91. Преломив хлеб, я пью вино, которое ГОРЬКО (4) до тех пор, пока не сольюсь в целовании*
От «целый», «цель», «целостность».
с Благодатью (5). 3Езд.10:44 2. Во внутренней темнице моей души гибнет Праведник (Иисус), а блудница оправдывается, но и наоборот, спасается Праведник (Христос), а блудница гибнет (в качестве блудницы). Иак.2:25 3. Один разбойник (виночерпий) забирается, другой разбойник (хлебодар) оставляется. Лк.17:33-37 Быт.40:14 Лк.23:42 4. Спасённый приходит к снятию (Aufheben*
Снятие (нем.), то есть одновременное устранение и сохранение.
) ложа страдания, то есть, Он уже не страдает, не знает зла (в реальности), но и знает (теперь идеально) его природу до конца. Мф.9:6 (нем.) 5. Он, проливая кровь овнов, был пощажён до времени пролития Своей Крови на Голгофе, ибо под Законом не допускается гибель души*
По Писанию «погубить» и «потерять» суть одно (Лк. 17:33 → Мф.10:39. Лк. 19:10). Фарисейская вера, которой дух заблуждения внушил бежать от будущего гнева, не ищет загубити (укр. «потерять», «погубить») свою перстную душу.
. Евр.9:12 Иов.2:6 6. В Слове Божием я слышу голос, который зовёт меня на ткани премудростей Египетских, вступать на которые я не хочу, но невольно оказавшись на которых, я теряю буквенное имение — это неправедное богатство — до тех пор, пока не дойду до совершенной нищеты (4 в 5). Прит.7:16 Рим.7:15-17 Евр.10:34 7. Потом я оставлю прелюбодейку, как Тесей — Ариадну, но не раньше того, как она поможет мне обозреть наготу земли и выбраться из лабиринта нечистого мышления. Нав.2 8. То, что неправедным богатством можно приобрести Царство Небесное, понимают только нищие духом, которые начинают богатеть только в Боге. Лк.16:9 Мф.19:21 9. В процессе вскрытия своего заблуждения я прихожу к великому стыду ввиду осознания ничтожности, наготы своей. Быт.3:7 10. Своё страдание я не могу поведать внешним, так как вместо сочувствия можно ожидать только непонимание и насмешки. Иов.23:2 1Кор.2:14 11. Начало истинного познания возможно, только если отталкиваешься от Отца, то есть не раньше Перехода (3(4). 12. Но отталкиваться означает не только опираться, но и терять. 13. И я теряю первый рай. 14. Возделывая в поте лица свой надел, я стремлюсь положить конец конечному, прервать разорванность в себе. 15. Но я впадаю в дурную бесконечность сизифова труда, постоянно извлекая из себя (и таким образом постоянно обнаруживая в себе) всякую несостоятельность. 16. И хотя ничтожное подлежит уничтожению, оно снова и снова обрушивается на меня, отбрасывая меня к самому началу Пути, к основанию гор. Иона 2:7 17. Закон таков, что в пределах Перехода достигается цель, противоположная поставленной. Рим.7:21 18. я хочу делать доброе (5 в 4), но обнаруживается злое, и это делаю не я, но живущий во мне грех (3 в 4). Рим.7:20 19. Этот circulus vitiosus*
Порочный круг (лат.).
как внутренняя практическая антиномия*
Она же — теоретическая антиномия. (Внешняя практическая антиномия является амальрикизмом, чередующим греховный простор для тела с теоретическим познанием Истины.)
, как осознанная адова вечность, как абсолютная теснота, поглотил меня. 20. Но в этом бесконечном страдании появляется манна осознания грядущего пятого йома как беспорочного Круга Вечности. 2Кор.1:5 21. Осознание того, что таков процесс познания Истины, что Благодать вначале обнаруживает свою жестокую сторону, приводит к пониманию всех вещей с их противоречивой сущностью. Евр.12:6-11 22. я дерзнул познать Бездну (Abgrund*
Бездна (нем.). Бездна Божия имеет Основание, Дно (Grund), ибо Ум Христов знает Себя до Конца. На фоне этой космической Бездны становится очевидной ничтожность того, кому ещё не открыта Твердь Небесная.
) премудрости Божией, и бездна разверзлась предо мной; я погибаю (zu Grunde gehe), но это такое погибание, которое — я уверен — приведёт к положительному Основанию (Grund). Иона 2:6 23. Теперь я знаю: путь к Безмерному лежит через Его другое — меру, мерило, это прокрустово ложе, разрушающее всё то, что не соответствует Ему. Ин.3:34 24. Теперь я знаю: крестный путь — самое великое зло, но это зло необходимо предполагается обновлению. Мф.5:39 25. В Переходе (4), в этом осенении*
От «тень». Связано с греч. σκηνή — скиния.
, уже известна Истина (5), но только с грехом (3) пополам, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно*
Гадательное Ви́дение есть ещё служение Закону греха (3) и смерти (4), распутье, раздвоение (Рим. 7:25. Иез. 21:21. Чис. 12:8 → 1Кор. 13:12. Иер. 14:14). Оно есть признак того, что древнее (сокровенное, притча) не прошло, а Новое (откровенное) не настало (Пс. 77:2 ↔ Мф. 13:35).
. 26. То, что вначале — зло, а потом — Добро, это — врéменнóе рассмотрение, с позиций историзма (1,2(3). 27. Для земного (рассудочного) понимания возможно только разновременное восприятие, как — молнии и грома. 28. Для Небесного (Разумного) понимания, которое уже присутствует в четвёртом йоме, разновременное земное и одновременное Перуново удержаны в их единстве. 29. Та недобрая сторона (РОЖОН), которой прежде поворачивается Благодать, ЕСТЬ сразу же действие Благодати как процесс (СТИМУЛ*
От лат. stimulus — стрекало, рожон, му́ка (любви).
) усыновления: Пс.140:5 Рим.8:23 Евр.12:6-8 30. И хотя зло (3) и Добро (5) противоположны, они ОДНО (4) древо. Рим.7:10 31. Но всё же в Переходе время ещё не снято, ещё остаются «прежде» и «потом»; Еф.4:9 32. Ещё продолжается смертоносный процесс разделения понятия и реальности как погружение в Чистилище, где восхождение (обновление Внутреннего Человека) осуществляется только в понятии, тогда как нисхождение (тление внешнего) — в реальности. 33. Поэтому лучше живому псу (3), нежели мёртвому льву (4), однако в мёртвом царе зверей я нашёл мёд (пока ещё не культурный, а дикий). Еккл.9:4 Суд.14:8 Лк.24:42 Мф.3:4