271. Усвоить пятерицу — значит овладеть общим «механизмом» превращений, имеющих место как в индивидууме, так и в обществе, значит иметь Совершенный Разум для познания Тайн Логоса. Кол.2:2 2. В первом царстве, где безраздельно господствует формальная логика, слово не развивается, оно мертво, неподатливо и не имеет воспитательной силы. Камень есть камень (абстрактное тождество с собой) (А есть А; «я» есть «я»). Вл.3,1:7 3. Во втором царстве камень — буква; Ин.8:59 4. В третьем — он есть камень греха*
который осознаётся как грех только в погребении (4) под ним.
; 5. В четвёртом — манна как камень бдолах. Здесь начинается истинное восПИТАНИЕ, но ещё в смерть. Здесь — Отечество как ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ (Назарет). Чис.11:7 Лк.4:16 Мк.6:1 6. В пятом Царстве Камень является Хлебом Жизни. Это — Камень Живый, Кифа (Пётр), Ионы (4) Сын (5), Который есть единство человека и Бога, Второй Человек, Господь с Неба, Истинное Основание. 1Пет.2:4 Мф.16:17,18 1Кор.15:47 1Кор.3:11 7. Пятый день — это Молодость Духа, это некий Мóлодéц, кормящий пятью хлебами в Жизнь Вечную:
1) хлеб как хлеб
2) хлеб буквы земной хлеб пища тленная
3) хлеб духа
Прит.4:17
4) Небесный хлеб смерти*
Здесь противоречие: Небесный хлеб (Ин.6:31) собирается коленопреклонённо, во прахе и в этом смысле является земным.
Исх.16:14-20 5) Небесный Хлеб Жизни. Ин.6:33,48-50
8. В пятерице можно зреть просто две натуры: это — земное и Небесное, тленное и Нетленное, слово и Слово, рыба и Рыба. 9. У рыбы печётся (4) печень (3), и, пройдя огонь, Она есть Ихтюс*
По-греч. — «рыба»; тж. аббревиатура слов: Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель.
. Ин.21:9 Тов. 8:2 10. Я от непосредственности (адамовой) через крестное опосредствование пришёл к истинной Непосредственности, к Нравственности и Вежливости*
От «ведать».
. 11. Второй день соскальзывает до первого, то есть идольского язычества, и его представители чтут Бога только языком. Мф.6:7 Мф.15:8 12. Они, будучи наги, не стыдятся. Быт.2:25 13. Второй день — это душевный Вавилон с множеством враждующих сект. 14. Но, в отличие от чувственного Вавилона (1), здесь главная война ведётся словесным мечом. 15. В пределе третьего царства предмет веры (ложной) достигнут. Поэтому здесь нет собственно веры, а есть знание — знание настоящей, но субъективной свободы. 16. В третьем царстве — предельная человеческая ГОРДОСТЬ*
От «дурной», «надменный». Один корень с лат. gurdus — глупый. (Нем. посл.: Dummheit und Stolz wachsen an einem Holz — глупость и гордость растут на одном дереве. Ср. русск.: Гордым быть — глупым слыть.)
, проистекающая от сознания единства человека и бога, твари и творца, это — Вавилон как высшее воплощение конечного духа. Иак.4:6 Ин.8:44 Дан.4:27 17. Четвёртый день есть истинная Вера в Разум и Совершенную Свободу, Вера, которая появляется в утрате рассудка, в крушении вавилонского могущества. 1Кор.3:18 18. Пятый день является светлым Настоящим, в котором полностью расцветает человеческое ДОСТОИНСТВО (= ЧЕСТЬ, СЛАВА). 19. Пятое Царство, которое вечно, — это возвращение Разума Навуходоносору, это — Истинное Возрождение. Дан.2:44 Дан.4:31 20. Многие, исповедуя высокое Учение, не соответствуют ему и низводят его до бытовизма. 21. Для многих Слово лишь ясли, скотская кормушка, в которой им не дано родиться. Мф.13:11 22. Из Иаковлева колодца пьют не только его дети (4), но и скот (2,3). Ин.4:12 23. Живая вода изливается только для Семени, Которое становится Новым Телом. Гал.3:16 Быт.15:5