День Четвёртый

Мы проповедуем Слово распятое (во плоти).


61. Открыв для себя перспективу высшей субъективной свободы (3), которая есть воплощение Маммоны, я вступил в сферу Объективной свободы (4), являющейся Нравственным 3аконом Долга, Процессом осознания необходимости, Переходом в Глобальную, Безграничную, Совершенную Свободу. Мф.4:8,9 Ин.10:17,18 Иак.1:25 2. Переход есть первое Глобальное отрицание, практическое отрицание Маммоны, отчуждение от неё, утрата личной свободы. 3. Он объективное постепенное ухудшение (день Господень как Судный Процесс) ради скачка в Безграничное Благоденствие*
Достигается в момент наибольшего напряжения сил (Мф.11:12), наибольших лишений, жертвенности в борьбе с антагонизмом, который всё более противостоит Всеобщему Благу по мере приближения к своей гибели.
. 2Кор.4:16 4. Это — первая ФАЗА дня Господня, постоянно ВЫЯВЛЯЮЩЯ и всё с большим трудом предающая негации то, что составляет результат предшествующей ступени развития: ТЬМУ. Ам.5:18 5. Таким образом, Переход есть негативное единство Себя и третьего йома, гибнущий Храм (Дом) Божий, Истинная Пасха*
На ивр. — «переход». Слово имеет генетическую связь с индоевропейским языковым древом: греч. πασχω, лат. patior (терпеть, страдать, нести наказание). (Однако εὔ πασχω — испытывать хорошее, быть счастливым.)
. Ин.2:19(21) 6. Третий и четвёртый йомы суть не-Я*
Не-Я = «я». (Поскольку «Я» в переходе ещё не живёт для Себя, то Оно тоже заключено в «я», задавлено им.)
и Я. Любая из сторон есть и объект познания и познающий субъект, и понятие и предмет. 7. Это — абсолютно противоположные полюса, осознаваемые в сверхчувственном (означает и чрезвычайно чувственном) мире человека, то есть противоположность, рассмотренная как противоречие. 8. Оно вначале есть формальная антиномичность, и это, собственно, природа третьего йома. 9. Затем оно есть реальная антиномичность моего мира, когда он разделяется на: «я», грех, Божие начало, — на: «я» и «Я», которым мешает слиться грех (заблуждение, Маммона). 10. Я есть Категория категорий*
Легче соглашаются с тем, что мышление есть категория категорий, — но поскольку оно составляет только момент МЫСЛЯЩЕГО ТЕЛА, то КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК есть подлинно Категория категорий ["Мы" богаче «Я» только со стороны Предмета, но не Метода (1Кор.12:4-11)].
, Монада монад. Ис.45:22 11. Я — Первая и Последняя категория на истинном пути; только через МЕНЯ*
На языке философии было бы сказано: «через „Я“». [Однако когда «я» по Истине (а не по букве!) склоняется, оно освобождается от ложной скромности и по Истине возвеличивается (Еф.1:19).]
понимается всякая категория и приобретается самостоятельное Мышление, Метод. Мк.12:10 Ин.15:5 Ин.3:27 12. Какая бы категория ни анатомировалась*
От греч. «рассечение».
, до конца прочувствованного опыта не будет, и к истинному познанию вещей прийти нельзя, пока не совершится преломление (анализирование*
«Анализ» по-греч. — «смерть» (N.T.).
) МЕНЯ. 13. Подлинное Мышление начинается с разделения целого, омертвления живого. 14. Уметь опреДЕЛИТЬ что-либо — значит уметь делить Единое; оПРЕДЕЛить Истину — это положить предел беспредельному, увидеть, что бесКОНЕЧНОЕ содержит в себе своё другое: конечное, которое вначале ничтожно (только конечно), потом примирено с Бесконечным*
Если Бесконечное существует без конечного, само по себе, наряду с конечным, то это — абстрактная, неосознаннарная бесконечность, сфера ограниченного, конечного.
. Деян.2:42,46 15. Приобретение опыта определения Истины является глубочайшим страданием и труднейшей операцией. 16. На пути к спасению души (= жизни), которое возможно лишь в единении души с Духом (Конкретное различенное Единство), необходимо прилежит гибель души (ветхой). Лк.17:33,14:26 17. Эта гибель начинается при сочетании с душою своею, то есть в познании жизни (Евы), — в познании, которое приводит меня к раздвоению на Каина (3) и Авеля (4) — на две сущности, то ест борьбе (немир с Богом) двух ЗаконовЗакона греха (Каин) и смерти (Авель) и Закона Духа Жизни (= Mиp с Богом) (5). Быт.4:8 Гал.5:17 Рим.7:25 Рим.8:1(2) Рим.5:1 18. В четверице это выглядит следующим образом:
      1) человек в потенции (материал, humus*
По-лат.— «земля», «глина». Лат. homo (человек) происходит от humus.
