1 О необходимости Познания Истины
Господь ... открывает глубокое (Иов.12:22).
1. Обходить древо познания – значит оставаться в первоначальном, неразличенном единстве с истиной, т.е. в неосознанном, наивном блаженстве, когда
рай – не в рай*Взрослые часто завидуют беспечному детству, дитя же стремится стать взрослым.
.
2. Осознанный, Совершенный Рай (= абсолютное ДОБРО) возможен только через утрату первоначального рая, ЧЕРЕЗ
осознание*Осознать – значит испытать на себе (исПЫТАТЬ себя) (1Кор11:28-32).
того, чтó есть абсолютное ЗЛО, и практическое отрицание последнего.
3. Таким образом, ЗЛО (= бытие ВНЕ БОГА) существует необходимо, и Бог с необходимостью покидает того, кто стремится получить Духа Истины,
Духа Утешителя.
Ин.16:7
4. Совершенный Рай открывается только для Разумного Сознания, и путь к Нему от просто веры в Него проходит через адовы муки самосознания, т.е. осознание раскола в себе самом, каковое является
огненным крещением,
временной победой закона греховного, сознанием своего пленения, своего рабства греху.
1Пет.4:12
Рим.7:22-25
5. В Евангелии от Иоанна есть такие слова: "Тогда сказал Иисус к
уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познaете истину, и истина сделает вас свободными".
Ин.8:31,32
6. Прямая речь Христа обращена к уже уверовавшим, но ещё не свободным, ибо свобода обетована тому, кто будет
познавать Истину, чтобы быть ближе к спасению, нежели когда уверовал.
Рим.13:11
7. Но без веры Господу угодить невозможно. Поэтому вера сопровождает христианина на всём его пути познания Истины.
8. И действительно, если ученик не верит, что учитель его научит, то такой ученик не приобретёт разумение
9. Это Означает, что
fides praecedit intellectum*вера предшествует разумению (лат.).
. Когда знание приобретено, тогда я
и верю, и знаю; когда же я ещё не познал, я только верю.
Ин.6:69
10. Собственно вера, вера в Истину без Познания, есть тоже
род знания*Фарисейская вера противопоставляет себя знанию, забывая, что числит себя непосредственным знанием Истины, Каковая содержится в ней как знаемая достоверно.
, но это – знание ó предмете, а не самого предмета, знание БЫТИЯ, а не
сущности
11. Например, можно знать ó математике, о том, что она ЕСТЬ, т.е. верить, что éсть такой предмет, но это не означает знание самого предмета.
12. Жених знает о своей
невесте*От "неизвестная" (неведомая). Познанная невеста уже не невеста; она выступает в новом качестве: как жена (без сочетания, без реального чувственного единства, т.е. БЕЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, ЛЮБОВЬ БЕСПЛОДНА).
, кажется, всё, но он ещё не познал её.
13. Для человека Истина (Дух во Плоти) выступает как:
1) незнакомка (незнакомец)
1Фес.4:5
2) знакомая (знакомый)
Тит.1:16
3) Невеста (Жених)
Ис.61:10
4) Похищенная (взятый Жених)
Мф.9:15
5) Жена (Муж).
Гал.3:28
14. Таким образом, есть
знание ó Боге, и это соответствует
моральности*Добродетель как поучение, назидание.
, а есть
Знание Бога, и это соответствует
Нравственности*Добродетель как уРАЗУМение (Евр.8:11,12).
15. Первое знание суть непосредственное (
неведомый Бог), второе – положительное единство
Опосредствующего (4)*Истина воздаётся тем, кто ищет Её, уже веруя (Евр.11:6).
и Непосредственного (5) Знания.
Деян.17:23
16.
Тот достиг Знания Бога,
Ума Христова, кто
обладает*Иметь Ум – значит им и обладать, значит всё мочь, уметь (греч. (έ χω – иметь, обладать (знанием), мочь; русск. "уметь" – от "ум"; нем. wissen – знать и уметь).
Плодом Веры,
для кого Бог стал его Сущностью.
1Кор.2:16
17.
Жестоковыйность народа, изначально уверовавшего в Сущего, проявилась в нежелании познать пути Бога, и поэтому Он поклялся во гневе Своём, что народ сей не войдёт в покой Его.
Пс.94:10,11
18. И несмотря на то, что это – народ Божий, о нём сказано:
"Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения".
Ос 4:6
19. А вот царственный певец Давид, имея веру и не удовольствуясь ей одной, восклицает:
"Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую". (Поистине,
fides quaerens intellectum*Вера, ищущая разумения (лат.).
.)
