День Четвёртый
Мы проповедуем Слово распятое
(во плоти).
61. Открыв для себя
перспективу высшей субъективной свободы (3), которая есть воплощение Маммоны, я вступил в сферу
Объективной свободы (4), являющейся Нравственным
3аконом Долга, Процессом осознания необходимости,
Переходом в Глобальную, Безграничную,
Совершенную Свободу.
Мф.4:8,9
Ин.10:17,18
Иак.1:25
2. Переход есть первое Глобальное отрицание, практическое отрицание Маммоны, отчуждение от неё, утрата личной свободы.
3. Он
объективное постепенное ухудшение (
день Господень как Судный Процесс) ради скачка в
Безграничное Благоденствие*Достигается в момент наибольшего напряжения сил (Мф.11:12), наибольших лишений, жертвенности в борьбе с антагонизмом, который всё более противостоит Всеобщему Благу по мере приближения к своей гибели.
.
2Кор.4:16
4. Это —
первая ФАЗА дня Господня, постоянно ВЫЯВЛЯЮЩЯ и всё с большим трудом предающая негации то, что составляет результат предшествующей ступени развития:
ТЬМУ.
Ам.5:18
5. Таким образом, Переход есть негативное единство Себя и третьего йома,
гибнущий Храм (Дом)
Божий, Истинная
Пасха*На ивр. — «переход». Слово имеет генетическую связь с индоевропейским языковым древом: греч. πασχω, лат. patior (терпеть, страдать, нести наказание). (Однако εὔ πασχω — испытывать хорошее, быть счастливым.)
.
Ин.2:19(21)
6. Третий и четвёртый йомы суть
не-Я*Не-Я = «я». (Поскольку «Я» в переходе ещё не живёт для Себя, то Оно тоже заключено в «я», задавлено им.)
и Я. Любая из сторон есть и объект познания и познающий субъект, и понятие и предмет.
7. Это — абсолютно противоположные полюса, осознаваемые в сверхчувственном (означает и чрезвычайно чувственном) мире человека, то есть противоположность, рассмотренная как противоречие.
8. Оно вначале есть формальная антиномичность, и это, собственно, природа третьего йома.
9. Затем оно есть реальная антиномичность моего мира, когда он разделяется на: «я», грех, Божие начало, — на: «я» и «Я», которым мешает слиться грех (заблуждение, Маммона).
10.
Я есть Категория категорий*Легче соглашаются с тем, что мышление есть категория категорий, — но поскольку оно составляет только момент МЫСЛЯЩЕГО ТЕЛА, то КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК есть подлинно Категория категорий ["Мы" богаче «Я» только со стороны Предмета, но не Метода (1Кор.12:4-11)].
, Монада монад.
Ис.45:22
11.
Я — Первая и Последняя категория на истинном пути;
только через МЕНЯ*На языке философии было бы сказано: «через „Я“». [Однако когда «я» по Истине (а не по букве!) склоняется, оно освобождается от ложной скромности и по Истине возвеличивается (Еф.1:19).]
понимается всякая категория и
приобретается самостоятельное Мышление,
Метод.
Мк.12:10
Ин.15:5
Ин.3:27
12. Какая бы категория ни
анатомировалась*От греч. «рассечение».
, до конца прочувствованного опыта не будет, и к истинному познанию вещей прийти нельзя, пока не совершится преломление (
анализирование*«Анализ» по-греч. — «смерть» (N.T.).
) МЕНЯ.
13. Подлинное Мышление начинается с разделения целого, омертвления живого.
14. Уметь опреДЕЛИТЬ что-либо — значит уметь
делить Единое; оПРЕДЕЛить Истину — это положить предел беспредельному, увидеть, что бесКОНЕЧНОЕ содержит в себе своё другое: конечное, которое вначале ничтожно (только конечно), потом примирено с
Бесконечным*Если Бесконечное существует без конечного, само по себе, наряду с конечным, то это — абстрактная, неосознаннарная бесконечность, сфера ограниченного, конечного.
.
Деян.2:42,46
15. Приобретение опыта определения Истины является глубочайшим страданием и труднейшей операцией.
16. На пути к спасению души (= жизни), которое возможно лишь в единении души с Духом (Конкретное различенное Единство), необходимо
прилежит гибель души (ветхой).
Лк.17:33,14:26
17. Эта гибель начинается при сочетании с душою своею, то есть в познании жизни (Евы), — в познании, которое приводит меня к раздвоению на Каина (3) и Авеля (4) — на две сущности, то ест
борьбе (немир с Богом)
двух Законов —
Закона греха (Каин) и смерти (Авель) и Закона Духа Жизни (=
Mиp с Богом) (5).
Быт.4:8
Гал.5:17
Рим.7:25
Рим.8:1(2)
Рим.5:1
18. В четверице это выглядит следующим образом:
1) человек в потенции (материал, humus*По-лат.— «земля», «глина». Лат. homo (человек) происходит от humus.
