381. Если имеется только первая Ипостась (до сотворения мира), то свет ещё не отделён от тьмы, и они составляют неразличенное единство; 2. Во второй Ипостаси (1-7) происходит процесс отделения; Быт.1:4 3. В третьей (8) — полное разделение света и тьмы с возвратом в исходное на высшем уровне (10). 4. Десятый момент — это снова нуль, но раскрытый, наполненный содержанием. 5. Первая Ипостась в Триединстве — это отец, вторая — Сын (1-7), третья — Дух (8), Абсолютное Единство Сына (9) и Отца (10). Ин.14:7-11 6. В истории философии нуль (к которому приводит «Феноменология духа») соответствует «Логике», квадрат*
В философии квадрат появляется через раздвоение второго момента в триаде (например: солнце, комета, луна, Земля). Но поскольку последний момент есть Дух (Жизнь), а из первого выделяется более абстрактная ступень, то получается пентагон и подлинно природный квадрат (звезда, солнце, комета, луна).
— «Философии природы», треугольник — «Философии духа». 7. Таким образом, философия дошла до процесса Изображения (7) Идеи. 8. В Софии (8)*
София — Сама Мудрость (греч. σοφίαν — Мудрость, Знание, Наука). [Отличается от софистики (которая разрушает «есть») тем, что созидает «Есть».]
«Логика» соответсвует Отцу, «Философия природы» И «духа» — Сыну (1-7). 9. Но есть и восьмой момент, и это — не пред-восхищение полного возврата, как в философии пред-Истории, изображающей только идеализированное реальное государство, а полный возврат. 10. Он соответствует Духу (10), который есть Творец (8) — Человек (9), реализованное Идеальное Царство. 11. Процесс развития наличного бытия (1-7) — это путь к Высшей Истине (8), Её первое изображение, когда ещё не достигнут Результат (8). 12. Сама же Высшая Истина, с одной стороны, есть Покой (Устойчивость), с другой — Путь к Себе Самой (устойчивое движение, динамичное равновесие). Ин.14:6 13. Этот Путь осуществляется с позиций Результата (8) и является Чистым Изображением, Вечным Плодом (8). 14. Пока Результат не достигнут, путь к Нему есть ещё процесс освобождения от несоответствия Высшей Истине, наука о Её явлении. 15. Чистое Изображение Истины есть Путь к Ней и Её Путь одновременно. 16. Этот Путь не имеет преткновений и зигзагов, он проторён*
От «терние» (Истинный Простор предполагает тесноту) (Пс.117:5).
и лёгок. 17. Это — Чистый Процесс, Радостный Труд*
Вообще, здесь труд снят: устранён как ТРУДность и сохранён как Творчество. (По-др.-русск. «труд» означает не только работу, но и СТРАДАние, нужду, скорбь, болезнь.)
. 18. Теоретическое изображение Абсолютной Истины, с одной стороны, есть развитие Логики, сокровенный, «незнакомый язык», с другой — логика Развития, откровенный язык, вытекающий из сокровенного, как своего Основания, и составляющий с Ним Один огненный язык. 1Кор.14:2,4 Деян.2:3,4 19. Логос, раскрывающий Свою Собственную Природу, доступен только для тех, кто самоотреченно стремится к совершенству; для схоластов и несведущих «младенцев», неспособных слушать само истолкование*
Любое углубление истолкования Природы Бога есть твёрдая пища, которая свойственна только тем, кто оставил букву Писания (= начатки Учения) и поспешил к совершенству (Евр.5:12-14; 6:1).
, Он остаётся Тайной. Евр.5:11-13