141. Далее я усматриваю антиномичность Слова вообще. 2. Слово Божие — это противоречие: с одной стороны, это — день Господень как тьма (которая не только была, но и теперь есть), с другой стороны, это — день Господень как сияние (которое не только будет, но уже было). Исх.20:21 Ам.5:18,20 2Фес.2:3 Деян.26:13 Еккл.3:15 3. Если Ветхий Завет обнаруживает полноту греха, то Новый Завет — полноту Совершенства; Иер.51:5 Иак.1:4 4. Если в Ветхом Завете первое чудо (как наказание), явленное миру: из воды — кровь, то в Новом Завете первое чудо (благо): из воды — вино; Исх.7:20 Ин.2:7-11 5. Если в Ветхом Завете при получении Закона три тысячи погибло, то при получении Благодати три тысячи спаслось; Исх.32:28 Деян.2:41 6. Если там акцент приходится на последний день (суббота, нелучшее воскресение), то здесь — на первый (Воскресение)*
Без субботы Воскресение невозможно, ибо Оно наступает в последний день. Суббота — средство, Человек — Цель (суббота для Человека, а не наоборот). Новый Человек есть и Первый, и Последний.
; Рим.7:9,10 Откр.1:10 1Пет.3:18 7. Если там: ненавидь врага, то здесь: возлюби (последний враг есть смерть); Мф.5:43,44 8. Если там должно клясть-ся (именем Бога), то здесь не должно клясть-ся; Гал.3:10,13 Мф.5:34-36 9. Если от манны умерли, то от хлеба живы; Ин.6:48,49 10. Если там вознесён змий, то здесь — Бог; Ин.3:14 11. Если там грех сорван с древа, то здесь — прибит к древу; 12. Если там в жертву отдаётся овен вместо единородного, то здесь — Единородный вместо овнов; Быт.22:13 Мих.6:7 Евр.9:12 13. Если там — налог (десятая ЧАСТЬ*
В Высшем Социуме — Гармония обоих (налог — для периферии, развёрстка — в Центре).
прибыли), то здесь — развёрстка (ЦЕЛОЕ состояние); Деян.5:1-5 Мк.12:42-44 14. Если там человек — по образу и подобию Бога, то здесь Бог — по образу и подобию человека; Флп.2:7 15. Если Ветхий Завет— первоначальное единство и суд (вхождение*
в тело смерти.
), то Новый Завет — суд и высшее Единство (выхождение); 2Кор.5:6-8 Ин.10:9 16. Если по Ветхому Завету перстная душа ещё сберегается, то по Новому — её надлежит потерять; Иов.2:6 Мф.10:39 17. Если в Ветхом Завете нет Посредника в качестве Примирителя, то в Новом — есть; Иов.9:33 1Тим.2:5 18. Если там пьющий от Божественного источника будет ещё жаждать, то здесь не будет жаждать вовек; Сир.24:23 Ин.4:14 19. Если там выхождение из Египта осуществляется для того, чтобы спастись, то здесь выхождение из Египта — для того, чтобы спасать; Мф.2:15 20. Если там нисшедший (в преисподнюю) есть нисшедший, то здесь «Нисшедший, Он же есть и Восшедший»; Иов.7:9 Еф.4:10 21. Если Ветхий Завет не даёт насыщения, то через Новый — не будет алкания; Откр.7:16 22. Если в Ветхом Завете человек сотворён, то в Новом — рождён; Быт.1:27 Ин.1:13 23. Если там бессмертие в возможности, то здесь — в действительности; 24. Если там человек смог согрешить, то здесь не может грешить; 1Ин.3:9 25. Если там простолюдин (Моисей) становится знатным, то здесь Знатный (Сын царя Давида) становится Простолюдином*
По Завету Духа (Второе Пришествие) Простолюдин становится Царём (во Плоти).
; 26. Если Ветхий Завет в конечном итоге — Мёртвая вода (необходимая для исцеления), то Новый Завет — Живая (само Исцеление); 27. Если в Ветхом Завете нет ничего нового, то в Новом — всё новое Еккл.1:9 Откр.21:5 28. Даже в названиях Заветов и в противоположных направлениях чтения*
Текст Библии читается изнутри наружу (противоположность правил чтения ивр. и греч.).
Библия предстала как Янус. 29. Но суть истинного пути заключается в том, чтобы рассматривать противоположные стороны не как рядоположные, а во взаимном проникновении, как одно в другом. 30. Ветхое предвосхищает Новое (содержит Его в качестве Внутреннего, Невидимого), а Новое снимает ветхое (уничтожает для Себя и сохраняет для тех, кто следует букве). Ин.5:39 31. Всё происходит в ЕДИНОЙ категории, которая есть ТЕЛО. Кол.2:9 Ин.1:14 32. Любое слово — и Слово Божиезаключает в себе и ветхое и Новое. Евр.8:13 33. единица становится двоицей, двоица — Единицей на высшем уровне, Третьим. Еф.2:14 34. Это Третье есть второе отрицание, отрицание раздвоения, Результат Анализа, Синтез, Свет Разума, Который приМИРяет положительный и отрицательный моменты; Ис.52:7 35. Это — Дух, Положительное Единство Отца и Сына, Который на Пути к Отцу составляет с Ним негативное единство, противоположен Ему: Зах.14:9 Ам.5:18,20
36.Отец — порождающее, Сын — порождаемое;
       Отец — всеобщее, Сын — особенное;
       Отец невидим, Сын видим;
       Отец — безусловное, Сын — обусловленное*
Предельная обусловленность — прибитость рук и ног.
; Отец благ, Сын не благ; Мк.10:18 Отец не раскаивается, Сын раскаивается*
От «казнь». Покаяние и наказание — одно (по-нем. Buße).
; Чис.23:19 1Цар.15:29,35 Отец — абстрактное, Сын — конкретное; Отец — чистое бытие, Сын — наличное бытие; Отец безгрешен, на Сыне — грех; Ин.1:29 Отец — бесконечное, Сын — конечное; Отец — единое, Сын — многое (Церковь); Отец — покой (Закон), Сын — движение (явление).
37. Путь к Жизни Разума, к Новому Миру лежит через Глобальный раскол, через Чистилище (4), через окончательное оскобление черепом (Голгофой) от проказы (3). Мф.8:2 Иов.2:8 38. Но долго ещё Фараон (Навуходоносор*
Навуходоносор есть Фараон в мышлении (внутренние тенёта); Фараон есть Навуходоносор как внешняя тьма.
) не будет отпускать, ибо чем более устремления к заповеди (4), тем более оживает грех (3). Рим.7:9 39. Когда я вступаю в сферу страдания и испытываю жажду смерти как освобождения от греха, мне фарисеи подают свою закваску (уксус). Лк.12:50 Рим.6:7 40. Когда я уже вкушаю из чаши смерти, меня дух заблуждения хочет остановить на уровне получения хлеба (3) из буквенных камней (2). Мк.10:38,39 41. Но не единым хлебом жив человек, а ТРИединым:
3) хлеб единый
Мф.4:4 
4) слышание Слова*
= Духовная пища в качестве манны (1Кор.10:3 ← Исх.16:14,15).
Втор.8:3 5) Хлеб Жизни (Слово, ставшее Плотью).
42. Пятое Царство — это Воплощение (Реальность) Учения (Идеальности).