1    О необходимости Познания Истины

Господь ... открывает глубокое     (Иов.12:22).


1. Обходить древо познания – значит оставаться в первоначальном, неразличенном единстве с истиной, т.е. в неосознанном, наивном блаженстве, когда рай – не в рай*
Взрослые часто завидуют беспечному детству, дитя же стремится стать взрослым.
. 2. Осознанный, Совершенный Рай (= абсолютное ДОБРО) возможен только через утрату первоначального рая, ЧЕРЕЗ осознание*
Осознать – значит испытать на себе (исПЫТАТЬ себя) (1Кор11:28-32).
того, чтó есть абсолютное ЗЛО, и практическое отрицание последнего. 3. Таким образом, ЗЛО (= бытие ВНЕ БОГА) существует необходимо, и Бог с необходимостью покидает того, кто стремится получить Духа Истины, Духа Утешителя. Ин.16:7 4. Совершенный Рай открывается только для Разумного Сознания, и путь к Нему от просто веры в Него проходит через адовы муки самосознания, т.е. осознание раскола в себе самом, каковое является огненным крещением, временной победой закона греховного, сознанием своего пленения, своего рабства греху. 1Пет.4:12 Рим.7:22-25 5. В Евангелии от Иоанна есть такие слова: "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познaете истину, и истина сделает вас свободными". Ин.8:31,32 6. Прямая речь Христа обращена к уже уверовавшим, но ещё не свободным, ибо свобода обетована тому, кто будет познавать Истину, чтобы быть ближе к спасению, нежели когда уверовал. Рим.13:11 7. Но без веры Господу угодить невозможно. Поэтому вера сопровождает христианина на всём его пути познания Истины. 8. И действительно, если ученик не верит, что учитель его научит, то такой ученик не приобретёт разумение 9. Это Означает, что fides praecedit intellectum*
вера предшествует разумению (лат.).
. Когда знание приобретено, тогда я и верю, и знаю; когда же я ещё не познал, я только верю. Ин.6:69 10. Собственно вера, вера в Истину без Познания, есть тоже род знания*
Фарисейская вера противопоставляет себя знанию, забывая, что числит себя непосредственным знанием Истины, Каковая содержится в ней как знаемая достоверно.
, но это – знание ó предмете, а не самого предмета, знание БЫТИЯ, а не сущности 11. Например, можно знать ó математике, о том, что она ЕСТЬ, т.е. верить, что éсть такой предмет, но это не означает знание самого предмета. 12. Жених знает о своей невесте*
От "неизвестная" (неведомая). Познанная невеста уже не невеста; она выступает в новом качестве: как жена (без сочетания, без реального чувственного единства, т.е. БЕЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЛЮБОВЬ БЕСПЛОДНА).
, кажется, всё, но он ещё не познал её. 13. Для человека Истина (Дух во Плоти) выступает как:
1) незнакомка (незнакомец)
1Фес.4:5
2) знакомая (знакомый)
Тит.1:16
3) Невеста (Жених)
Ис.61:10
4) Похищенная  (взятый Жених)
Мф.9:15
5) Жена (Муж).
Гал.3:28
14. Таким образом, есть знание ó Боге, и это соответствует моральности*
Добродетель как поучение, назидание.
, а есть Знание Бога, и это соответствует Нравственности*
Добродетель как уРАЗУМение (Евр.8:11,12).
15. Первое знание суть непосредственное (неведомый Бог), второе – положительное единство Опосредствующего (4)*
Истина воздаётся тем, кто ищет Её, уже веруя (Евр.11:6).
и Непосредственного (5) Знания. Деян.17:23 16. Тот достиг Знания Бога, Ума Христова, кто обладает*
Иметь Ум – значит им и обладать, значит всё мочь, уметь (греч. (έ’  χω – иметь, обладать (знанием), мочь; русск. "уметь" – от "ум"; нем. wissen – знать и уметь).
Плодом Веры, для кого Бог стал его Сущностью. 1Кор.2:16 17. Жестоковыйность народа, изначально уверовавшего в Сущего, проявилась в нежелании познать пути Бога, и поэтому Он поклялся во гневе Своём, что народ сей не войдёт в покой Его. Пс.94:10,11 18. И несмотря на то, что это – народ Божий, о нём сказано: "Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения". Ос 4:6 19. А вот царственный певец Давид, имея веру и не удовольствуясь ей одной, восклицает: "Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую". (Поистине, fides quaerens intellectum*
Вера, ищущая разумения (лат.).
