91. Преломив хлеб, я пью вино, которое ГОРЬКО (4) до тех пор, пока не сольюсь в
целовании*От «целый», «цель», «целостность».
с Благодатью (5).
3Езд.10:44
2. Во внутренней темнице моей души гибнет Праведник (Иисус), а
блудница оправдывается, но и наоборот, спасается Праведник (Христос), а блудница гибнет (в качестве блудницы).
Иак.2:25
3.
Один разбойник (
виночерпий)
забирается, другой разбойник (хлебодар)
оставляется.
Лк.17:33-37
Быт.40:14
Лк.23:42
4. Спасённый приходит к снятию (
Aufheben*Снятие (нем.), то есть одновременное устранение и сохранение.
) ложа страдания, то есть, Он уже не страдает, не знает зла (в реальности), но и знает (теперь идеально) его природу до конца.
Мф.9:6 (нем.)
5. Он,
проливая кровь овнов, был пощажён до времени пролития Своей Крови на Голгофе, ибо под
Законом не допускается гибель души*По Писанию «погубить» и «потерять» суть одно (Лк. 17:33 → Мф.10:39. Лк. 19:10). Фарисейская вера, которой дух заблуждения внушил бежать от будущего гнева, не ищет загубити (укр. «потерять», «погубить») свою перстную душу.
.
Евр.9:12
Иов.2:6
6. В Слове Божием я слышу голос, который зовёт меня на
ткани премудростей Египетских, вступать на которые
я не хочу, но невольно оказавшись на которых,
я теряю буквенное имение — это неправедное богатство — до тех пор, пока не дойду до совершенной нищеты (4 в 5).
Прит.7:16
Рим.7:15-17
Евр.10:34
7. Потом я оставлю прелюбодейку, как Тесей — Ариадну, но не раньше того, как
она поможет мне обозреть наготу земли и выбраться из лабиринта нечистого мышления.
Нав.2
8. То, что
неправедным богатством можно приобрести Царство Небесное, понимают только
нищие духом, которые начинают
богатеть только в Боге.
Лк.16:9
Мф.19:21
9. В процессе вскрытия своего заблуждения я прихожу к великому стыду ввиду
осознания ничтожности,
наготы своей.
Быт.3:7
10.
Своё страдание я не могу поведать внешним, так как вместо сочувствия можно ожидать только
непонимание и насмешки.
Иов.23:2
1Кор.2:14
11. Начало истинного познания возможно, только если отталкиваешься от Отца, то есть не раньше Перехода (3(4).
12. Но отталкиваться означает не только опираться, но
и терять.
13. И я теряю первый рай.
14. Возделывая в поте лица свой надел, я стремлюсь положить конец конечному, прервать разорванность в себе.
15. Но я впадаю в дурную бесконечность сизифова труда, постоянно извлекая из себя (и таким образом постоянно обнаруживая в себе) всякую несостоятельность.
16. И хотя ничтожное подлежит уничтожению, оно снова и снова обрушивается на меня,
отбрасывая меня к самому началу Пути,
к основанию гор.
Иона 2:7
17. Закон таков, что в пределах Перехода достигается
цель, противоположная поставленной.
Рим.7:21
18. я хочу делать доброе (5 в 4), но обнаруживается злое, и
это делаю не я, но живущий во мне грех (3 в 4).
Рим.7:20
19. Этот
circulus vitiosus*Порочный круг (лат.).
как
внутренняя практическая антиномия*Она же — теоретическая антиномия. (Внешняя практическая антиномия является амальрикизмом, чередующим греховный простор для тела с теоретическим познанием Истины.)
, как осознанная адова вечность, как абсолютная теснота, поглотил меня.
20. Но
в этом бесконечном
страдании появляется манна осознания грядущего пятого йома как беспорочного Круга Вечности.
2Кор.1:5
21. Осознание того, что таков процесс познания Истины, что
Благодать вначале обнаруживает свою жестокую сторону, приводит к пониманию всех вещей с их противоречивой сущностью.
Евр.12:6-11
22. я дерзнул познать Бездну (
Abgrund*Бездна (нем.). Бездна Божия имеет Основание, Дно (Grund), ибо Ум Христов знает Себя до Конца. На фоне этой космической Бездны становится очевидной ничтожность того, кому ещё не открыта Твердь Небесная.
) премудрости Божией, и
бездна разверзлась предо мной; я погибаю (zu Grunde gehe), но это такое погибание, которое — я уверен — приведёт к положительному Основанию (Grund).
Иона 2:6
23. Теперь я знаю: путь к
Безмерному лежит через Его другое — меру, мерило, это прокрустово ложе, разрушающее всё то, что не соответствует Ему.
Ин.3:34
24. Теперь я знаю: крестный путь — самое великое зло, но
это зло необходимо предполагается обновлению.
Мф.5:39
25. В Переходе (4), в этом о
сенении*От «тень». Связано с греч. σκηνή — скиния.
, уже известна Истина (5), но только с грехом (3) пополам, как бы сквозь тусклое стекло,
гадательно*Гадательное Ви́дение есть ещё служение Закону греха (3) и смерти (4), распутье, раздвоение (Рим. 7:25. Иез. 21:21. Чис. 12:8 → 1Кор. 13:12. Иер. 14:14). Оно есть признак того, что древнее (сокровенное, притча) не прошло, а Новое (откровенное) не настало (Пс. 77:2 ↔ Мф. 13:35).
.
26. То, что вначале — зло, а потом — Добро, это — врéменнóе рассмотрение, с позиций историзма (1,2(3).
27. Для земного (рассудочного) понимания возможно только разновременное восприятие, как — молнии и грома.
28. Для Небесного (Разумного) понимания, которое уже присутствует в четвёртом йоме, разновременное земное и одновременное Перуново удержаны в их единстве.
29. Та
недобрая сторона (РОЖОН),
которой прежде
поворачивается Благодать, ЕСТЬ сразу же действие Благодати как
процесс (
СТИМУЛ*От лат. stimulus — стрекало, рожон, му́ка (любви).
)
усыновления:
Пс.140:5
Рим.8:23
Евр.12:6-8
30. И хотя зло (3) и Добро (5)
противоположны, они
ОДНО (4) древо.
Рим.7:10
31. Но всё же в Переходе время ещё не снято, ещё остаются
«прежде» и «потом»;
Еф.4:9
32. Ещё продолжается смертоносный процесс разделения понятия и реальности как погружение в Чистилище, где восхождение (обновление Внутреннего Человека) осуществляется только в понятии, тогда как нисхождение (тление внешнего) — в реальности.
33. Поэтому
лучше живому псу (3)
, нежели мёртвому льву (4), однако
в мёртвом царе зверей я нашёл мёд (пока ещё не культурный, а
дикий).
Еккл.9:4
Суд.14:8
Лк.24:42
Мф.3:4