301. Второй йом есть первое отрицание в диалектике восхождения по йомам, так как в наличном бытии первый йом — исходное. 2. Здесь — вечное отрицательное отношение к сладострастному телу, вечная борьба с ним. Поэтому второй йом не может быть без первого. Он живёт и укрепляется отрицанием первого. 3. Отрицая отрицание абстрактного бога, второй день снова утверждает лишь абстрактного бога и фарисейскую праведность. 4. Поскольку в сфере сектантcтва имеет место отрицание (2) отрицания (1), то, — несмотря на то, что оно является сдвинутым*
Правильное понимание отрицания отрицания не смешивает диалектику в пределах наличного бытия и бытия вообще:
I.чистое бытие (нуль) — исходное (абстрактный бог)
II.  наличное бытие (1-7) — 1-е отрицание
III. для-себя-бытие (8) — 2-е отрицание (Утверждение).
, или неполным (то есть на уровне буквы Закона), — второй йом мнит себя столпом и утверждением Истины. 5. В связи с этим извращённая диалектика, — для которой методом является мышление (3), а предметом остаётся представление, буква, — строит следующую триаду:
первый день —  первое отрицание (отрицающее нуль)
второй день—  второе отрицание
третий момент —  результат второго отрицания, пакибытие, долженствующее быть только 
на Небе и не могущее быть на Земле (а если и могущее, то не теперь).
6. Второй йом знает следующие воплощения:
1) неверующие (наивные служители диавола)
2) «истинная религия» («служители Бога»)
3) лжерелигия (просвещённые служители диавола)
4) сам диавол (сын погибели)
2Фес.2:3
1Ин.4:3
5) Христов (Духовные);
но из них только первые три для букварей имеют место в настоящем, причём третий момент является не совсем определённым. 7. Поэтому принципиальным для второго йома остаётся двоичное деление:
1) неверующие (плотские, к которым многие верующие относят душевных)
и
2) верующие (душевные, мнящие себя духовными).
8. Душевная проповедь, обращённая к неверующим, сводится к заверению, что Царствие Божие éсть, без раскрытия Его Природы (чтó Он(о) есть), ибо-де «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»*
Из Писания явствует, что те, которым не открыты тайны Царствия, не имеют Духа Утешителя и есть внешние (1Кор.2:10 ↔ Мк.4:11→ Ин.14:26).
. 1Кор.2:9,10,14 9. Как бы представитель второго царства не воспарял в своём мышлении и рассуждениях (даже об отрицании отрицания), он практически остаётся первым отрицателем по отношению к миру. 10. Второе царство можно уподобить растительной жизни, которая ещё не знает страдания Духа, и хотя отталкивается от земли, отрицает её, постоянно устремляясь вовне, всё же безраздельно привязана к ней. 11. В третьем царстве — (полное) субъективное*
собственно, есть объективный момент с позиций объективного развития мира (объективного отрицания отрицания).
отрицание (3) отрицания (2), позволяющее чётко различать в наличном бытии три царства: σάρκικοι, ψυχικόι, πνευματικόι*
плотские, душевные, духовные (греч.). Это различие известно ещё первым христианским гностикам; однако весьма существенно, о каком духе идёт речь. Третий момент может быть мудростью бесовской (Иак.3:15), духом заблуждения = антихриста (1Ин.4:2,3).
. 12. Но здесь дело не доходит до подлинного познания, поскольку нет борьбы духа и Духа в себе самом. 13. Третье царство можно уподобить животной жизни, имеющей свободу как произвол. 14. В четвёртом царстве начинается объективное отрицание отрицания (3-4-5) (Дело Божие) — отрицание (4) как процесс (здесь четвёртый йом не связан) и отрицание (5) отрицания (4) как результат, который есть Объективное Утверждение с возвратом в исходное (1) на уровне Чистого Субъекта (здесь четвёртый йом связан, пятый — не связан). Евр.12:4-8 Евр.12:1 15. Если рассматривать первый день как бытие (тела), то второй день есть его ничто, сущность как представление. В этом отношении третий день — это скоропостижный возврат к бытию (1) на уровне нечистого субъекта, четвёртый — Сущность как самосознание. Вл.3,5:2 16. Если рассматривать первый день как ничто(жное), то второй — есть его бытие*
Адамово. Адам называет вещи своими именами, переводя их в сущность, речь, ВЕЩание.
. В этом отношении третий день есть ничтожное (1), доведённое до своего максимального выражения (субъективное понятие), четвёртый — Бытие Моисеево, царство переходное, как Исход из плена сфинкса. 17. Понимание и творческое применение всеобщего диалектического Закона предполагают практическое преодоление природной четверицы и её снятие в пятерице, которая укладывается в следующий Цикл циклов отрицания отрицания:
18.субъективноеа) 1й & 2й = 3йцентр
Евр.6:4-6
отрицание
отрицания
объективноеб) 1й, 2й & 3й = 4й (Процесс)Синай  
отрицание (в)ГолгофаЦентр
отрицания (б)в) 1й, 2й, 3й   &   4й=5й (Результат).
19. В первом цикле третий йом не связан и являет собой субъективную самостоятельность (нескованное конечное имеет иллюзию бесконечного, свободы). 20. До суда он не знает себя как сына погибели и умирает бесславной смертью (смерть не к Славе, смерть ради смерти). 21. В последующих двух циклах третий йом находится в связанном состоянии и отрицается четвёртым (долгая смерть), который, в свою очередь, предаётся негации (скорая смерть). Мк.15:44 22. Во втором цикле (б)*
Первое поприще, Закон (Мф.5:41). Объективное отрицание отрицания как процесс — это ещё предтеча Истины, негативный Разум, в котором может застрять усомнившийся в Последней Жертве (Мф.11:2,3,11).
я (3), отрицая наземный мир (1,2), отрицаю полностью своим Внутренним Человеком (4) себя, однако, как только внешнего (первая смерть); в третьем Цикле (в)*
Второе поприще, Благодать. Обрезание Христово (Кол.2:11), Своя Кровь, Жертва Умилостивления.
Я (5) ОТРИЦАЮ ОТРИЦАНИЕ (4), то есть отрицаю и Отрицателя всего субъективного (1,2,3), себя целиком. (Смерть смерти и ада.) Евр.11:13 Рим.7:10 1Кор.15:26 Откр.20:14 23. Пятое Царство — Царство Нового Человека. Вступая в высшие связи, Оно уже не отрицается, ибо характер отрицания в Истине противоположен характеру отрицания на пути к Истине (то есть для Себя является идеальным). 24. Приход к Триединству (8-9-10), Которое есть Бесконечное утверждение с абсолютным возвратом в исходное (наполненный нуль), предполагает два Цикла циклов — Страдательный*
Страдательное тоже действительное, но в Результате (5) отменяется, становится недействительным. То есть Действительный (от «действовать») Разум проявляет Себя двояко: как деструктивный и как Конструктивный. (Пассивность страдательного отрицания — в отсутствии Конструктивных Деяний; в плане же противостояния ничтожному это отрицание деятельно.)
и Действительный, являющийся идеальным отрицанием отрицания: 25. Iнуль(10).
1; 2 = 3
1; 2; 3 = 4
II1; 2; 3; 4 = 5  9
1; 2; 3; 4; 5 = 6
1; 2; 3; 4; 5; 6 = 7
 III8
26. Абсолютная Триада — это Возвратный Цикл Циклов, в Котором снимается отрицание отрицания, то есть субординированная сторона Ипостасей.