.) Пс.118:66 20. В первом послании Иоанна читаем: "Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его". 1Ин.3:6 21. Из этих слов явствует, что познавший Бога не согрешает. 22. Взаимно скрепляющие связи в Библии указывают на то, что знамения, сопровождающие христиан, в результате сводятся к познанию Сущего, к победе над лукавым. Мк.16:17,18 Лк.10:18,19 1Ин.2:13 23. ОПРАВДАНИЕ осуществляется ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ Отца Сыном, Который сказал нам всё, что слышал от Отца Своего (а слышал Он также всё). Ис.53:11 Ин15:15 24. Лишь тот обрёл крепость в Господе, кто возлюбил Его не только всем сердцем (= душою)*
Недаром нем. Herz – и сердце, и душа. (Если религия – дело только сердца, то она должна отказаться от услуг головы.)
, но и всем разумением (= Дух). Мф.22:37 25. Ибо ко всякому неразумеющему приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его. Мф.13:19 26. Знание ó Боге есть знание сердцем, а ЗНАНИЕ БОГА ЕСТЬ РАЗУМНОЕ ЗНАНИЕ (каковое никогда не упразднится). 27. В Священном Писании акцент в плане обретения Истины (= Свободы) сделан на Разумное Познание, а не на сердце, которое таит в себе зло; а если оно становится чистым, кротким*
= короткий, обрезанный.
и мудрым, то это происходит посредством Разумного Познания. Мф.15:19 Втор.10:16 3Цар.3:9 28. Блажен человек, который приобрёл РАЗУМ! а блаженство и БЛАГОДАТЬ*
Без разумения нет Благодати, ибо сказано, что Благодать – в премудрости и разумении (Еф.1:7,8).
суть одно. Прит.3:13 29. Писание утверждает, что разум является источником жизни, что он охраняет и спасает от пути злого. Прит.16:22 Прит.2:11,12 30. Слово Божие предлагает назвать мудрость сестрою своею и разум назвать родным своим. Прит.7:4 Вл.3,22:22 31. 0 ненавидящих разум сказано, что они любят смерть. Прит.8:36 32. В "Послании к Римлянам" написано: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства". Рим.1:28 33. Разум есть Дух, но Духовное, Разумное Познание – не прежде душевного; т.е. знание сердцем предшествует Знанию Разумом. Ис.11:2 1Кор.15:44-46 34. В Евангелии от Матфея написано: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Мф.7:21 35. Вера проверяется исполнением воли Отца Небесного, которая состоит в том, чтобы идти узкими вратами Разумного Познания Истины, вратами, которые находят немногие. Мф.7:13 36. Итак, существует два вида познания, или исследования Истины: душевное и Разумное. 37. Разумное Познание включает в себя всё и является жертвой благоугодной, а душевное – исключает Разумное и поэтому является идоложертвенным познанием, превратным умом, не способным познать Бога. 1Кор.2:14 38. Без подвижнической любви к Истине (Каковая является единством Реальности и ПОНЯТИЯ*
Настоящее единство Понятия и Реальности есть великая тайна для рассудка (Еф.5:32).
, Воплощённым Словом, Новой Общностью) все человеческие познания – как бы они ни были обширны – не дают спасения для души. 1Кор.13:2 39. Безумствует человек в своём знании, если застревает в сфере конечного, субъективного, схоластического. Иер.10:14 40. знание идоложертвенное (= нечистый дух) надмевает, но кто любит Бога, тому от Него дано Знание (= Чистый Дух). 1Кор.8:1-3 41. Такое Знание, конечно же, не надмевает. Это – Чистое, Самостоятельное, Совершенное Знание*
Это Знание Бога – следствие прощения беззакония, когда нет даже упоминания о грехах (Иер.31:34 ← Ин.6:45). знание, печать совершенства, которые получает сын погибели (воплощение духа субъективизма), – тоже от Бога, но это не Знание Бога, не Божье Совершенство. сын погибели не может устоять на Истинном Пути, п.ч. от начала не имеет в себе Истинного Семени, Которое удерживает Тварное Совершенство (ибо не рассматривает последнее независимо от Творца).
