391. Результат сам по себе — ничто; но Результат, содержащий в Себе, как в точке (8), весь Процесс (1-7), который может разворачиваться снова и снова, — Действительный Результат. Мф.24:28 2. Таким образом, Результат (8) и чистый Процесс (9) есть абсолютное Единство Покоя (10) и Движения (9). 3. ТРИединство со стороны движения можно изобразить так:
нуль — В
1-7  —  О
8    —   Е.
4. В этой стороне не снимается субординация, пока не произошёл возврат к Отцу. 5. Слово «отец» (как и всякое слово) вначале абстрактно*
От лат. abstractio — удаление, отвлечение.
. Когда же осознаётся удаление от подателя жизни, когда сын возвращается к отцу, это — иной Отец. Лк.15:12 6. Слово теперь конкретизировалось, наполнилось великим смыслом, истинным содержанием. 7. Со стороны покоя триЕДИНСТВО можно изобразить так:
10 — В
 9  — О
 8  — Е.
8. Абсолютное ТРИЕДИНСТВО можно рассмотреть следующим образом:
нуль) — знание (нераскрытое)
  1-7) — познание
     8) — Единство Познания (9) и Знания (10) (Знание познанное).
9. В пределах наличного бытия дедуктивное движение можно изобразить следующим образом:
1-2 (=3) — В*
Субъективное отрицание отрицания (предмет как понятие):
     1) чувство
     2) представление
     3) мышление.
3-4 — О 5 — Е.
причём, в логическом наличном бытии триада перевёрнута:
5 — Е
6 — О
7 — В1.
10. Всеобщее прим есть Наиконкретнейшее. 11. Но поскольку движение начинается с хаотического, созерцательного мышления, с исследования единичных предметов (1), то процесс прежде всего индуктивен:
1-2 (=3) — Е
      3-4  — О
       5    — В, —
причём, в логическом наличном бытии:
5 — В
6 — О
7 — Е1.
12. Единичное прим есть Дух как многообразие Культуры, заключённое в простоте Я. 13. В пятом йоме Единичное и Всеобщее являют собою Чистоту ненаполненную, в седьмом — Наполненную. 14. Но так как седьмой йом есть ещё Процесс (6-7) и только предвосхищение Вселенского Мира (8), то Последний достигается в самом конце (8) седьмого йома. Иер.34:14 15. Здесь Особенное можно показать раздвоенным:
 5   — Е
6-7 — О 
8   — В, —
или:
 5   — В
6-7 — О 
8   — Е.
16. Это раздвоение имеет тот же принцип, который действует в антимире (3-4), с той существенной разницей, что оно является бескровным, причём богатство шестого йома оскудевает, а бедность пятого — насыщается (7). 17. Ввиду раздвоения Особенного в логическом наличном бытии три Идеи можно изобразить в четверице: Вл,3 46:1
5 — Идея как Жизнь, то есть Идея в форме непосредственности;
6 — Идея как Познание, являющая Себя в форме опосредствования  
        или различенности и распадающаяся на: а) теоретическую 
        деятельность Идеи, б) практическую деятельность Идеи;
7 — Идея как торжество Безграничной Системы.
18. Так получается восьмерица, в которой теоретическая Идея есть приобщение (6), практическая — Изображение (7), а их полное взаимопроникновение — Глобальная, Безграничная Система — восьмой момент. 19. Изображение, поскольку оно ещё первое, содержит в себе труд(ность) приобщения, но уже в приобщении изображается Идея. 20. В этом Процессе ученичество является необходимым, а учительство носит случайный характер. В Результате (8) — наоборот (ибо блаженнее быть познаваемым, чем познавать)*
В истории философии имеет место противоположное суждение (основано на представлении).
. Деян.20:35 21. Блаженство, которое началось с высвобождения (5) Семени (4), постоянно возрастает до полного утопания Человека в Бесконечном Блаженстве. 22. Это есть Блаженство Человека как Творца, как объятие Бесконечного с позиций Совершенного Метода. Мф.5:48