешаются все противоположности: нет уже ни язычника, ни Иудея (ни необрезанного, ни обрезанного), а
Новая Тварь*Которая важнее обеих натур, единоборствующих в процессе познания и в результате взаимно уничтожающихся (из обоих создаётся один целостный человек, не сводящийся ни к одному из них) (Еф. 2:14-16).
.
Гал.6:15
46. В Истине
всё спасается, – спасается постольку, поскольку оно – в Истине, а
то, что – вне Истины, то не спасается и является вечным противостоянием.
Ин.17:12
47. В Евангелии от Иоанна Христос говорит:
"Я исшёл от Отца и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу".
Ин.16:28
48. Здесь
без всякой притчи раскрывается Универсальный Принцип Развития Действительности: пребывающее в Себе Единое переходит в Свою противоположность, т.е. порождает Своё Другое,
отчуждая Его от Себя, и, освободив от другого, чуждого, возвращает Его в лоно Своё, обогащаясь различием.
Ин.16:29
Мф.27:46
49. В истории Культуры триединый Принцип выражен следующей триадой: μονή – πρόοδος – ἐπιστροφή, что по-эллински означает: пребывание – исхождение – возвращение (Бытие –
Исход*Здесь – Закон, который не отходит от чресл (ума) до появления Духа Примирения (Быт. 49:10).
– Новое Бытие).
50. Наиболее кратко и ёмко этот Принцип выражен такими словами: "...
всё из Него" (непосредственность), "
Им" (средство), "
и к Нему"( Цель).
Рим.11:36
51. Единство противоположностей есть Третье, Разум, – и только Разум может выдерживать противоречие (негативное единство) и разрешать его.
52. Но если рассматривать какую-либо Ипостась Триединства безотносительно к её противоположности, это значит разрушать Истину.
53. Истина есть единство двух сторон, поэтому одна сторона, рассматриваемая безотносительно к другой, есть бездуховность.
54. Таким образом,
только отец не есть Истина;
только сын не есть Истина; Единство Отца и Сына есть Истина (Дух).
55. Одна сторона есть дольнее, подлежащее отрицанию. Божие, отрицая дольнее, тоже отрицается, умирает, поскольку связано (хотя и негативно) с отрицаемым, заражено односторонностью.
56. С гибелью односторонности, к которой относится и отрицаемое (долго) и
Отрицатель*Отрицателю, коль скоро Он жив, (пред)полагается отрицаемое (жив и грех); поэтому Он одерживает победу, только упраздняя Самого Себя и Свою противоположность (власть Маммоны).
) (последняя Жертва), торжествует Истина, Новая Жизнь.
57. Новая Жизнь есть Третье,
в Котором всё небесное и земное соединено.
Еф.1:10
58. Триединство – это не только "ТРИ (третье) есть ЕДИНСТВО (первой и второй Ипостаси)", но и ТРИ ЕДИНСТВА:
I. ЕДИНСТВО абстрактное
II. ЕДИНСТВО как Деструктивное Конкретное (как борьба)
III. ЕДИНСТВО как Конструктивное Конкретное