)
2) человек (Адам)
3) человек-враг (безраздельное единство человека и духа)
1Кор.2:11
4) человек*человек, ещё не освободившийся от греха (хотя и противоставший греху), — ветхий человек (Рим.6:6).
↔ враг ↔ Человек*проливающий Кровь, которая лучше крови Авелевой (Евр.12:24). То есть, на кресте — все трое: грешник (= разбойник) кающийся, грешник некающийся и Тот, Кто к разбойникам причтён. [человек спасается в Человеке, а сын погибели погибает. (Ин.17:12)]
(конкретное различие).
Рим.7:23
19. Теперь для меня очевидно, что Каин и Авель не только нечто историческое, но и логическое: первый — плотский ум, служащий закону греха (беззаконие), второй — душа, служащая Закону Божию (Смерти).
20. Итак, древо жизни мною утрачено, ибо жизнь моя преломилась на древе познания добра и зла.
21. Вначале оно — добра(3) и зла(4), впоследствии — зла (3) и добра (4).
22. Первое отношение возникает
с позиций третьего йома*3) ядух есть отчуждение природы.
4) «не-я» (чуждое, странное)
(первый желудок ума), второе —
с позиций четвёртого*3) «не-Я» (инородное)природа есть отчуждение Духа.
4) Я
(второй желудок ума), где происходит глубочайший ПЕРЕВОРОТ, означающий истинное ОБРАЩЕНИЕ к Богу.
23. я не имел намерения идти в Египет третьего йома и оказался там как бы случайно,
проданный туда братьями за то, что пророчески начал толковать Слово, превращая буквенную мякину (2) в хлеб (3).
Быт.39:1
24. Но
будучи отлучённым, я имею обетование блаженства.
Лк.6:22
25. Египет предстал как страна хлеба, а первый Ханаан — этот Адамов рай (2) — как край недоедания.
26. Во втором йоме я питался буквой Священного Писания, в третьем (4 в 3) — я начал
сжигать часть букв и получать тепло и пищу; и наконец, в четвёртом (3 в 4) —
всё терние нечистого понимания оказалось в огне, и эта
горящая купина стала обнаруживать вторую, истинную природу каждой фигуры.
Ис.44:16,17
Исх.3:2-4
27. Но раскрытие
всех фигур возможно только через величайшую боль преломления (4).
28. С одной стороны (3), я слишком вознёсся, с другой (4) — я пал очень низко. Но и наоборот: третий йом — нечто низменное, четвёртый — возвышенное.
29. Иными словами, здесь и
вознесённый змий (3), и уничижённый Бог (4).
Ин.3:14
30. Подземный мир (3-4) есть опрокинутый земный (1-2): третий и четвёртый йомы по отношению к первому и второму выступают для рассудочного рассмотрения (3) в обратном порядке, для диалектического (4) — в прямом с удержанием обратного.
31. Если с позиции представления (2) первое царство есть сфера неправедности (телесного греха), а второе — праведности (фарисейской), то с позиции диалектического Разума этот порядок остаётся: третий йом есть грех (но уже внутренний), четвёртый — праведность (умирающего Бога); но удержано также и рассудочное понимание, то есть в третьем —
доброе (по-человечески), в четвёртом —
злое (крест).
Мф.16:21-23
Мф.5:39
32. Этот «механизм» перебрасывания полюсов можно перенести и на первые два царства: если вначале — бытие (тело), потом — ничто (представление, небытие), то можно увидеть также, что вначале есть ничто(жное), потом
бытие (адамово)*Порхание в абстрактном небе.
.
33. Ветхий мир практически не знает этого диалектического ОБРАЩЕНИЯ и закосневает в односторонности.
34. Только диалектик (4) фиксирует все отношения моментов (существующих визуально):
1) положительноес позиций первого йома,
2) отрицательное
1) отрицательное
2) положительное с позиций второго йома,
3) отрицательное
3) положительное с позиций третьего связанного йома*Третий несвязанный йом не видит четвёртого и, как формальный разум, не верит в него, а как собственно рассудок, верит в неопределённое четвёртое: Субстанцию, Вещь-в-себе, абстрактный Абсолют.
.
4) отрицательное
35. Что касается отношения к первому и второму йомам с позиций третьего, то тут имеет место попытка извлекать положительное и отбрасывать отрицательное из обоих.
36. Третьему йому соответствует природа постоянного магнетизма.
37. И хоть разные полюса находятся в
одном мире, здесь нет Света Знания, а есть лишь его отсвет.
38.
Свет зарождается во тьме =
чреве преисподней, и его питает энергия, сущностью которой является
перемена полюсов (3-4).
2Кор.4:6
Быт.1:3(4)
Иов.12:22
Мф.12:39