День Шестой

Алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем (Лк.1:53).


291. Шестой день — это то, что пятый начинает поглощать, и то, что преображается в седьмой день, предварительно очищаясь от всякой акцидентальности; 2. Это ещё не усвоенное, но уже усваиваемое богатство Культуры, которое неантагонистически противостоит второй Природе. 3. Процесс изображения всей Культуры (в её субстанциальной стороне) может осуществляться только на почве седьмого периода становления мира человека, поэтому шестой и седьмой периоды связаны меж собой. 4. Шестой и седьмой йомы — это труд без войны, — не труд (4) к разрушению, а Созидательный Труд. 5. Рождённый совершенным совершенствуется ещё*
Вступившему в Новую Жизнь ничто не препятствует погружаться в баптистерий Культуры, омываться баней истинного Возрождения. Только Чистый (Эмбрион ли, Дитя ли) может очищаться (от нечистого = лукавого, внешнего), самому нечистому это не дано (Мф.19:25,26).
. 6. Всего семь времён должно пройти до абсолютного перерождения, семь раз надлежит окунуться в поток Культуры, чтобы войти в Вечную и Безграничную Систему. 7. Исторически семерица изображалась осколочно:
а) tabula rasa*
По-лат. — «чистая доска» (по отношению к букве).

буква (2) Дух (5-7); б) буква Переход (3-4) Дух;
в) Переход Жизнь (5) Дух; г) Идея как Жизнь (5) Идея как Познание(6) Идея абсолютная (7).
8. В виде абстрактной, безОбразной триады (В-О-Е)*
Всеобщее, особенное, единичное.
предвосхищалась абсолютная Триада, то есть Триада триад (10-9-8), Которая в действительности является единством абстрактного и Конкретного, безóбразного и Образа и в Которой снимается субординация: Кол.1:15
I.B — Отец
II.  О — Сын
III. Е — Дух.
9. Только абсолютное Триединство как Восхищение, как предельный Результат отрицания отрицания, в Котором Все Ипостаси равноценны и Который до конца отвечает понятию Триединства, содержит (в Своём Особенном) всю полноту Пути к Себе Самому — семерицу. 10. В рамках других триад был лишь поиск семерицы. 11. В «Феноменологии Духа» Триединство —
α) Дух внутри Себя Самого
β) Дух в Своём овнешнении; Царство Сына
γ) Дух в Своём осуществлении; Царство Духа —
содержит в Царстве Сына только триаду:
мир (= 1,2,3)
зло и добро (= 3-4)
искупление и примирение (= 5,6,7),
в которой, однако, просматривается более дробное деление: 12. мир распадается на
1) чувственное сознание
2) эдем животных
3) мир, восходящий до мысли.  
Вл.3,42:3
13. Очевидно, что искупление и примирение тоже имеют ступени, ибо это — длительный процесс оЖИВления, происходящий после мёртвой точки*
= поворотный пункт.
(4). 14. Безраздельная преданность триадам препятствовала нарождению семерицы (которая формируется опять же из триад). Вл.3,44:19 15. Семерица — это замкнутое ожерелье Вечности, имеющее начало и конец (и не имеющее таковых в своём применении). Песн.4:9 16. Это — круг кругов, связанных по принципу субординации, так что вышестоящий содержит в себе нижестоящий. 17. Стремление довести разрешение различий в каждом йоме до своего завершения приводит к вышестоящему йому. 18. В результате всего движения в семичлене открывается завершённая цикличность отрицания отрицания. Вл.3,30:24-26 19. Поскольку диалектически отрицается только нижестоящий йом, первый йом не может закономерно отрицать другие йомы. 20. Отрицая второй йом, он грубо попирает то, что не пережито им, остаётся непонятным и, в силу этого, чуждым ему. 21. Первый день утверждён в себе самом, и поэтому отрицание отрицания заключено внутри него самого. 22. Это — пустое отрицание отрицания. Его результатом является опять же чувственное мышление. 23. Круг замыкается в пределах первого царства. Поэтому первый день есть всегда утверждение себя только как телесности. Вл.3,1:7 24. Если и есть в первом йоме полное отрицание телесности, всё же, — поскольку оно не душевное отрицание (2), а на уровне телесности же, — перехода в другой йом не происходит. 25. Это — формальное самоубийство, недиалектическое разрушение своей ветхости, одновременное отречение*
Вообще, все люди идут через самоотрицание. Тот, кто не отрекается от себя ради Истины, всё равно себяубийца (Лк.17:33).
от себя внешнего и себя Внутреннего. Рим.8:13 Гал.5:19 26. Первое царство — это жизнь как бесконечное рассеяние в предметах первой конкретности. 27. Это царство можно уподобить геологии, — Земля потрясается, огнедышит вулканами, плачет источниками, умывается дождём, растёт кристаллами, но её хаотическое движение не перешло ещё для неё в дисциплину жизни.