71. Побудительной силой в движении человека является стремление избавиться от боли различия.
2. Прочувствованное осознание противоречия между тем, что есть (ветхая реальность), и тем, что должно быть (идеальность), есть действительное знание мирового зла.
3. Для первого йома зло коренится не в человеке, который по природе добр, а вне его.
4. Второй йом усматривает зло в первоприродном человеке, который не может сам ничего изменить.
5. Для третьего йома зло коренится в человеке и всё зависит от человекобога.
6. Для четвёртого йома зло коренится в противоречии Маммоны и Божественного Закона, и всё зависит от разрешения этого противоречия посредством Богочеловека.
7. Зло есть несовпадение особенной воли со Всеобщей, то есть субъективности (мышление) с Объективностью (Бытие).
8. Третий связанный йом — это сам тот (4), кто идёт Процессом (внутренняя связанность), и тот, кто не идёт им, но попал под суд диалектического Разума извне (внешняя связанность).
9. Третий йом как таковой — это утверждение
гордыни, стремящейся освоить Небо, это — созидание старого (пирамидотворение) без его разрушения [столпотворение (4)].
Мф.11:23
10. Его можно рассмотреть как противоречие, которое не содержит в себе процесса разрешения, а потому приводит к запутыванию мысли (смешение языков), выявляющемуся в четвёртом йоме.
11. Несвязанность (обособленность) третьего йома имеет характер исторического и случайного: Божественный Разум неизбежно связывает его (либо внешне, либо внутренне).
12. Четвёртый
день — это Процесс
Великоскорбного Труда,
Целью которого является созидание Нового (5), а средством, с одной стороны, — всё природное (3 в 4), с другой —
начаток Духа (5 в 4), то есть раздвоение как глубочайшее несоответствие сторон, Борьба.
2Кор.2:4
2Кор.1:6
Рим.8:23
13. Вообще-то, Сама Истина — и Цель и Средство; Она
достигаетСя посредством Самой Себя, а не заблуждения как такового.
Ин.6:44
Ин.14:6
14. Но как Средство Она есть умирающая
Истина, задавленная неочищенной конечностью,
грехом.
Ин.1:29
15. Таким образом, раз
двоение есть средство,
Единство — цель. Известно, что
Eintracht ernährt, Zwietracht verzehrt*Единство питает, вражда изнуряет (нем. посл.).
, но
нельзя избежать вражды.
Быт.3:15
16. По мере возрастания движущей силы от йома к йому возрастает и немощь ввиду более глубокого раздвоения (надрыва).
17. И наоборот,
по мере возрастания немощи возрастает и понятие силы, получаемой от Второго Дыхания (начаток Духа), — силы, которая, однако, ещё не есть всемогущество и совершенство (поскольку наличествует немощь), но
которая сильнее человеков.
2Кор.4:16
1Кор.1:25
18. Чрево земли двойственно. Это — два желудка ума, каждый из которых содержит плод познания.
19. Когда я ещё плохо знаю природу второго плода (4), но уже
порождаю первый плод (3), он мне кажется основным плодом познания, совершенным
плодом духа*Тут открывается, что только дух есть плод и венец жизни (сочетание души и тела); жизнь души (2) уже рассматривается как непознанная, бесплодная Ева, как небытие (раскол души и тела).
.
Быт.4:1
20. я
пленён Словом, но ещё
не осознал, в какой я попал плен.
2Кор.10:5
Евр.10:31
21. По мере более глубокого сопоставления третьего и четвёртого йомов, то есть когда включается второй желудок ума, третий йом осознаётся как греховная сторона, как нечистое мышление (нечистый дух).
22. Но третий йом также и положителен, потому что через него познаётся Добро, тогда как четвёртый в своей положительности содержит отрицательный момент, ибо здесь изблёвывается нечистота третьего йома.
23. Осознание маммоновского плена (3) с необходимостью приводит к длительному процессу очищения, процессу освобождения от власти субъективизма и таким образом к осо
ЗНАНИЮ*Кто ищет свободу и при этом отвергает знание (мышление), тот НЕ знает, что ищет.
самой
необходимости, то есть к Объективной свободе (4) и, наконец, через уничтожение антагонизма
к Совершенной Свободе (5).
Рим.13:11
Ин.10:17,18
Иак.1:25
24. Объективная свобода, являясь первым Глобальным отрицанием, ещё обусловлена отрицаемым, ещё ограничена и есть
стремление к Всеобщему Благоденствию,
средство обретения Безграничной, Абсолютной Свободы.
25. Четвёртый йом есть
Объективная НЕОБХОДИМОСТЬ, осознанный (4) грех (3), который есть СМЕРТЬ.
Мф.26:54
26. И
ГРЕХ, И, соответственно, СМЕРТЬ никем НЕ ОБХОДИМЫ*Коли смерть — необходимость, то грех необходимо предполагается ей. (Грех вообще есть неосознанное или осознанное первородство; смерть, соответственно, есть бесславная или к Славе.)
; даже
Бог НЕ ОБХОДИТ их
и стоически принимает их.
1Ин.1:8
Ин.1:29
27. И грех, и смерть суть одно:
ЗАКОН греха и смерти.
Рим.8:2