) 2) человек (Адам) 3) человек-враг (безраздельное единство человека и духа) 1Кор.2:11 4) человек*
человек, ещё не освободившийся от греха (хотя и противоставший греху), — ветхий человек (Рим.6:6).
↔ враг ↔ Человек*
проливающий Кровь, которая лучше крови Авелевой (Евр.12:24). То есть, на кресте — все трое: грешник (= разбойник) кающийся, грешник некающийся и Тот, Кто к разбойникам причтён. [человек спасается в Человеке, а сын погибели погибает. (Ин.17:12)]
(конкретное различие). Рим.7:23
19. Теперь для меня очевидно, что Каин и Авель не только нечто историческое, но и логическое: первый — плотский ум, служащий закону греха (беззаконие), второй — душа, служащая Закону Божию (Смерти). 20. Итак, древо жизни мною утрачено, ибо жизнь моя преломилась на древе познания добра и зла. 21. Вначале оно — добра(3) и зла(4), впоследствии — зла (3) и добра (4). 22. Первое отношение возникает с позиций третьего йома*
3) ядух есть отчуждение природы.
4) «не-я» (чуждое, странное) 
(первый желудок ума), второе — с позиций четвёртого*
3) «не-Я» (инородное)природа есть отчуждение Духа.
4) Я
(второй желудок ума), где происходит глубочайший ПЕРЕВОРОТ, означающий истинное ОБРАЩЕНИЕ к Богу. 23. я не имел намерения идти в Египет третьего йома и оказался там как бы случайно, проданный туда братьями за то, что пророчески начал толковать Слово, превращая буквенную мякину (2) в хлеб (3). Быт.39:1 24. Но будучи отлучённым, я имею обетование блаженства. Лк.6:22 25. Египет предстал как страна хлеба, а первый Ханаан — этот Адамов рай (2) — как край недоедания. 26. Во втором йоме я питался буквой Священного Писания, в третьем (4 в 3) — я начал сжигать часть букв и получать тепло и пищу; и наконец, в четвёртом (3 в 4) — всё терние нечистого понимания оказалось в огне, и эта горящая купина стала обнаруживать вторую, истинную природу каждой фигуры. Ис.44:16,17 Исх.3:2-4 27. Но раскрытие всех фигур возможно только через величайшую боль преломления (4). 28. С одной стороны (3), я слишком вознёсся, с другой (4) — я пал очень низко. Но и наоборот: третий йом — нечто низменное, четвёртый — возвышенное. 29. Иными словами, здесь и вознесённый змий (3), и уничижённый Бог (4). Ин.3:14 30. Подземный мир (3-4) есть опрокинутый земный (1-2): третий и четвёртый йомы по отношению к первому и второму выступают для рассудочного рассмотрения (3) в обратном порядке, для диалектического (4) — в прямом с удержанием обратного. 31. Если с позиции представления (2) первое царство есть сфера неправедности (телесного греха), а второе — праведности (фарисейской), то с позиции диалектического Разума этот порядок остаётся: третий йом есть грех (но уже внутренний), четвёртый — праведность (умирающего Бога); но удержано также и рассудочное понимание, то есть в третьем — доброе (по-человечески), в четвёртом — злое (крест). Мф.16:21-23 Мф.5:39 32. Этот «механизм» перебрасывания полюсов можно перенести и на первые два царства: если вначале — бытие (тело), потом — ничто (представление, небытие), то можно увидеть также, что вначале есть ничто(жное), потом бытие (адамово)*
Порхание в абстрактном небе.
. 33. Ветхий мир практически не знает этого диалектического ОБРАЩЕНИЯ и закосневает в односторонности. 34. Только диалектик (4) фиксирует все отношения моментов (существующих визуально):
         1) положительноес позиций первого йома,
         2) отрицательное 
         1) отрицательное
2) положительное        с позиций второго йома,
3) отрицательное 
         3) положительное с позиций третьего связанного йома*
Третий несвязанный йом не видит четвёртого и, как формальный разум, не верит в него, а как собственно рассудок, верит в неопределённое четвёртое: Субстанцию, Вещь-в-себе, абстрактный Абсолют.
.
4) отрицательное
35. Что касается отношения к первому и второму йомам с позиций третьего, то тут имеет место попытка извлекать положительное и отбрасывать отрицательное из обоих. 36. Третьему йому соответствует природа постоянного магнетизма. 37. И хоть разные полюса находятся в одном мире, здесь нет Света Знания, а есть лишь его отсвет. 38. Свет зарождается во тьме = чреве преисподней, и его питает энергия, сущностью которой является перемена полюсов (3-4). 2Кор.4:6 Быт.1:3(4) Иов.12:22 Мф.12:39