191. В первом царстве я стремился к Благодати на уровне чувственного инстинкта, то есть всё сводил к чувственным радостям, и в этом плане я не отличался от до-Адамовой твари. 2. Во втором — я искал Благодать в представлении. Это — бесплодное самоудовлетворение (скот нечистый с нераздвоенными копытами*
= нераздвоенным хождением в слове.
). 3. Третий день — это (тоже бесПлодное) сочетание с сыном погибели, мужеложство (скот нечистый, но уже с раздвоенными копытами). Рим.1:21,27,32 4. В Переходе ветхий человек и обновляющийся человек — на одном ложе (скот чистый, раздваивающий копыта). 5. На пятый день происходит сочетание с Благодатью (Чистый Человек). Песн.1:14,15 6. Спасение начинается с распутья (3(4). Мф.22:1-14 7. Ибо среди многих званных только нищие четвёртого йома есть избранные. 8. Есть званные, которые имеют внешнее слышание, поэтому их можно отнести к неслышателям; есть — имеющие внутреннее слышание, но они — слышатели только, а не исполнители; и лишь Сын (4) — Исполнитель (Воли Отца, которая всегда состоит в том, чтобы исполнить Закон). Мф.7:2 Рим.2:13 9. По воззвании из Египта, когда я совершаю вхождение (первый скачок Перехода), то есть становлюсь на путь страдания, которое всем обще, я в себе узнаю́ Сына. Мф.2:15 Ин.10:9 Евр.12:8 10. Но египетская муть (= грех) выявляется во мне снова и снова. 11. И я не скоро убью в себе египтянина с тем, чтобы похоронить его в земле песчаной*
На ивр. — «Уц» [линия Исава (1Пар 1:42)].
, на которой строится моя первая праведность. Исх.2:12 Иов.1:1 12. Такова природа Перехода, который есть день Господень как выявление тьмы, как суд, как тот свет. Ам.5:18-20 13. Это — день гнева, скорби, тесноты, опустошения и разорения, день облака и трубы. Соф.1:15,16 Рим.4:15 2Кор.1:6;2:4 14. Он и день (4) и ночь (3), свет и тьма. Это — тьма египетская и свет иудеев. Это — огонь во мраке небытия. Исх.10:22,23 15. Здесь по Истине, практически отделяется свет от тьмы через отрицание их формального единства (3), которое удерживает различие, но в пределах природного и теоретически. Быт.1:4 16. Да будет свет. И стал свет (4)*
Поскольку свет как 1-е Глобальное отрицание, как Ветхозаветный свет обнаруживает всё бóльшую тьму, то это лишь пред-вкушение Светлого Будущего и вкушение тёмного настоящего.
, воссияв в смертной тени (3-4). 17. Его лучи проникают в самые отдалённые уголки тёмной бездны мира человека. Иов.38:16-20 Иов.12:22 18. Но поскольку она — бездна, я с ужасом вижу бесконечность её тьмы, и это (жертва Моисеева) будет до тех пор, пока не совершится практическое приобщение к Последней Жертве, в результате чего уже нет никакого сознания грехов. Исх.20:21 Плач. 3:2 Евр.10:2 19. Отделение света от тьмы означает преломление тела на материю тяжёлую (бремя тяжёлое, неудобоносимое) и лёгкую (бремя лёгкое). Мф.11:29,30 20. Это преломление есть путь древний, противоречие, в котором затмевается Солнце Разума; но по ВЫХОЖДЕНИИ (последний Скачок Перехода) из этого противоречия свергается всякое бремя и обретается Светлое Тело, не имеющее никакой тьмы. Иер.6:16 Ин.10:9 Евр.12:1 1Ин.1:5 21. Если в Переходе освещается внешняя тьма в качестве внутренней, то в Результате бесконечно экспансивным Светом освещается только внешняя тьма. 22. Постепенность Перехода к Истине — это мучительное движение по степеням, ступеням, это — непрерывный ряд прерывов, скачков, коих бесконечное МНОЖЕСТВО в природном*
Теоретический дух знает о непрерывном прерыве в природном без вступления в процесс (3(4) преодоления этой дурноты в себе.
. 3Цар.8:5 23. Чтобы освободиться от третьего йома до конца, необходим ОДИН Скачок (не в пределах четвёртого йома, а в Новый йом), прерывающий (5) Отрицание (4) третьего йома, негативную связанность с ним и позволяющий вырваться за пределы конечного*
ТАК КОЛИЧЕСТВО качеств (скачков) в пределах конечного ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО, являющееся запредельным для конечного.
. Евр.9:26 24. Но пока остаётся мучительная постепенность, которая как идеальность есть приближение к Истине, а как реальность — удаление от Неё, смерть. Прем. 6:19 25. Тяжки муки осознания того, что уже оставлен прежний мир, но ещё не обретён Новый. 2Пет.3:13 26. И тут можно сказать: лисицы (3) имеют норы, и птицы (5) небесные — гнёзда; а Сын (4) Человеческий не имеет, где приклонить голову. Лк.9:58 27. Горе об(е)ременённой душе (3(4) и питающей сосцами Рахили (4(5) — сосцами, которые ещё не стали утешением. Мф.24:19 Ис.66:11 28. Вот что значит стремиться к торжеству Истины, желать Мудрости в веке сем; 1Кор.3:18 29. Это есть погружение то в огонь (выжигание выявленного греха), то в воду (выявление нового греха); 30. Вот что значит вкушать ЯДомое (φαρμακον*
Лекарство, яд (греч.).
) от древа познания греха и праведности. Иов.6:4 31. Однако, вкушение смертоносного яда змииного в Результате не есть вред. Мк.16:17,18 32. Как только я отрываю змия от земли (плотского понимания), он становится целительным (4) рвотным (3), ниспосланным Благодатью (5), Которая проявляет Себя уже в четвёртом царстве. Деян.10:12-15 33. И я опираюсь на этот змеепосох, как Асклепий.