141. Далее я усматриваю антиномичность Слова вообще.
2. Слово Божие — это противоречие: с одной стороны, это —
день Господень как тьма (которая
не только была, но и теперь есть), с другой стороны, это — день Господень как
сияние (которое
не только будет, но уже было).
Исх.20:21
Ам.5:18,20
2Фес.2:3
Деян.26:13
Еккл.3:15
3. Если Ветхий Завет
обнаруживает полноту греха, то Новый Завет —
полноту Совершенства;
Иер.51:5
Иак.1:4
4. Если в Ветхом Завете первое чудо (как наказание), явленное миру:
из воды — кровь, то в Новом Завете первое чудо (благо):
из воды — вино;
Исх.7:20
Ин.2:7-11
5. Если в Ветхом Завете при получении Закона
три тысячи погибло, то при получении Благодати
три тысячи спаслось;
Исх.32:28
Деян.2:41
6. Если там акцент приходится на
последний день (суббота,
нелучшее воскресение), то здесь — на
первый (
Воскресение)
*Без субботы Воскресение невозможно, ибо Оно наступает в последний день. Суббота — средство, Человек — Цель (суббота для Человека, а не наоборот). Новый Человек есть и Первый, и Последний.
;
Рим.7:9,10
Откр.1:10
1Пет.3:18
7. Если
там: ненавидь врага, то
здесь: возлюби (последний враг есть смерть);
Мф.5:43,44
8. Если
там должно клясть-ся (именем Бога), то здесь
не должно клясть-ся;
Гал.3:10,13
Мф.5:34-36
9. Если
от манны умерли, то
от хлеба живы;
Ин.6:48,49
10. Если
там вознесён змий, то
здесь — Бог;
Ин.3:14
11. Если там грех
сорван с древа, то здесь —
прибит к древу;
12. Если там
в жертву отдаётся овен вместо единородного, то здесь —
Единородный вместо овнов;
Быт.22:13
Мих.6:7
Евр.9:12
13. Если там — налог (десятая
ЧАСТЬ*В Высшем Социуме — Гармония обоих (налог — для периферии, развёрстка — в Центре).
прибыли), то
здесь — развёрстка (
ЦЕЛОЕ состояние);
Деян.5:1-5
Мк.12:42-44
14. Если там человек — по образу и подобию Бога, то здесь
Бог — по образу и подобию человека;
Флп.2:7
15. Если Ветхий Завет— первоначальное единство и суд (
вхождение*в тело смерти.
), то Новый Завет — суд и высшее Единство (
выхождение);
2Кор.5:6-8
Ин.10:9
16. Если по Ветхому Завету перстная
душа ещё
сберегается, то по Новому — её
надлежит потерять;
Иов.2:6
Мф.10:39
17. Если в Ветхом Завете
нет Посредника в качестве Примирителя, то в Новом —
есть;
Иов.9:33
1Тим.2:5
18. Если там
пьющий от Божественного источника будет ещё жаждать, то здесь
не будет жаждать вовек;
Сир.24:23
Ин.4:14
19. Если там выхождение из Египта осуществляется для того, чтобы спастись, то здесь
выхождение из Египта — для того,
чтобы спасать;
Мф.2:15
20. Если там
нисшедший (
в преисподнюю) есть нисшедший, то здесь «
Нисшедший, Он же есть и Восшедший»;
Иов.7:9
Еф.4:10
21. Если Ветхий Завет не даёт насыщения, то через Новый —
не будет алкания;
Откр.7:16
22. Если в Ветхом Завете
человек сотворён, то в Новом —
рождён;
Быт.1:27
Ин.1:13
23. Если там бессмертие в возможности, то здесь — в действительности;
24. Если там человек смог согрешить, то здесь
не может грешить;
1Ин.3:9
25. Если там простолюдин (Моисей) становится знатным, то здесь Знатный (Сын царя Давида) становится
Простолюдином*По Завету Духа (Второе Пришествие) Простолюдин становится Царём (во Плоти).
;
26. Если Ветхий Завет в конечном итоге — Мёртвая вода (необходимая для исцеления), то Новый Завет — Живая (само Исцеление);
27. Если в Ветхом Завете
нет ничего нового, то в Новом —
всё новое…
Еккл.1:9
Откр.21:5
28. Даже в названиях Заветов и в
противоположных направлениях чтения*Текст Библии читается изнутри наружу (противоположность правил чтения ивр. и греч.).
Библия предстала как Янус.
29. Но суть истинного пути заключается в том, чтобы рассматривать противоположные стороны не как рядоположные, а во взаимном проникновении, как одно в другом.
30. Ветхое предвосхищает Новое (
содержит Его в качестве Внутреннего, Невидимого), а Новое снимает ветхое (уничтожает для Себя и сохраняет для тех, кто следует букве).
Ин.5:39
31. Всё происходит в
ЕДИНОЙ категории, которая есть
ТЕЛО.
Кол.2:9
Ин.1:14
32. Любое слово — и
Слово Божие —
заключает в себе и
ветхое и Новое.
Евр.8:13
33. единица становится двоицей,
двоица — Единицей на высшем уровне, Третьим.
Еф.2:14
34. Это Третье есть второе отрицание, отрицание раздвоения, Результат Анализа, Синтез, Свет Разума,
Который приМИРяет положительный и отрицательный моменты;
Ис.52:7
35. Это — Дух,
Положительное Единство Отца и Сына, Который
на Пути к Отцу составляет с Ним
негативное единство, противоположен Ему:
Зах.14:9
Ам.5:18,20
36.Отец — порождающее, Сын — порождаемое;
Отец — всеобщее, Сын — особенное;
Отец невидим, Сын видим;
Отец — безусловное, Сын — обусловленное*Предельная обусловленность — прибитость рук и ног.
;
Отец благ, Сын не благ;
Мк.10:18
Отец не раскаивается, Сын раскаивается*От «казнь». Покаяние и наказание — одно (по-нем. Buße).
;
Чис.23:19
1Цар.15:29,35
Отец — абстрактное, Сын — конкретное;
Отец — чистое бытие, Сын — наличное бытие;
Отец безгрешен, на Сыне — грех;
Ин.1:29
Отец — бесконечное, Сын — конечное;
Отец — единое, Сын — многое (Церковь);
Отец — покой (Закон), Сын — движение (явление).
37. Путь к Жизни Разума, к Новому Миру лежит через Глобальный раскол, через
Чистилище (4), через окончательное
оскобление черепом (Голгофой) от проказы (3).
Мф.8:2
Иов.2:8
38. Но долго ещё Фараон (
Навуходоносор*Навуходоносор есть Фараон в мышлении (внутренние тенёта); Фараон есть Навуходоносор как внешняя тьма.
) не будет отпускать, ибо
чем более устремления к заповеди (4)
, тем более оживает грех (3).
Рим.7:9
39. Когда я
вступаю в сферу страдания и испытываю жажду смерти как освобождения от греха, мне фарисеи подают свою закваску (уксус).
Лк.12:50
Рим.6:7
40. Когда я уже
вкушаю из чаши смерти, меня дух заблуждения хочет остановить на уровне получения хлеба (3) из буквенных камней (2).
Мк.10:38,39
41. Но не
единым хлебом жив человек, а
ТРИединым:
3) хлеб единый
Мф.4:4
4) слышание Слова*= Духовная пища в качестве манны (1Кор.10:3 ← Исх.16:14,15).
Втор.8:3
5) Хлеб Жизни (Слово, ставшее Плотью).
42. Пятое Царство — это Воплощение (Реальность) Учения (Идеальности).