101. Когда я преломил хлеб Разума, то есть живое, ЕДИНОЕ Слово, я увидел противоречие не только в себе, но решительно во всём, не исключая Библии. Сир.15:3 Ин.4:14 1Кор.10:17 Ин.6:33 2. И наоборот, пытаясь исполнить всё, что Словом заповедано к исполнению, я увидел противоречивую сущность Писания, а следовательно, и ЕДИНОЙ категории. 3. Это — единый процесс, потому что «Библия преподобна с преподобным». 4. Так после преломления входит сатана (3). Ин.13:27 5. Кто не имеет в себе Доброй почвы (4), тот избегает противоречий Библии, ибо не может взять на себя труд разрешить их. Сир.6:21-23 6. Обычно все противоречия замыкают на Бога, и на Него направляется целая клоака со всеми нечистотами мира, и, подлинно, только Сын Человеческий может очистить авгиевы конюшни нечистого мышления и понести все болезни, весь грех на себе. 7. Но этот труд Виновник спасения совершает во мне. Иными словами: всё это подъял я, но в Нём. Евр.5:9 1Кор.15:10 8. Итак, вознамерившись идти к Свету Знания, я, ослеплённый Им, попал во мрак антиномий*
Греч. ἀντινομια — противозаконие.
; то есть, стремление исполнить Слово во всей полноте ввергло меня во зло противозакония, в ночь противостояния закона Маммоны Закону Божию. Плач.3:2 Иов.30:26 Ис.42:19 Рим.7:22-25 9. И в этой ночи я увидел, с одной стороны, себя погибающим, а с другой стороны — путь спасённых. Тогда я взалкал, и по неотступности моей ДРУГой мой дал мне три хлеба*
В ТРЁХ хлебах существенным является ОДНО — хлеб.
, спасительное Триединство. Ин.3:2 Лк.11:5-8 10. Этот ДРУГой есть мой Ближний, ближе которого нет никого. 11. Это — мой Внутренний Человек, мой Врачеватель, Который во мне презрен всеми, как самарянин, и с Которым я ещё не составил положительного единства. Лк.10:29-37 12. Смысл Перехода состоит не только в разложении живой категории, но и во врачевании её, когда раздвоение приводится к целительному единству. 13. Здесь не только потеря Агари (3), но и процесс обретения Благодатной (5), результатом которого будет такое сочетание, каковое человек да не разлучит. Прит.18:22,23 Иоил.2:16 Песн.3:11 14. Но ещё прежде моего сочетания с Нею Она имеет во чреве (4) Плод Благодати (5). Мф.1:18 Ин.7:38 15. Распятие Слова*
Проповедь Слова распятого есть для 1-го йома безумие, для 2-го — соблазн, для 3-го — воровской интерес (Ин.10:1).
— это интимнейший акт, молитва, совершаемая при закрытых дверях уст, в немоте, как размышление на ложе страдания. 1Кор.1:23 Пс.15:7 Пс.38:3 1Фес.5:17 16. Прежде (2) я молилСЯ, но Внутренний мой Человек не внимал, а слышали только наружный и душевный. 17. Таким образом, я, слыша, не слышал и не разумел, ибо моё понимание Слова оставалось на уровне притчи. Деян.9:7 Деян.22:9 Деян.28:26 Лк.8:10 18. Вера же — от слышания Внутренним Человеком, когда Бог во мне говорит однажды, но дважды слышу я (здесь и внешний (3) = иное, и Внутренний = Нечто — во мне). Авв. 2:1 Пс.61:12 19. Это раздвоение есть тяжкий процесс словопреломления. 20. Если я слышу у древа противоречия (ДОБРА и ЗЛА), чтобы не есть от него, — то я слышу также, чтобы есть от него; и оба голоса (БОГА и ЗМИЯ) — с одного древа познания. 21. Если я слышу: «Умрёшь», — то слышу также: «Нет, не умрёшь, но будешь как Бог, знающий добро и зло». Быт.3:4 22. И хотя это Слово выдано через уста змия, всё же это — Слово Божие, и сказанное змием исполнилось, ибо написано: «…Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…» Мф.23:3 Быт.3:22 23. Конечно же, я действительно умираю (усепаю*
«Усепать» означает и «засыпать», и «скончаться» (ср. нем. entschlafen).
) как первое естество, то есть теряю свою сущность, но верно и то, что теперь БОГ (мой Внутренний Человек) ЕСТЬ МОЯ СУЩНОСТЬ. Быт.2:21 Мф.9:24 Ин.11:11-14 24. Таким образом, в Библейском древе имеют место две стороны, и это антагонистическое противоречие разрешается смертью обеих (смерть антагонизма, раскола). 25. Если говорится, что со скорбию будешь питаться от земли, то сказано и наоборот, что утешишься при возделывании земли (тела). 26. И то и другое есть правда; но правда как некое одностороннее не может устоять и опрокидывается в свою противоположность. 27. Земля покоится (первое, что я вижу), это — правда; Земля движется (другая сторона, антитезис), и это — правда. 28. Истина же в том, что она есть движущийся покой или покоящееся движение (парение). 29. Но если сказать, например, что спутник только невесом или только весом, это — ложь. 30. Антагонизм разрешается через гибель лжи, то есть односторонности (поэтому Божье (4), будучи обременённым односторонностью, то есть грехом мира, тоже умирает).