111. В книге «Бытие» написано: «… Бог искушал Авраама …», — а в послании Иакова сказано: «… Бог не искушает никого …» Быт.22:1 Иак.1:13,14 2. Дело в том, что я искушаем сам в себе и вывариваюсь в своём грехе, но в то же время это — бремя от Господа, ибо происходит процесс усыновления. Иер.23:33-36 Пс.67:20 Мф.11:30 3. Есть три рода искушения: человеческое (1,2,3) (с которым совпадает и дьявольское) — как отказ от кровной смерти (4), то есть от обрезания крайней плоти (3), чисто дьявольское — как удержание в самой смерти, и Божие (5 в 4) — как принесение в жертву Исаака (Иисуса, Внутреннего Человека). Неискушаемое же состояние есть Воскресение. 1Кор.10:13 Мф.16:21-23 Рим.8:7 Евр.12:4 1Пет.4:12 4. За дерзновение покорить Небо я, как Атлант, испытываю бесконечную тяжесть Его, однако эта тяжесть — во мне, а не в Небе. 5. Написано: «Бога никто никогда не видел», — и наоборот: «Видевший Меня видел Отца». Действительно, никто не видел Отца, кроме Сына, но посредством ви́дения Сына (распятого) можно увидеть Бога (живого). 1Ин.4:12 Исх.33:20 Ин.14:9 Ин.6:40 6. Сын, отделившись от отца, снова идёт к Отцу, потому что узнал Сына в себе самом. 7. Таким образом достигается единство Отца и Сына, то есть Дух, Совершенство Отца, кроме Которого никто не знает Сына. Мф.5:48 Лк.10:22 1Ин.2:20 8. С одной стороны, нельзя есть кровь, есть свинью, с другой — можно пить Кровь и есть всё. Быт.9:4 1Кор.10:25 9. Нужно исполнить и то и другое: не есть крови, поскольку в ней душа (2), поскольку она есть душа, — т.e. не питаться буквой, а пить Кровь (5 в 4) Сына, — не питаться свиными мыслями, ибо — хотя они уже пасутся в горнем и имеют раздвоение в хождении — застревание в их безумном легионе чревато низвержением в пучину всемирного потопа (3). Лев.17:11,17:14 Ин.6:53-56 Лк.8:32,33 10. Однако само Небо посылает нечистое, и свиная пища — необходимый этап для блудного сына, для которого в итоге всякая пища становится чистой, ибо нечистота закалывается. Деян.10:11-15 11. Так разрешаются все противоречия: Путь к Миру — через карающий меч; Мф.10:34 Ин.14:27 12. К Тишине — через бурю (сильный, противный, негативный Ветер, — через Иоанна Предтечу = Илию)*
Подробнее:    3) сильный ветер →  вода (потопление)
                  3в4) землетрясениепокаяние (очищение)
                  5в4) Огонь   
                    5)  Тихий Ветер     =     Дух (спасение)
( 3Цар. 19:11 → Деян.2:2 → Деян.1:5. Пc. 106:23-29 → Мф.14:(24-)32 ).
        ↳ Мф.3:11 ↲
; Иов. 38:1 3Цар. 19:11,12 Мф.11:14 Мал. 4:5 13. Через непротивление злому (4)*
Есть зло субъективное (преступление), а есть зло Объективное (зло против зла). Надлежит противостать субъективному злу и не противиться Объективному. (Экспроприация у грабителей награбленного ими является Объективным злом, правосудием, поскольку грабители добровольно не отдают награбленное, не хотят покоряться самой Объективности). (Иер.30:16. Мф.12:29.)
— к противостоянию злу (3) (противостоять злу можно не раньше того, как покоришься Внутреннему Человеку); Мф.5:39 1Кор.6:7 Рим. 12:19-21 Иак.4:7 14. Через жестокость Закона — к его благости ; 15. К исполнению Истины — через осознание Её отрицания (осознание первородного греха); 16. Через потерю (1,2,3)4) — к приобретению, которое начинается в максимуме самой потери, в смерти (4). Флп. 1:21 17. Когда я — Адам и не нарушаю заповедь в одной стороне, то я всё равно нарушитель в другой, — и нужно идти по линии исполнения этой другой, то есть через осознание нарушения, к оправданию. 18. У человека вначале — хорошее вино, а потом — плохое; Ин.2:10 19. Вначале — веселье, потом — разочарование; 20. Вначале — смех, потом — слёзы. 21. У Бога — наоборот: вначале — болезнь, потом — здоровье; 22. Вначале — смерть, потом — обновлённая Жизнь; 23. Вначале — семя в ночи перегноя, потом — росток при свете дня; 24. Вначале — уничижение, потом — слава; 1Кор.15:43 25. Вначале — немощь, потом — сила; Рим. 15:1 26. Вначале у Авраама — Измаил, что значит: услышал Бог страдание, потом — Исаак, что значит: смех; Еккл.3:4 27. Вначале — война (гнев Закона), потом — Мир (Милость Благодати) Ис. 42:25 Ин.14:27 28. И был вечер, и было утро. 29. Конечно, «вначале» и «потом» здесь диалектичны. Ибо, когда я низринулся в грех познания*
= познание греха (покаяние).
, я увидел, что «потом» (5) заключено сразу же в «начале» (4) (как некое идеальное). 30. Поэтому мир — уже в четвёртом йоме, но как безДеятельная Моисеева суббота, как ветхозаветное сМИРение. 31. Это — Соломон*
Символ Мира.
, ещё содержащий в себе грех (3). Мф.12:42