Пс.118:66
20. В первом послании Иоанна читаем:
"Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его".
1Ин.3:6
21. Из этих слов явствует, что познавший Бога не согрешает.
22. Взаимно скрепляющие связи в Библии указывают на то, что
знамения, сопровождающие христиан, в результате сводятся
к познанию Сущего, к победе над лукавым.
Мк.16:17,18
Лк.10:18,19
1Ин.2:13
23.
ОПРАВДАНИЕ осуществляется ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ Отца Сыном, Который
сказал нам всё, что слышал от Отца Своего (а слышал Он также всё).
Ис.53:11
Ин15:15
24. Лишь тот обрёл крепость в Господе, кто
возлюбил Его не только всем сердцем (= душою)*Недаром нем. Herz – и сердце, и душа. (Если религия – дело только сердца, то она должна отказаться от услуг головы.)
,
но и всем разумением (= Дух).
Мф.22:37
25. Ибо
ко всякому неразумеющему приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его.
Мф.13:19
26. Знание ó Боге есть знание сердцем, а ЗНАНИЕ БОГА ЕСТЬ РАЗУМНОЕ ЗНАНИЕ (каковое никогда не упразднится).
27. В Священном Писании акцент в плане обретения Истины (= Свободы) сделан на Разумное Познание, а не на
сердце, которое таит в себе зло; а если оно
становится чистым,
кротким*= короткий, обрезанный.
и
мудрым, то это происходит
посредством Разумного Познания.
Мф.15:19
Втор.10:16
3Цар.3:9
28.
Блажен человек, который приобрёл РАЗУМ! а блаженство и
БЛАГОДАТЬ*Без разумения нет Благодати, ибо сказано, что Благодать – в премудрости и разумении (Еф.1:7,8).
суть одно.
Прит.3:13
29. Писание утверждает, что
разум является источником жизни, что он
охраняет и спасает от пути злого.
Прит.16:22
Прит.2:11,12
30. Слово Божие
предлагает назвать мудрость сестрою своею и разум назвать родным своим.
Прит.7:4
Вл.3,22:22
31.
0 ненавидящих разум сказано, что они любят смерть.
Прит.8:36
32. В "Послании к Римлянам" написано:
"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства".
Рим.1:28
33.
Разум есть Дух, но
Духовное, Разумное Познание –
не прежде душевного; т.е. знание сердцем предшествует Знанию Разумом.
Ис.11:2
1Кор.15:44-46
34. В Евангелии от Матфея написано:
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
Мф.7:21
35. Вера проверяется
исполнением воли Отца Небесного, которая состоит в том, чтобы идти
узкими вратами Разумного Познания Истины, вратами,
которые находят немногие.
Мф.7:13
36. Итак, существует два вида познания, или исследования Истины: душевное и Разумное.
37. Разумное Познание включает в себя всё и является жертвой благоугодной, а
душевное – исключает Разумное и поэтому является идоложертвенным познанием, превратным умом, не способным познать Бога.
1Кор.2:14
38.
Без подвижнической
любви к Истине (Каковая является
единством Реальности и ПОНЯТИЯ*Настоящее единство Понятия и Реальности есть великая тайна для рассудка (Еф.5:32).
, Воплощённым Словом, Новой Общностью)
все человеческие
познания – как бы они ни были обширны –
не дают спасения для души.
1Кор.13:2
39.
Безумствует человек в своём знании, если застревает в сфере конечного, субъективного, схоластического.
Иер.10:14
40.
знание идоложертвенное (= нечистый дух) надмевает, но кто любит Бога, тому от Него дано Знание (= Чистый Дух).
1Кор.8:1-3
41. Такое Знание, конечно же, не надмевает.
Это – Чистое, Самостоятельное, Совершенное Знание*Это Знание Бога – следствие прощения беззакония, когда нет даже упоминания о грехах (Иер.31:34 ← Ин.6:45). знание, печать совершенства, которые получает сын погибели (воплощение духа субъективизма), – тоже от Бога, но это не Знание Бога, не Божье Совершенство. сын погибели не может устоять на Истинном Пути, п.ч. от начала не имеет в себе Истинного Семени, Которое удерживает Тварное Совершенство (ибо не рассматривает последнее независимо от Творца).
Самого Бога.
Иов.33:3
42. Из Писания явствует:
кто не познаёт, тот нерассудителен,
не обновляется умом, сообразуется с "веком сим".
Еф.5:17
Рим.12:2
43. Писание противопоставляет зло и Знание; неведение определяется им как зло, а тот,
кто не ищет Знания, – как беззаконник.
Прит.27:21
44.
