121. Но чтобы стать немощным (4), нужно уже быть сильным (2,3); 2. Чтобы нищать, нужно быть богатым; 3. Чтобы унизиться перед Истиной, нужно застать себя в надмении. 4. Диалектика такова, что вначале я зряч (1,2,3), потом слеп*
Ослеплённость как первое Озарение (Деян.22:11) [в отличие от слепоты фарисейской (Мф.23:26) (Ис.42:19 ↔ Мф.15:14)].
(4) и снова Зряч (5). Ис.42:19 5. Но уже в ослеплённости (4) мечта*
Этимологически означает: призрак, виде́ние, мираж (нем. Traum — мечта; сновидение; иллюзия; воображение. Нем. посл. говорит: Träume sind Schäume — мечты призрачны. Англ. dream — мечта; сон).
(2,3) об Истине, виде́ние Истины переходят в ви́дение Истины. Мк.6:49 2Кор.5:6,7 6. Ибо Господь пришёл, чтобы «видящие» стали слепы (осознали слепоту ума), а слепые снова видели, но на высшем уровне, а не как фарисеи и власть придержащие в «мире сем». Ин.9:39-41 2Кор.3:14 1Кор.2:8 7. Вначале Бог дал, потом взял и, наконец, опять дал, но дал не то, что было вначале, а нечто качественно иное. Иов.1:21 Ин.14:27 8. Поскольку вся История человека начинается с осознания (4) своего перстного состояния (1,2,3), то можно изложить и так: 9. Возвышающийся (1,2,3) унизится (4), а униженный возвысится (5). Мф.23:12 10. Самая высокая гордость (3) предшествует самому глубокому осознанию своей ничтожности (4), которое, в свою очередь, предшествует Реальному (Положительному) Возвышению (5). 11. Самые богатые «праведностью» в «мире сем» — это третий несвязанный йом. 12. Поэтому можно изложить таким образом: Господь (5) пришёл призвать не «праведников» (2,3), но грешников (4) к покаянию, — или: Мф.9:13 13. Бедный (богопознанием) — богатый = верблюд (отягчённый грехом) — игольное ухо (тесные врата) — Царство Божие. Мф.19:24 14. Богатый (2,3) не может войти в Царство Небесное прежде осознания себя бедным, труждающимся и обременённым Мф.11:28 Пс.39:18 15. Написано также: «…рождённый (5) от Бога… не может грешить», — и наоборот: 1Ин.3:9 16. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя». 1Ин.1:8 17. Это противоречие (процесс) разрешается через осознание греха и последующее полное освобождение от него, что возможно в Самой Истине (как Результате), ибо только Бог(оравный) праведен. Евр.10:2 Флп.2:5,6 18. Даже на Сыне — величайший грех*
величайший — на одно мгновение; грех — дурная бесконечность.
, когда Бог покидает Его на кресте*
Здесь непорочность Сына заключается в абсолютном исполнении субботы, то есть в полной бездеятельности, в смерти, без чего нельзя обрести Благодать и истинную Деятельность (призыв сойти с креста есть призыв к греховной деятельности).
. Ин.1:29 19. Второй и третий йомы — это возрастающее притязание на Божественную Природу, но второй — без внутреннего страдания (4 в 3), третий (дурная бесконечность, Кащей) — без смерти (4), и поэтому они суть человеческое и сатанинское. Мф.16:23 Рим.8:7 20. Четвёртый день — это, наконец, акт Разума как обнаружение своего мирского безумия пред Богом, как смертельная схватка ветхого (3 в 4) и Обновляющегося (5 в 4) миров в ЕДИНОЙ категории. 1Кор.3:18,19 2Кор.4:16 21. Здесь, в тесных (защищённых огнём) вратах, ведущих к Новой Жизни, имеют место ненависть (к греху) и страх Божий, который есть Начало (4) Мудрости (5) и источник (4) Жизни (5) (= начаток Духа). Исх.3:2-5 Быт.28:17 Прит.1:7 Прит.14:27 22. Дурная бесконечность в царстве Маммоны является неосознанной. 23. Отрицание (4) этой бесконечности есть её осознание и преодоление её рабской природы, которая неотделима от страха. Рим.8:15 Евр.2:15 24. В Совершенной Любви, в Браке Истины (торжествует только в Новом Мире) нет ни ненависти, ни мучения, ни страха: Ин.14:27 Лк.1:74
3) страх без конца
4) конец со страхом (и ужасом)
Мк.10:32
5) Любовь.
1Ин.4:18
25. Поскольку наличие страха означает отсутствие Мудрости в качестве Безначальной (= Бесконечной), то четвёртый йом ещё не есть Собственно Мудрость = Дух (а есть немудрое Божие). 1Кор.1:25 26. Страха (боязненного служения Богу) нет тогда, когда нет борьбы, когда происходит избавление от руки врагов, совершающееся через Победу рождённого свыше. Лк.1:74 1Ин.5:4,5 Ин.16:33 27. Четвёртый йом — это антимир, борьба. С одной стороны, это — борьба с Маммоной (3), с другой — борьба с Богом. Быт.32:28 28. Здесь я познаю́ глубочайшее обвинение*
По-греч. — «категория».
, высочайшую сентенцию*
Англ. sentence — приговор; предложение. (Русск. эквивалент — (о)суждение).
, испытываю огромнейшую ponderosity*
По-англ. — «тяжесть» (от ponder — размышлять) (Еккл.1:13)
. 29. Здесь я постоянно очищаю Иаковлев колодец от земного понимания, от хаоса филистерских*
От «филистимляне».
мыслей. Быт.26:18,19 30. Есть вода, данная для жизни, но служащая к смерти, и Вода, данная для Жизни и служащая к Жизни; то есть существует живая вода, от которой возжаждешь, ибо грех не уничтожен, и Вода, от которой не возжаждешь вовек, ибо достигнуто Совершенство. Рим.7:9,10 Быт.26:19 Ин.4:10-14 31. Но поскольку во мне ещё нет полной победы над грехом, над нечистым (мышлением, духом), я застреваю в земле Самарийской, в земле умирания. Ин.4:5 Быт.48:21,22 32. Здесь, в плену греха, в ярме*
Этимологически — одно.
усыновления появляется гармония*
Этимологически — одно.
мышления, и я начинаю понимать, что категория вечна (как дурная*
В каждой категории есть преходящая сторона. Даже Воскресение как процесс, как оживание греха (нелучшее Воскресение) является преходящим (Рим.7:9).
и как Истинная вечность), что она СЕГОДНЯ отражает какую-либо ступень развития человека и что она ЕСТЬ, а не только была (будь то фарисей, суббота, Голгофа, Воскресение и т. д.); Рим.7:23 Плач.1:14 Пс.37:5 Пс.31:4 33. Что весь мировой процесс развивается к Истине и в Истине, Которая пребывает в Действительном Бессмертии; Рим.6:9 34. Что Истинное Учение обращается ко всем, но откликается в достойных Себя и таким образом утверждает Само Себя (спасаетСЯ). Сир.27:9 Мф.1:21 Мф.19:25,26 35. И хотя в процессе спасения «предуставленный» задавлен могильным камнем греха, спасается, всё-таки, чистое, святое, а не грех. Деян.13:48