271. Усвоить пятерицу — значит овладеть общим «механизмом» превращений, имеющих место как в индивидууме, так и в обществе, значит иметь
Совершенный Разум для познания Тайн Логоса.
Кол.2:2
2. В первом царстве, где безраздельно господствует формальная логика, слово не развивается, оно мертво, неподатливо и не имеет воспитательной силы. Камень есть камень (абстрактное тождество с собой) (А есть А;
«я» есть «я»).
Вл.3,1:7
3. Во втором царстве
камень — буква;
Ин.8:59
4. В третьем — он есть
камень греха*который осознаётся как грех только в погребении (4) под ним.
;
5. В четвёртом —
манна как камень бдолах. Здесь начинается
истинное восПИТАНИЕ, но ещё в смерть. Здесь —
Отечество как ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ (Назарет).
Чис.11:7
Лк.4:16
Мк.6:1
6. В пятом Царстве Камень является Хлебом Жизни. Это —
Камень Живый, Кифа (
Пётр), Ионы (4) Сын (5), Который есть единство человека и Бога,
Второй Человек, Господь с Неба,
Истинное Основание.
1Пет.2:4
Мф.16:17,18
1Кор.15:47
1Кор.3:11
7. Пятый
день — это Молодость Духа, это некий Мóлодéц, кормящий пятью хлебами в Жизнь Вечную:
1) хлеб как хлеб
2) хлеб буквы земной хлеб пища тленная
3) хлеб духа
Прит.4:17
4) Небесный хлеб смерти*Здесь противоречие: Небесный хлеб (Ин.6:31) собирается коленопреклонённо, во прахе и в этом смысле является земным.
Исх.16:14-20
5) Небесный Хлеб Жизни.
Ин.6:33,48-50
8. В пятерице можно зреть просто две натуры: это — земное и Небесное, тленное и Нетленное, слово и Слово, рыба и Рыба.
9. У рыбы
печётся (4)
печень (3), и, пройдя огонь, Она есть
Ихтюс*По-греч. — «рыба»; тж. аббревиатура слов: Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель.
.
Ин.21:9
Тов. 8:2
10. Я от непосредственности (адамовой) через крестное опосредствование пришёл к истинной Непосредственности, к Нравственности и
Вежливости*От «ведать».
.
11. Второй
день соскальзывает до первого, то есть идольского
язычества, и его представители
чтут Бога только языком.
Мф.6:7
Мф.15:8
12. Они,
будучи наги, не стыдятся.
Быт.2:25
13. Второй
день — это душевный Вавилон с множеством враждующих сект.
14. Но, в отличие от чувственного Вавилона (1), здесь главная война ведётся словесным мечом.
15. В пределе третьего царства предмет веры (ложной) достигнут. Поэтому здесь нет собственно веры, а есть знание — знание настоящей, но субъективной свободы.
16. В третьем царстве — предельная человеческая
ГОРДОСТЬ*От «дурной», «надменный». Один корень с лат. gurdus — глупый. (Нем. посл.: Dummheit und Stolz wachsen an einem Holz — глупость и гордость растут на одном дереве. Ср. русск.: Гордым быть — глупым слыть.)
, проистекающая от сознания
единства человека и бога, твари и творца, это —
Вавилон как высшее воплощение конечного духа.
Иак.4:6
Ин.8:44
Дан.4:27
17. Четвёртый
день есть истинная Вера в Разум и Совершенную Свободу, Вера, которая появляется
в утрате рассудка, в крушении вавилонского могущества.
1Кор.3:18
18. Пятый
день является светлым Настоящим, в котором полностью расцветает человеческое ДОСТОИНСТВО (= ЧЕСТЬ, СЛАВА).
19.
Пятое Царство, которое
вечно, — это
возвращение Разума Навуходоносору, это — Истинное
Возрождение.
Дан.2:44
Дан.4:31
20. Многие, исповедуя высокое Учение, не соответствуют ему и низводят его до бытовизма.
21. Для многих Слово лишь ясли, скотская кормушка, в которой
им не дано родиться.
Мф.13:11
22. Из Иаковлева колодца
пьют не только его
дети (4)
, но и скот (2,3).
Ин.4:12
23. Живая вода изливается
только для Семени, Которое становится Новым Телом.
Гал.3:16
Быт.15:5