Кто имеет помазание от Святого, тот знает всё, ибо
Дух Святой наставляет на всякую истину.
1Ин.2:20
Ин.16:13
45. В "Первом послании к Коринфянам" сказано:
"...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А НАМ БОГ ОТКРЫЛ ЭТО Духом Своим; ибо ДУХ ВСЁ ПРОНИЦАЕТ, И ГЛУБИНЫ БОЖИИ".
1Кор.2:9,10
46.
Глупые говорят мудрости: "Высоко накрываешь".
Они ненавидят Знание, но сыны Света
ниспровергают замыслы и всякое превозношение, восстающее против Познания Истины.
Прит.24:7
Прит.1:22;18:2
2Кор.10:4,5
47. Душевное познание, вообще-то, приближается к Истине, но лишь на уровне представления, притч, что является молочной пищей; Разумное Познание – это твёрдая пища (содержащая и молочную), Триединый Метод, который можно понять, но совершенно невозможно представить.
48.
Молочная пища необходима для возрастания во спасение, – и
младенцу не дoлжно препятствовать в его развитии, но
не дoлжно и
застревать во младенчестве.
1Пет.2:2
Мк.10:14
1Кор.13:11
49. Молоко насыщает, но оно не свободно от буквенной воды, тогда как твёрдая, Духовная пища, являясь
маслом, получаемым путём сбивания молока, не только насыщает, но и прОСВЕЩАЕТ.
Прит.30:33
50. Если Писание предлагает
умалиться до дитя, чтобы войти в Царствие, то имеется в виду
не дитя умом, а дитя на злое, т.е. муж совершенный.
Мф.18:2-4
1Кор.14:20
51. Кто не питается твёрдой пищей, тот ещё
плотский, не духовный, младенец во Христе.
1Кор.3:1,2(3)
1Пет.2:2
52. С этого положения Писание отсылает к стиху, где говорится о том, что
младенцам свойственно колебаться, увлекаться всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.
Еф.4:14
53. К тем, кто избегает твёрдой пищи, обращены следующие слова Писания: "
О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
Евр.5:11
Мф.13:15
Ин.16:12
54.
Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища".
Евр.5:12
1Кор.3:l
55. С последнего стиха Писание даёт ссылку на место, где говорится о
незнании Духа.
Ин.3:10
56. Верующим, не знающим твёрдой пищи, т.е. Духа не имущим,
остаётся черпать мудрость в заповедях человеческих, в духовном чтиве себе подобных авторов.
Ис.29:13,14
57. "
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
Евр.5:13
1Кор.13:11
1Кор.14:20
58.
Твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
Евр.5:14
59. Отсюда – ссылки, ориентирующие на то, чтобы
иметь познание Сына Божия, быть мужем совершенным стремиться к почести вышнего звания.
Еф.4:11-13
Флп.3:14,15
60. Апостол Павел говорит, что он
невежда в слове, но не в познании, т.к. он является
апостолом по вере и познанию Истины.
2Кор.11:6
Тит.1:1
61. То есть, можно не отличаться хорошей ориентацией в букве Писания, не заучивать его, не быть оратором, но обладать таким методом, с помощью которого Писание и Смысл Бытия раскрываются во всей полноте.
62. Во второй главе этого послания речь пойдёт о
методе*От греч. μέθοδος – путь (Ин.14:6).
исследования Писания – методе, являющемся ключом откровения, критерием,
мерилом*Мерило есть суд (Ис.28:17) (кто не дошёл до суда, тот не имеет мерила – твёрдой пищи – для различения добра и зла).
, посредством которого
Духовный судит обо всём.
1Кор.2:15
63.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ин.5:39
* * *
64. Без тщательного исследования = познания Слова нельзя ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ Господа, т.е. невозможно
ПРАВОСЛАВИЕ*= греч. ο ρθοδοξία – правильное, здравое суждение.
, отвечающее своему Понятию.
65. Вскрытие последних, глубинных пластов Библии – с чего начинается Эра Духа – предполагает погружение в её Духовный баптистерий не только с верою но и с
головой, что означает очищение
мышления "баней водною, посредством слова".
Еф.5:26
66. Эра Руси (= Эра Духа) не мыслима без элиты апостольского уровня, без аристократов Духа,
обладающих Умом Христовым.
1Кор.2:16
67. Ни правоведение, ни экономика, ни политика, какая бы она ни была (нео- или гео-), не могут быть основанием спасения Руси, но лишь Духовное Просвещение, каким были отмечены все собиратели земли русской, является краеугольным камнем в строительстве Новой (Второй) Руси.