381. Если имеется только первая Ипостась (до сотворения мира), то свет ещё не отделён от тьмы, и они составляют неразличенное единство;
2. Во второй Ипостаси (1-7) происходит
процесс отделения;
Быт.1:4
3. В третьей (8) — полное разделение света и тьмы с возвратом в исходное на высшем уровне (10).
4. Десятый момент — это снова нуль, но раскрытый, наполненный содержанием.
5. Первая Ипостась в Триединстве — это отец, вторая — Сын (1-7), третья — Дух (8),
Абсолютное Единство Сына (9)
и Отца (10).
Ин.14:7-11
6. В истории философии нуль (к которому приводит «Феноменология духа») соответствует «Логике»,
квадрат*В философии квадрат появляется через раздвоение второго момента в триаде (например: солнце, комета, луна, Земля). Но поскольку последний момент есть Дух (Жизнь), а из первого выделяется более абстрактная ступень, то получается пентагон и подлинно природный квадрат (звезда, солнце, комета, луна).
— «Философии природы», треугольник — «Философии духа».
7. Таким образом, философия дошла до процесса Изображения (7) Идеи.
8. В
Софии (8)*София — Сама Мудрость (греч. σοφίαν — Мудрость, Знание, Наука). [Отличается от софистики (которая разрушает «есть») тем, что созидает «Есть».]
«Логика» соответсвует Отцу, «Философия природы» И «духа» — Сыну (1-7).
9. Но есть и восьмой момент, и это — не пред-восхищение полного возврата, как в философии пред-Истории, изображающей только идеализированное реальное государство, а полный возврат.
10. Он соответствует Духу (10), который есть Творец (8) — Человек (9), реализованное Идеальное Царство.
11. Процесс развития наличного бытия (1-7) — это путь к Высшей Истине (8), Её первое изображение, когда ещё не достигнут Результат (8).
12. Сама же Высшая Истина, с одной стороны, есть Покой (Устойчивость), с другой —
Путь к Себе Самой (устойчивое движение, динамичное равновесие).
Ин.14:6
13. Этот Путь осуществляется с позиций Результата (8) и является Чистым Изображением, Вечным Плодом (8).
14. Пока Результат не достигнут, путь к Нему есть ещё процесс освобождения от несоответствия Высшей Истине, наука о Её явлении.
15. Чистое Изображение Истины есть Путь к Ней и Её Путь одновременно.
16. Этот Путь не имеет преткновений и зигзагов, он
проторён*От «терние» (Истинный Простор предполагает тесноту) (Пс.117:5).
и лёгок.
17. Это — Чистый Процесс,
Радостный Труд*Вообще, здесь труд снят: устранён как ТРУДность и сохранён как Творчество. (По-др.-русск. «труд» означает не только работу, но и СТРАДАние, нужду, скорбь, болезнь.)
.
18. Теоретическое изображение Абсолютной Истины, с одной стороны, есть развитие Логики, сокровенный, «
незнакомый язык», с другой — логика Развития, откровенный язык, вытекающий из сокровенного, как своего Основания, и составляющий с Ним Один
огненный язык.
1Кор.14:2,4
Деян.2:3,4
19. Логос, раскрывающий Свою Собственную Природу, доступен только для тех, кто самоотреченно стремится к совершенству; для схоластов и
несведущих «
младенцев»
, неспособных слушать само истолкование*Любое углубление истолкования Природы Бога есть твёрдая пища, которая свойственна только тем, кто оставил букву Писания (= начатки Учения) и поспешил к совершенству (Евр.5:12-14; 6:1).
, Он остаётся Тайной.
Евр.5:11-13