281. Нужно стать как Дитя (по Второму Рождению), а не оставаться дитятей. 1Кор.14:20 2. Трудно стать праведником (совершенным), но легко им быть. Легко стать преступником, но трудно им быть. Мф.5:48 3. Истина является единством сложности и простоты*
Можно сказать, что Истина есть ПРОСТОТА, но как ПРЕОДОЛЁННАЯ СЛОЖНОСТЬ (без которой простота — упрощенчество).
, то есть Анализа и Синтеза, Опосредствования и Непосредственности, Пути и Цели. Для Истины Путь не бесцелен, Цель не беспутна. 4. Ещё на пути к Чистому Субъекту (Сыну) я был крепко захвачен Им, теперь, когда приобретено вечное искупление, эта крепость стала поистине беспредельной. Евр.9:12 Ин.10:28 5. Освободившись от всего субъективного, ничтожного, неправедного, Я ПРИШЁЛ К ОСНОВАНИЮ, с которого начинается Чистый Путь к Творцу, в Страну горнюю, Галилею языческую. Ин.20:17 Мф.28:10 Кол.3:1 6. Я знаю, что ничего не знаю (знаю незнание, заблуждение). 7. Я знаю себя как бытийство des Nichts*
«Ничто» в род. пад. (нем.). Природа боится «ничта». Когда говорят: «Ничто есть НИЧТО», не замечают, что ничто есть (конечно, как НИЧТО! именно оно-то и есть!), что третий термин, возвращаясь к первому, обогащается вторым. («Ничто не существует» = «Никаких вещей нет».)
, как ничто ветхого — и в этой абсолютной нищете (= смерти) духа я обретаю блаженство. Мф.5:3 Сир.11:28 8. Я только теперь поистине начал быть. 2Кор.5:17 9. Если бéз Слова ничто не начало быть, то с́ Ним ничто начало быть*
Имеется в виду Истинное Бытие, Которое возникает благодаря Учению, преобразующему мир.
. Ин.1:14 10. Ещё в Переходе мне было открыто, что на нуле зиждется не только счисление, но что весь мир повешен ни на чём. Иов.26:7 Евр.1:3 11. С примирения бытия и ничто появляется νόησις νοήσεως*
Мышление мыслящее (само себя) (греч.).
уже не как трагедия, а как счастье, то есть открывается бес-препятственная возможность думу думати, постигать Философию*
погружение в которую только тогда полезно, когда мир мысли возвращается к миру вещей, событий (иначе это — пустая интроспекция).
. 12. Движение к Новой Твари (5) есть путь ќ Истине; движение к Творцу (8), с которым Тварь сливается на уровне Самого Творца, есть путь в́ Истине. 13. Всё это — путь Истины, движение Творца к Самому Себе, абсолютное Триединство (8-9-10), Которое в Своей Другой стороне есть Покой, Равновесие, Стабильность. Вл.3,30:26 14. Я переродился, но ещё не восходил на уровень Творца Новой Жизни и являюсь пока меньшим*
Надлежит различать меньшего, который в Царстве Небесном, и малейшего, виновного во всём (Иак.2:10 → Мф.5:19).
в Новом Царстве (5) (несвязанный йом). Ин.20:17 Мф.11:11 15. В Новой Жизни обнаруживается неантагонистическое различие с Творцом. 16. Только простейшее, каковым является Дух (и клеточка), имеет имманентное раздвоение, сохраняя при этом Жизнь обоих. 17. Неантагонистическое раздвоение прерывается в Третьем Небе, то есть в Глобальной Целостности, на Новой Земле. 2Кор.12:2 18. Новое Восхождение есть самоконструирующийся Путь, строительство Храма Новой Общности в три дня. Евр.11:10,40 Ин.2:19 19. Мне надлежит идти через три возраста в Самой Мудрости: Совершеннолетие, Наполнение возрастом Христовым, Полный (= Абсолютный) возраст Христов. 1Кор.14:20 Еф.4:10,13 20. Это — три Неба, три Идеи: Жизни, Приобщения и Изображения; это — три состояния: равенство С СОБОЙ, преодоление неравенства с Творцом, Единство равенства и неравенства. Ин.10:30 Ин.14:28 21. Три Неба Мирного наличного бытия вместе с четверицей антагонистического наличного бытия составляют семерицу (семь небес) становления Глобального Чистого Наличного Бытия. 22. Это — семь печатей, которые надлежит снять, чтобы открыть Тайну семидневного сотворения Мира*
Бог Мира, или Мир Бога, — что одно и то же, ибо Его Мир есть Он Сам (Ин.14:27. Еф.2:14), — творит Себя из Себя же (Кол.2:9); это позволяет говорить de Aeternitate Mundi (o Вечности Мира, — лат.) и о том, что Mundus est Ipse Deus (Мир есть Сам Бог, — лат.).
и войти в Дом Премудрости (8) о семи столбах. Прит.9:1 23. Пятый день является Результатом ПОЗНАНИЯ различия ГРЕХА и Праведности, Свободным Семенем Духа. 24. С возрастания этого Семени начинается этап Познания Единого (8), этап пересмотра культуры в ключе Истинного Метода, в ключе Божественного Разумения. 25. Чистое Семя Духа, — Которое есть в каждом человеке и почувствовать которое можно не раньше четвёртого йома, — прорвав задавленность ветхим, начинает возрастать беспрепятственно. 26. Это — Новая Тварь, для которой древнее (грех и Закон заповедей) прошло, теперь — всё Новое. Мф.5:21 2Кор.5:17