321. Обладание Единым Методом познания*
Этот Метод не подменяет методов частных наук, а является их общей Основой.
, разрешающим все противоречия, опора на чувственный опыт (4), на апостериорный принцип (5-6-7), есть Начало строительства Здания Новой Культуры. 2Тим.2:7 2. Это — восхождение от познанной низшей ступени объективной реальности к известной высшей ступени и, наоборот, нисхождение (ретроспективное) от познанной высшей ступени к низшей, которая ещё недостаточно была познана и которая достаточно познана теперь. 3. Это — та лестница, соединяющая Землю и Небо, по которой происходит восхождение и нисхождение мыслей, идущих к Тому, Кто есть и то и другое. Быт.28:12] Ин.1:51 4. Неизвестное на этом Пути (= в Методе) становится известным и, наконец, совершенно познанным. 1Кор.2:9,10 5. В фокусе диалектического Метода, — который есть voll-endet*
По-нем. — «совершенный»; «законченный». (Тж. англ. complete, consummate.)
, Всеобщий Метод познания, Метод методов, — открывается всё, на что бы ни был обращён взор. 6. Вещи расставляются (7) на свои места, и это настолько объективный процесс, что происходит лишь приобщение*
и теоретическое, и практическое.
(6) к ЕСТИНЕ (8) без привнесения чего-либо субъективного. 7. Уже в первом царстве наличествуют все категории, но хаотически. 8. Зерно Знания падает и при дороге. Ветер Учения доносит его до первого йома, но вороны перстного мышления — тут как тут. Вл,3 41:6 9. Если отвлечься от потенциальных возможностей развития, каким располагает первое царство, и рассмотреть его со стороны актуальной, то всё здесь остаётся на чувственном уровне, в том числе и Культура Слова. 10. Здесь известна высшая радость, которую даёт единство противоположностей, но это не более, как сочетание полов; 11. Есть борьба добра и зла, но на уровне разности, а не противоположности и, тем более, не противоречия; 12. Здесь есть даже вечная жизнь, но только как продолжение рода; 13. Есть крест, но лишь как дело рук человеческих; 14. Сюда скатывается религия неба своими чувственными предметами культа; 15. Здесь признаётся дух, но как неразличенное единство с материей*
Лат. MATERia — «мать», «материя», «первоначало» < др.-русск. «мать».
, природой. 16. Это — проявление односторонности, в которой застревает телесное мышление, недиалектически отрицающее дуализм. 17. Поистине, ПОЗНАТЬ Дух как Мыслящее Тело можно только через СНЯТИЕ дуализма. Кол.2:9 Ин.1:14 Еф.2:14