День Седьмой
Мудрость*В греческом тексте: Софию (Σοφίαν).
мы проповедуем между совершенными (1Кор.2:6).
351. Седьмой
день есть высший этап наличного бытия, который в своей интенсивности содержит всю экстенсивность Пути к Совершенству.
2. Поэтому
седьмой обход вокруг Иерихона*В наличном бытии имеет место иерихонская нечистота, хотя с пятого йома для Чистой Твари она является только внешней и неантагонистической. Иерихон — это заклятое, которое, с одной стороны, есть великая святыня, с другой — мерзость (Лев. 27:28 ↔ Нав. 6:17 ↔ Втор.7:26).
наличного бытия
является семикратным.
Нав. 6:13-17
3. Семь «тощих» йомов логизма снимают
в себя семь «тучных» — историзма.
Быт.41:4
4. Семь йомов — это семь узлов в линии МЕР, в линии принципиальных качественных изменений, происходящих
в мире вещей и в мире понятий*Это — единый мир: мир понятий как вещей (диалектика вещей и диалектика понятий суть одно, причём движение категорий имеет Своей Основой становление Сущего в форме Вещи).
(как приобретение семи ПЯДЕЙ во лбу).
5. На пути к Совершенству мира человека семь раз меняется дyx одного и того же тела (семь братьев при одной жене).
6. Но в этом также надлежит усмотреть семикратную перемену со стороны тела при неизменности Духа (
семь женщин при одном МУЖчинЕ).
Ис.4:1
Быт.30:23
7. В субординированной стороне абсолютного Триединства, — где Всеобщее (В), Особенное (О) и Единичное (Е) не абсолютно едины, — наличное бытие является Особенным:
В — нуль (чистое бытие)
О — 1-7 (наличное бытие)
Е — 8 (Чистое Наличное Бытие).
8. В Процессе своего совершенствования Природа (1-7) выступает как периферия, в Результате — как Центр (
Mitte*Центр, середина (нем.).
).
9. Это — Чистая и очищающаяся Материя (
Sache*Материя, суть (нем.).
).
10. Познавая любую из Ипостасей Триединства, Разум познаёт Природу, Себя, так как Он в любой Ипостаси удерживает тотальность.
11. Совершенное Знание приобретается в движении от абстракции первой ипостаси через конкретное второй — к их единству, каковое является третьей Ипостасью, Наиконкретнейшим;
12. От бессодержательной всеобщности (в-себе-бытие) через содержание (полагание) — к содержательной Всеобщности (в-себе-и-для-себя-бытие).
13.I ипостась — порождающее всеобщее
II— порождаемое как особенные формы (1-7)
III— Порождающее (8) и Порождаемое (9).
Мир в Целом (10), Тело Вселенское.
Флп.3:21
1Кор.15:42-44
14. Третья Ипостась — это Покой, Универсальное Равновесие, Которое, в Своей другой стороне, есть самодвижение, работа вечно повторяющегося возврата к Самому Себе Своего другого.
15. аз (закон) идёт от себя невыраженного к Себе выраженному (8), просветляя тьму Своего другого (1-7) до полного Света (Аз).
16. Мысль (8) не появляется случайно, Её появление есть Закон (10) развития (1-7) Материи (9).
17. Но, пребывая в недрах материи,
Закон*От «за» & «кон» (предел, начало, конец) = «запредельное». Закон сам по себе не есть Дух, но Дух всегда есть снятый Закон.
может быть не познанным ею (на определённом этапе развития) и поэтому оставаться для неё за коном, чем-то трансцендентным.
18. Закон же (Всеобщий
Закон Развития),
знающий Себя Самого (
в Человеке), есть Чистая Мысль, Истина.
Евр.8:10
19. Таким образом, ЗАКОН, который есть дpyгoe (и притом всегда
своё другое) материи, может выступать как не-осознанное другое и как осознанное, уСВОЕнное ДРУГОЕ МАТЕРИИ.
20. Если имеет место дуализм (раздельный подход в отношении Закона и материи), то для него обнаруживается лишь ничтожность; то есть и Закон сам по себе — абстракция, НИЧТОжное, и материя сама по себе (как первая конкретность) — ничтожное;
21. Если Закон и материя не взаимопроникают, это — беззаконная материя, если же
их дуализм снят, это — Высокая, Бесконечная, Вечная, Самодвижущаяся, Универсальная Материя (Природа).
Ин.10:30
22.
Окончательное обладание*Такое ОБЛАДАНИЕ есть и ПОЛЬЗОВАНИЕ, ибо Закон является перпетуум-мобиле Телесного, его Сердцем. [В истории философии пользование считалось важнее обладания (как имения). Действительно, можно иметь нечто (кроме Духа!) и не пользоваться им.]
Духом диалектического Закона происходит на
седьмомъ вѣцѣ.
23. Когда седьмой
день доведён до предельной интенсивности, Процесс раскрытия Метода как Системы переходит в Результат (8).
24. Наличное бытие, противостоящее чистому бытию, исчерпано, Иерихон рухнул.