311. Для спасения принципиально важным является объективное отрицание отрицания (3-4-5). Это — завязка (узы греха), кульминация и развязка. 2. Корнем всего является кульминация, смерть (ради Жизни). Только дошедший до кульминации имеет право на спасение, на Чудо выхождения из Глобального противоречия. 2Кор.4:11 Ин.10:9 3. Перерастание в четвёртый день как вхождение в Процесс тоже является чудом, так как малейшее промедление в третьем царстве превращается в вечный тупик. Вл.3,14:4 4. Четвёртый йом — это каменный гроб (яйцо), из которого Жизнь вырывается к Своей Свободе. Во гробе остаются узы греха. 5. Объективное отрицание отрицания как оскопление для Царства Небесного (= очищение от заблуждения)*
Процесс оскопления надлежит понимать только духовно [͏1Кор.2:14 ↔ Рим.8:5(13)͏]. («Скопец» — от «скоблить». Иов.скоблит себя от нечистоты.)
формируется в Библии следующим образом: Мф.19:12 1Кор.7:7
6.3в4) скиния собрания до завесы, святилище («святое»)
Исх.40:2,3
Евр.9:2
5в4) скиния собрания за завесой, скиния Откровения или Свидетельства (Святое святых)
Исх.30:26
Исх.26:33
Деян.7:44
5) Нерукотворённая Скиния (Бога с человеками).
Евр.9:3(11)
Обособленный третий йом есть скиния Молóхова;
Деян.7:43
7.3в4) жертва Моисеева (Авраамова)
Быт.22:13
5в4) Умилостивления*
Противоречие — и Кровь (Последняя Жертва) и Милость (Благодать) — как разрешённое (Мф.9:13).
Рим.3:25 5) Хвалы. Евр.13:15 Обособленный третий йом есть жертва бесам; 1Кор.10:20 Втор.32:17
8.3в4) живой телец, овен
5в4) Иисус
Деян.8:16
5) Христос
Деян.2:36
Обособленный третий йом есть литой телец; 
9.3) неколеблемое (до времени)
4) колеблемое 
5) Непоколебимое*
Если колеблемое = сотворённое = преходящее (Евр.12:27 → Мф.24:35), то Непоколебимое = Бесконечное (Евр.12:28 → Лк.1:33), и соответственно, = Несотворённое (Безначальное, Вечное).
(которое достигается через изменение колеблемого, колебание колебания); Евр.12:26,27
10.3) обрезание от отцов (свобода как произвол)
Ин.7:22
4) обрезание Моисеево (свобода как Долг)
Втор.10:16
5) обрезание Христово (Свобода как Любовь)...
Кол.2:11
11. Самым тонким различием является различие между несвязанным и связанным йомами. 12. Это различие раскрывается Посредником между Богом (5) и человеками (1,2,3) — человеком (3) Иисусом (4) Христом (5). 1Тим.2:5 13. Существует три рода связанности(-развязанности): связанность в-себе (= несвязанность), связанность как полагание (процесс освобождения; разрешение противоречия) и связанность снятая, то есть связанность как несвязанность (отпускание как придержание). 14. Овладев Живым Всеобщим Триадичным Принципом, Я ПОСТИГАЮ ТО, ЧТО ЕСТЬ*
Логически первой ипостасью триединого времени является «есть» (Откр.1:8) как единство противоположностей. Главное, что вечная Истина (= истинная Вечность) не только была или будет, а ЕСТЬ (Ин.8:58). Но лишь небезразличное отношение к минувшему и будущему отличает образованность, просвещённость от дикости, Абсолютное Настоящее — от прагматического, сиюминутного, потребительского, относительного настоящего.
, БЫЛО И БУДЕТ, но прежде всего — то, что Есть: Истину, — Которая, в отличие от только мыслимых прошедшего и будущего, всегда реальна. 15. В процессе приобщения к абсолютной Истине (8) открываются относительные уровни всего наличного бытия (1-7). 16. В первом царстве — политеизм, поскольку здесь постигается бесконечный ряд конечных, частных истин. 17. Это есть ПОЗНАНИЕ БЕЗ ВЕРЫ во всемогущество Софии, без веры в Совершенного Человека. 18. Во втором царстве — монотеизм, вера в Одну*
И подлинно, Живой Разум (= Истина) может быть только Один.
Истину, но это — ВЕРА БЕЗ ПОЗНАНИЯ Софии. 19. Здесь неведомо (даже теоретически), чтó есть Истина, какова Её Природа, и, следовательно, неведомо средство Её постижения, поскольку Она же есть и Средство. Ос.4:6 Иез.33:31 Ин.14:6 20. Это — порочный круг как неосознанный, который присущ всей рассудочной сфере (3) и который надлежит дважды разрывать, чтобы войти в непорочный Круг, в истинную Бесконечность:
3) неосознанный порочный круг
4) осознанный порочный круг
5) непорочный Круг.
21. Третий йом — это Иуда Искариот, который пытается постичь Истину, но всегда безуспешно, поскольку остаётся в пределах только теоретического духа по отношению к опыту сознания. 22. Как книжник фарисейской стороны, исследующий понятие, он доходит до различия рассудка и разума. 23. он (3) видит Вещь (4)-в-себе как запутанность в противоречии (3в4), а не как Основание (5в4) для разрешения противоречия, поэтому Вещь-в-себе представляется ему огнедышащей Химерой, и он, исполненный страха перед тем, что Разум уничтожает Сам Себя на кресте, предаёт Истину и зовёт назад к вере без креста познания Истины. Ис.53:2,3 Флп.3:18 24. Как формальный разум, он полагает, что постиг Истину, практически не зная ни себя, ни Её. 25. Характерными для третьего йома ВЕЧНО остаются следующие категории: долг (категорический императив), переход, аГностицизм, критицизм, борьба. 26. Четвёртый йом постигает Истину, но как освобождение от заблуждения, как ви́дение (4) греха (3), когда ещё нет ви́дения собственно Истины (5-8). 2Кор.5:6,7 Ин.20:29 27. Здесь и ВЕРА, и ПОЗНАНИЕ есть практическое осуществление ожидаемого, приближающегося усыновления (= спасения). Рим.13:11 Еф.5:14 28. Пятый — постиг и постигает. Он есть единство Поли- и Моно- (Один Авторитет во многих). Евр.11:12 Быт.15:5 Гал.3:16 29. Когда возвышение*
«Возвышение» и «чело» этимологически — одно.
(4) Разума стеснено тернием Плутоса (3), то есть когда я претерпеваю вознесение на свой крест, ещё нет положительного слияния с Истиной. Пс.21:2 Мф.27:46 30. В процессе Вознесения (6) на третье Небо (7) имеет место Приобщение к Культуре как Всеобщей Системе. 31. В пятом йоме происходит возврат к первому йому на Новом Основании, но этот возврат относительный. 32. Надлежит ещё погружаться в Культуру Слова, для того чтобы прийти к Совершенному Концу (закольцованность Триады), а значит к Совершенному Началу. 1Тим.4:16 Откр.1:8