131. В первом царстве Библия для меня — бездушный предмет; во втором царстве она — некий смысл, но ещё пока не обнаруживает противоречия, которое является критерием Истины. 2. Когда же я умираю = диалектически разлагаюсь, Книга мира тоже умирает в старом качестве, разлагаясь на тварь и Творца. Ин.12:24 3. тварь есть иное Творца, Его другое. Но вначале (в негативном единстве) Своё другое Творца есть мир змия (вражды, антагонизма, Маммоны), и этот мир не должно любить. Быт.3:1 Быт.3:15 Мф.6:24 1Ин.2:15 4. Затем отрицаемая до конца Своя другая половина становится предметом Любви, поскольку уничтожена преграда, то есть власть Маммоны. Ин.3:16 5. Но для того, чтобы обрести Мир Любви (положительное единство со Своим Другим), Творец (4) приносит Себя в Жертву*
В Переходе виновником является не только конкретное, но и общее, поскольку последнее односторонне (1-е отрицание).
, посредством которой уничтожаются ненависть, антагонизм, то есть вражда, непримиримость. Еф.2:16 6. И как томится душа моя! скорее бы сие свершилось! ибо, хотя Закон уже Духовен, я ещё плотян, продан греху. Рим.7:14 7. Тернист путь от земли (3), на которой нет ничего нового, к Земле Новой и Славной (5); трудно преодолеть твердыню, разделяющую их. Мф.5:5 2Кор.10:4 8. Эта твердь есть Голгофа, кульминация преисподней, адовых мук. Еф.4:9 9. Она уже вещает о делах Бога и отделяет слово от Слова. Пс.18:2 10. Только с этой тверди я вижу воду (мёртвую) и воду (живую), которая, служа к смерти ветхого, является СРЕДСТВОМ обретения Жизни Нового: Быт.1:6
1,2,3  —  мёртвая вода*
Открывается как таковая с позиций четвёртого йома (Исх. 7:20,21).
(рассудок) 3 - 4 — живая вода в смерть (негативный Разум)*
Баня водная (Слово Разума) разделяется на подобную потопу (крещение в смерть) и баню возрождения (Рим. 6:4 ← 1Пет. 3:21 ↔ Еф. 5:26 → Тит. 3:5).
5 — Живая вода в Жизнь (позитивный Разум)
11. Первый йом — просто вода; второй — уксус; третий — смердящая вода Египта; четвёртый — кровь Авеля и Кровь Иисуса (чаша, смерть возвещающая, чаша, которая суть Новый Завет в качестве Последней Жертвы). Мф.27:34 Исх.7:21 1Кор.11:25,26 12. вода, которая под твердью, — потоп змиин (= вино блудодеяния), Вода над твердью: для грешников — вино ярости и гнева Божьего, для Праведников — вино Благодати. Откр.17:2 Откр.19:15 13. Египетской водой (1,2(3) нельзя очиститься. 14. Подлинное очищение начинается Кровью (4) и заканчивается Духом (5), и всё сие (3,4,5) суть одно крещение. Рим.6:3 Еф.4:5 15. Но на пути только к чистилищу (4) стоят три йома. Евр.9:5 16. Ветхий Завет способствует снятию трёх голов Цербера и приводит к ветхости природного, к телу смерти, к состоянию Моисея*
На ивр. означает «вынутый из воды» (Исх. 2:10). Одно теоретизирование («вода» есть фигура, означающая «слово», «учение») ничего не преобразует и является кульминацией греха, с которым ЗАКОНодатель разделяет (но который не уничтожает).
, дошедшего до Крови (4), которая является истинным водоразделом. Рим.7:24 17. Новозаветный Сын приходит не только водою и Кровью, но и Духом. Ин.19:34 1Ин.5:6-8 18. Моё кратковременное пребывание в третьем царстве знаменуется преимущественно раскрыванием фигур, негативным отношением ко второму царству и беспокойным отношением к четвёртому. 19. Раскрывание фигур Библии — совершенно необходимый момент. 20. Ещё для букваря (2), имеющего потенцию к мышлению, фигуры раскрываются на уровне самой буквы Писания, как то: 21. жатва — кончина века; 22. меч обоюдоострый — Слово (для судии — Благодать, для подсудимого — преисподняя); Прит.5:4,5 23. виссон — праведность (а не одежда только); 24. ветер*
«Ветер» и «дух» на ивр. и по-греч. суть одно: רוּהַ, πνεῦμα.
— учение; 25. волны — сомнения, смерть; Иак.1:6 2Цар.22:5 26. чресла — ум; 1Пет.1:13 27. челюсть — преисподняя; Пс.140:7 28. Дом — обитель Божья, Тело; Евр.3:6*
Подробнее: 1Тим. 3:15 ← Евр.3:6 ↔ 1Кор.3:16 ↔ Ин.14:23.
29. бич — негодование Божие; Ис.10:5 30. кит — преисподняя; Иона 2:1-3 31. елей — Радость (как предВкушение, является Ветхозаветной)… И многое другое. Евр.1:9 (Ис.61:3) 32. Но нужно уже иметь духовный подход (4 в 3), чтобы, помимо буквального значения*
Хотя фарисеи противятся Духу, Который не по букве вскрывает букву, сами делают то же. Например: масло — Дух; пустыня — духовные мёртвость, бесплодие народа и т. д.
