321. Обладание
Единым Методом познания*Этот Метод не подменяет методов частных наук, а является их общей Основой.
, разрешающим все противоречия, опора на чувственный опыт (4), на апостериорный принцип (5-6-7), есть Начало строительства Здания Новой Культуры.
2Тим.2:7
2. Это — восхождение от познанной низшей ступени объективной реальности к известной высшей ступени и, наоборот, нисхождение (ретроспективное) от познанной высшей ступени к низшей, которая ещё недостаточно была познана и которая достаточно познана теперь.
3. Это — та
лестница, соединяющая Землю и Небо, по которой происходит
восхождение и нисхождение мыслей, идущих к Тому, Кто есть и то и другое.
Быт.28:12]
Ин.1:51
4. Неизвестное на этом Пути (= в Методе) становится известным и, наконец,
совершенно познанным.
1Кор.2:9,10
5. В фокусе диалектического Метода, — который есть
voll-endet*По-нем. — «совершенный»; «законченный». (Тж. англ. complete, consummate.)
, Всеобщий Метод познания, Метод методов, — открывается всё, на что бы ни был обращён взор.
6. Вещи расставляются (7) на свои места, и это настолько объективный процесс, что происходит лишь
приобщение*и теоретическое, и практическое.
(6) к ЕСТИНЕ (8) без привнесения чего-либо субъективного.
7. Уже в первом царстве наличествуют все категории, но хаотически.
8.
Зерно Знания
падает и
при дороге. Ветер Учения доносит его до первого йома, но вороны перстного мышления — тут как тут.
Вл,3 41:6
9. Если отвлечься от потенциальных возможностей развития, каким располагает первое царство, и рассмотреть его со стороны актуальной, то всё здесь остаётся на чувственном уровне, в том числе и Культура Слова.
10. Здесь известна высшая радость, которую даёт
единство противоположностей, но это не более, как сочетание полов;
11. Есть
борьба добра и зла, но на уровне разности, а не противоположности и, тем более, не противоречия;
12. Здесь есть даже
вечная жизнь, но только как продолжение рода;
13. Есть
крест, но лишь как дело рук человеческих;
14. Сюда скатывается
религия неба своими чувственными предметами культа;
15. Здесь признаётся
дух, но как неразличенное единство с
материей*Лат. MATERia — «мать», «материя», «первоначало» < др.-русск. «мать».
, природой.
16. Это — проявление односторонности, в которой застревает телесное мышление, недиалектически отрицающее дуализм.
17. Поистине, ПОЗНАТЬ
Дух как Мыслящее Тело можно только
через СНЯТИЕ дуализма.
Кол.2:9
Ин.1:14
Еф.2:14