81. Во втором царстве
нет понятия об Истине, о Живом,
Настоящем Человеке, так как для букварей
Воскресение было, но
нет Его теперь.
Иер.4:22
2Тим.2:18
1Кор.15:12
2.
Опутанные змеями буквенного понимания, фарисеи исповедуют абстрактную истину, которая для них
сегодня не может быть
ВОПЛОТИвшейся.
Чис.21:6
1Ин.4:3
3. В третьем йоме появляются окрылённые змии, притязающие на освоение Неба.
4. Здесь имеет место формальное понятие об Истине, но поскольку оно формальное, власть нечистого (духа) безраздельна.
5. Подлинное вéдение, а значит, и спасение,
начинается в четвёртом йоме, со
взирания на змия,
вознесённого в пустыне, с познания в себе БЛУДного сына, с одной стороны, и Сына Божия — с другой, когда
одна сторона познаётся через другую.
Чис.21:8,9
Ин.3:14
Быт.3:15
6. Посему
пока должны быть вместе и плевелы и доброе Семя.
Мф.13:30
7. Начало истинного движения — в
дерзновении (3), в посягательстве на знание Бога; но если застревать в этой головокружительной гордыне и не
смиряться (4), то дерзновение становится дерзостью;
Мф.5:48
Иак.4:6
8. Опять же, умаление должно быть не односторонним (как у богатых (2), которые
хвалятся только одним
унижением), а диалектическим.
Иак.1:9,10
9. Это значит, что я
не только червь,
но и Божественная Сущность, не только ничтожное, суетное, но и Дыхание Благодати как начаток Духа.
Пс.21:7
Флп. 2:5-7
10. Для диалектического рассмотрения (4) третий и четвёртый йомы есть
близнецы-братья («не-Я» и Я),
меняющиеся местами в утробе блудницы*которая идёт прежде фарисеев и книжников в Царствие Божие (Мф.21:31).
(я).
Быт.38:27-30
11. Субъективизм третьего йома со своим односторонним, циклопическим ви́дением не различает близнецов, поскольку не доходит до объективного раскола в себе самом.
12. Поэтому пребывание в третьем йоме ещё не осознано как пребывание в аду.
13. Ад содержится в самосознании (4), в сфере
злого духа (3)
, который от Духа (5), и только прочувствовавший всю глубину греха, то есть всю глубину человеческого заблуждения,
осознаёт себя в аду (3), в полной
отверженности от Бога.
1Цар.16:14
2Цар.22:6
Суд.16:20
14. Если в первом царстве —
боязнь чёрного дня*Боязнь чёрного дня есть уже чёрный день.
, во втором — боязнь существующей (1;3) и
грядущей (4)
тьмы, то на распутье четвёртого —
ужас высвечиваемой тьмы [тьмы (3)
огненной (4)] и раздирание распутством.
Иез.30:3
Соф.1:18
15.
тайное становится явным.
Пс.18:13
16. Душа-блудница, которая была сокрыта во мне, обнаруживается во всей своей неприглядности.
17. Но в руках блудницы (3 в 4) — сосуд с бальзамом (5 в 4), которым она омывает моего Внутреннего Человека, — и
в этом её оправдание.
Мф.26:13
18. Конечно же, блудницу надлежит побить камнями.
19. Оправдывать её — значит нарушить Закон, но если Оправдывающий погибает, то Закон всё же исполняется.
20. Ибо Закон Моисеев требует побить укрывающего, чтобы
исполнился Закон.