, увидеть, что хождение по водам — это непотопляемость в греховном море, захлестнувшем мир Маммоны; 33. что женщина — это душа (неверная душа — жена Лотова); Лк.17:32 Прем.10:7 34. пальмовая ветвьпервенство = совершенство; Откр.7:9 Откр.3:5 Евр.12:23 35. ветхий человек (не-Я) — легион богов (ино-Божие); Быт.35:2 Еф.4:22 36. пояс кожаный — Закон (4) (детоводитель ко Христу); 37. пояс полотняный (полотенце) — Обетование (5 в 4); 38. пояс золотой — всякая власть на Земле и на Небе (5); 39. ковчег — вместилище (вещественное начало) Ветхозаветного откровения (начаток Духа); Исх.26:33,34 Евр.9:3,4 40. одежда — мировоззрение, учение, совесть; 41. каждение — истлевание как жертва идольская и как Ветхозаветная (которое ведёт к потрясающему землю взрыву, Последней Жертве); 42. колесница — могущество, власть; Исх.14:25 43. колёса — вечность; 44. придверник — Предтеча; Ин.10:3 45. конь — сила; 46. лев — дьяволлев — Агнец); Ис.35:9 1Пет.5:8 Откр. 5:5 47. гибель (ветхой души) — суд; Лк.9:56 Ин.3:17 48. погибшие овцы дома Израилева — Назореи = Иудеи, с которых начинается спасение [единственно отвечают понятию Израиля (4)]; Мф.15:24 Мф.9:36 Ис.53:6 Ин.4:22 49. камень преткновения — Голгофа; 50. старость — Мудрость (и не так, что в старости мудр, а в Мудрости стар); Сир.11:19 51. Светильник — Разум*
Есть и превратный разум (= светильник без масла).
(Спасение); 52. песнь — пророческое Слово, поющее суд и милость (Песнь песней, Псалтирь и пр.); Откр.14:3 Иез.33:32,33 53. десятиструнная ПСАЛТИРЬ — десять ЗАПОВЕДЕЙ (которыми Давид усмиряет Саула); 54. молот — Суд; Иер.23:29 55. клятва — Закон, СРЕДСТВО показа непреложности Воли в Плане СПАСЕНИЯ; Гал.3:13 Евр.6:17 56. волосы — мысли; неостриженные (необрезанные) волосы есть грех (Назорей обрастает осознанием греха); Чис.6:18 Мф.13:30 57. блеяние — молитва сектантов (фарисеев); Суд.5:16 58. серп — Приговор (старому миру); 59. орлы — чистые Мысли, Святые; 60. Потомство, Семя, Остаток — Иисус; Гал.3:16 61. дракон, змий древний, диавол, сатана — словом, АНТИХРИСТ — ЗАБЛУЖДЕНИЕ (дух заблуждения); Откр.20:2 1Ин.4:2,3 62. грех (= преступление) действие духа заблуждения*
Т. н. искреннее заблуждение — у того, кто является слепым орудием сатаны.
, неведения; 1Ин.3:8 Евр.9:7 63. закон греха и смерти — первородство (перстное); 64. Долг — Закон (4) [и грех (3)]*
Закон — СВЯТОЙ Долг, но так как он ДОЛГ, ещё нет чести:
    3) диавол — причина греха
    4) Закон  — средство обнаружения ГРЕХа (3 в 4) (Рим. 7:7)
    5) Честь  — Цель (Евр.2:9).
; Мф.6:12 Лк.11:4 65. 70 седьмин — пленение негативной бесконечностью; 66. сон — смерть первого (перстного) Адама; Ин.11:11-13 67. субботствовеликая скорбь = смерть Христова; Евр.4:9 Откр.7:14 Откр.14:13 68. сухое — косное, нетекучее, неживое (= догматическое, рассудочное); 69. легион — РАЗДВОЕНИЕ (переход Единого в инобытие — МНОЖЕСТВО); 70. море — вселенский грех (греховный потоп); Откр.21:1 71. пята — плотьжалить в пяту» — ущемлять плоть); Быт.3:15 2Кор.12:7 72. «Поражать в голову» — разоблачать дух заблуждения; Быт.3:15 73. Левая щека — буква; 74. Правая щека — Дух; 75. Пост*
Огненное крещение как Процесс, креcтный Путь, томление (Лк.12:49,50 → Мф 20:22) и как Результат, Крест [ Ин.19:28 → Мф.27:46-48 ], разрешение от уз греха (Ис. 58:5,6; 42:14). [Есть ещё пост как своеволие, лицемерие (Ис. 58:3 → Мф.6:16).]
— печаль разлуки с Богом; Мф.9:15 76. двери — уста; Пс.140:3 77. землетрясение — колеблемое состояние, Огнь Закона; Евр.12:26 Исх.19:18 78. язва — противоречие, антагонизм Закона смерти (Огнь Закона) и Закона Духа Жизни (Вода Живая); 79. вдовство и сиротство — покинутость Супругом и Отцом в процессе усыновления; Иер.51:5 Ин.14:18 80. рукоположениесмирение под крепкую руку Бога… И так далее до Бесконечности. 1Пет.5:5,6 2Тим.1:6 81. Таким образом, ещё на до-диалектическом материале единица содержит в себе двоицу, но здесь другое не является антонимической противоположностью, и поэтому такое преломление схоласты рассматривают как мистицизм и аллегорические гадания, ничего общего не имеющие с наукой. 1Кор.13:12