Самого Бога. Иов.33:3 42. Из Писания явствует: кто не познаёт, тот нерассудителен, не обновляется умом, сообразуется с "веком сим". Еф.5:17 Рим.12:2 43. Писание противопоставляет зло и Знание; неведение определяется им как зло, а тот, кто не ищет Знания, – как беззаконник. Прит.27:21 44. Кто имеет помазание от Святого, тот знает всё, ибо Дух Святой наставляет на всякую истину. 1Ин.2:20 Ин.16:13 45. В "Первом послании к Коринфянам" сказано: "...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А НАМ БОГ ОТКРЫЛ ЭТО Духом Своим; ибо ДУХ ВСЁ ПРОНИЦАЕТ, И ГЛУБИНЫ БОЖИИ". 1Кор.2:9,10 46. Глупые говорят мудрости: "Высоко накрываешь". Они ненавидят Знание, но сыны Света ниспровергают замыслы и всякое превозношение, восстающее против Познания Истины. Прит.24:7 Прит.1:22;18:2 2Кор.10:4,5 47. Душевное познание, вообще-то, приближается к Истине, но лишь на уровне представления, притч, что является молочной пищей; Разумное Познание – это твёрдая пища (содержащая и молочную), Триединый Метод, который можно понять, но совершенно невозможно представить. 48. Молочная пища необходима для возрастания во спасение, – и младенцу не дoлжно препятствовать в его развитии, но не дoлжно и застревать во младенчестве. 1Пет.2:2 Мк.10:14 1Кор.13:11 49. Молоко насыщает, но оно не свободно от буквенной воды, тогда как твёрдая, Духовная пища, являясь маслом, получаемым путём сбивания молока, не только насыщает, но и прОСВЕЩАЕТ. Прит.30:33 50. Если Писание предлагает умалиться до дитя, чтобы войти в Царствие, то имеется в виду не дитя умом, а дитя на злое, т.е. муж совершенный. Мф.18:2-4 1Кор.14:20 51. Кто не питается твёрдой пищей, тот ещё плотский, не духовный, младенец во Христе. 1Кор.3:1,2(3) 1Пет.2:2 52. С этого положения Писание отсылает к стиху, где говорится о том, что младенцам свойственно колебаться, увлекаться всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Еф.4:14 53. К тем, кто избегает твёрдой пищи, обращены следующие слова Писания: "О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Евр.5:11 Мф.13:15 Ин.16:12 54. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища". Евр.5:12 1Кор.3:l 55. С последнего стиха Писание даёт ссылку на место, где говорится о незнании Духа. Ин.3:10 56. Верующим, не знающим твёрдой пищи, т.е. Духа не имущим, остаётся черпать мудрость в заповедях человеческих, в духовном чтиве себе подобных авторов. Ис.29:13,14 57. "Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Евр.5:13 1Кор.13:11 1Кор.14:20 58. Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". Евр.5:14 59. Отсюда – ссылки, ориентирующие на то, чтобы иметь познание Сына Божия, быть мужем совершенным стремиться к почести вышнего звания. Еф.4:11-13 Флп.3:14,15 60. Апостол Павел говорит, что он невежда в слове, но не в познании, т.к. он является апостолом по вере и познанию Истины. 2Кор.11:6 Тит.1:1 61. То есть, можно не отличаться хорошей ориентацией в букве Писания, не заучивать его, не быть оратором, но обладать таким методом, с помощью которого Писание и Смысл Бытия раскрываются во всей полноте. 62. Во второй главе этого послания речь пойдёт о методе*
От греч. μέθοδος – путь (Ин.14:6).
исследования Писания – методе, являющемся ключом откровения, критерием, мерилом*
Мерило есть суд (Ис.28:17) (кто не дошёл до суда, тот не имеет мерила – твёрдой пищи – для различения добра и зла).
, посредством которого Духовный судит обо всём. 1Кор.2:15 63. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин.5:39

* * *

64. Без тщательного исследования = познания Слова нельзя ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ Господа, т.е. невозможно ПРАВОСЛАВИЕ*
= греч. ο’  ρθοδοξία – правильное, здравое суждение.
, отвечающее своему Понятию. 65. Вскрытие последних, глубинных пластов Библии – с чего начинается Эра Духа – предполагает погружение в её Духовный баптистерий не только с верою но и с головой, что означает очищение мышления "баней водною, посредством слова". Еф.5:26 66. Эра Руси (= Эра Духа) не мыслима без элиты апостольского уровня, без аристократов Духа, обладающих Умом Христовым. 1Кор.2:16 67. Ни правоведение, ни экономика, ни политика, какая бы она ни была (нео- или гео-), не могут быть основанием спасения Руси, но лишь Духовное Просвещение, каким были отмечены все собиратели земли русской, является краеугольным камнем в строительстве Новой (Второй) Руси.