81. Во втором царстве нет понятия об Истине, о Живом, Настоящем Человеке, так как для букварей Воскресение было, но нет Его теперь. Иер.4:22 2Тим.2:18 1Кор.15:12 2. Опутанные змеями буквенного понимания, фарисеи исповедуют абстрактную истину, которая для них сегодня не может быть ВОПЛОТИвшейся. Чис.21:6 1Ин.4:3 3. В третьем йоме появляются окрылённые змии, притязающие на освоение Неба. 4. Здесь имеет место формальное понятие об Истине, но поскольку оно формальное, власть нечистого (духа) безраздельна. 5. Подлинное вéдение, а значит, и спасение, начинается в четвёртом йоме, со взирания на змия, вознесённого в пустыне, с познания в себе БЛУДного сына, с одной стороны, и Сына Божия — с другой, когда одна сторона познаётся через другую. Чис.21:8,9 Ин.3:14 Быт.3:15 6. Посему пока должны быть вместе и плевелы и доброе Семя. Мф.13:30 7. Начало истинного движения — в дерзновении (3), в посягательстве на знание Бога; но если застревать в этой головокружительной гордыне и не смиряться (4), то дерзновение становится дерзостью; Мф.5:48 Иак.4:6 8. Опять же, умаление должно быть не односторонним (как у богатых (2), которые хвалятся только одним унижением), а диалектическим. Иак.1:9,10 9. Это значит, что я не только червь, но и Божественная Сущность, не только ничтожное, суетное, но и Дыхание Благодати как начаток Духа. Пс.21:7 Флп. 2:5-7 10. Для диалектического рассмотрения (4) третий и четвёртый йомы есть близнецы-братья («не-Я» и Я), меняющиеся местами в утробе блудницы*
которая идёт прежде фарисеев и книжников в Царствие Божие (Мф.21:31).
(я). Быт.38:27-30 11. Субъективизм третьего йома со своим односторонним, циклопическим ви́дением не различает близнецов, поскольку не доходит до объективного раскола в себе самом. 12. Поэтому пребывание в третьем йоме ещё не осознано как пребывание в аду. 13. Ад содержится в самосознании (4), в сфере злого духа (3), который от Духа (5), и только прочувствовавший всю глубину греха, то есть всю глубину человеческого заблуждения, осознаёт себя в аду (3), в полной отверженности от Бога. 1Цар.16:14 2Цар.22:6 Суд.16:20 14. Если в первом царстве — боязнь чёрного дня*
Боязнь чёрного дня есть уже чёрный день.
, во втором — боязнь существующей (1;3) и грядущей (4) тьмы, то на распутье четвёртого — ужас высвечиваемой тьмы [тьмы (3) огненной (4)] и раздирание распутством. Иез.30:3 Соф.1:18 15. тайное становится явным. Пс.18:13 16. Душа-блудница, которая была сокрыта во мне, обнаруживается во всей своей неприглядности. 17. Но в руках блудницы (3 в 4) — сосуд с бальзамом (5 в 4), которым она омывает моего Внутреннего Человека, — и в этом её оправдание. Мф.26:13 18. Конечно же, блудницу надлежит побить камнями. 19. Оправдывать её — значит нарушить Закон, но если Оправдывающий погибает, то Закон всё же исполняется. 20. Ибо Закон Моисеев требует побить укрывающего, чтобы исполнился Закон.