191. В первом царстве я стремился к Благодати на уровне чувственного инстинкта, то есть всё сводил к чувственным радостям, и в этом плане я не отличался от до-Адамовой твари.
2. Во втором — я искал Благодать в представлении. Это — бесплодное самоудовлетворение (скот нечистый с
нераздвоенными копытами*= нераздвоенным хождением в слове.
).
3. Третий
день — это (тоже
бесПлодное)
сочетание с сыном погибели, мужеложство (скот нечистый, но уже с раздвоенными копытами).
Рим.1:21,27,32
4. В Переходе ветхий человек и обновляющийся человек — на одном ложе (скот чистый, раздваивающий копыта).
5. На пятый
день происходит
сочетание с Благодатью (Чистый Человек).
Песн.1:14,15
6. Спасение начинается
с распутья (3(4).
Мф.22:1-14
7. Ибо среди многих званных только нищие четвёртого йома есть избранные.
8. Есть званные, которые имеют внешнее слышание, поэтому их можно отнести к неслышателям; есть — имеющие внутреннее слышание, но они —
слышатели только, а не исполнители; и лишь Сын (4) — Исполнитель (Воли Отца, которая всегда состоит в том, чтобы исполнить Закон).
Мф.7:2
Рим.2:13
9.
По воззвании из Египта, когда я совершаю
вхождение (первый скачок Перехода), то есть становлюсь на путь страдания,
которое всем обще, я в себе узнаю́ Сына.
Мф.2:15
Ин.10:9
Евр.12:8
10. Но египетская муть (= грех) выявляется во мне снова и снова.
11. И я не скоро
убью в себе египтянина с тем, чтобы похоронить его
в земле песчаной*На ивр. — «Уц» [линия Исава (1Пар 1:42)].
, на которой строится моя первая праведность.
Исх.2:12
Иов.1:1
12. Такова природа Перехода, который есть
день Господень как выявление тьмы, как суд, как
тот свет.
Ам.5:18-20
13. Это —
день гнева, скорби, тесноты, опустошения и разорения, день облака и трубы.
Соф.1:15,16
Рим.4:15
2Кор.1:6;2:4
14. Он и день (4) и ночь (3), свет и тьма. Это —
тьма египетская и свет иудеев. Это — огонь во мраке небытия.
Исх.10:22,23
15. Здесь по Истине, практически
отделяется свет от тьмы через отрицание их формального единства (3), которое удерживает различие, но в пределах природного и теоретически.
Быт.1:4
16. Да будет свет. И стал
свет (4)*Поскольку свет как 1-е Глобальное отрицание, как Ветхозаветный свет обнаруживает всё бóльшую тьму, то это лишь пред-вкушение Светлого Будущего и вкушение тёмного настоящего.
, воссияв в смертной тени (3-4).
17. Его лучи проникают в самые отдалённые уголки
тёмной бездны мира человека.
Иов.38:16-20
Иов.12:22
18. Но поскольку она — бездна, я с ужасом
вижу бесконечность её
тьмы, и это (
жертва Моисеева) будет до тех пор, пока не совершится практическое приобщение к Последней Жертве, в результате чего уже
нет никакого сознания грехов.
Исх.20:21
Плач. 3:2
Евр.10:2
19. Отделение света от тьмы означает преломление тела на материю тяжёлую (бремя тяжёлое, неудобоносимое) и лёгкую (
бремя лёгкое).
Мф.11:29,30
20. Это преломление есть
путь древний, противоречие, в котором затмевается Солнце Разума; но
по ВЫХОЖДЕНИИ (последний Скачок Перехода) из этого противоречия
свергается всякое бремя и обретается Светлое
Тело, не имеющее никакой тьмы.
Иер.6:16
Ин.10:9
Евр.12:1
1Ин.1:5
21. Если в Переходе освещается внешняя тьма в качестве внутренней, то в Результате бесконечно экспансивным Светом освещается только внешняя тьма.
22.
Постепенность Перехода к Истине — это мучительное движение
по степеням,
ступеням, это —
непрерывный ряд прерывов, скачков, коих бесконечное МНОЖЕСТВО в природном*Теоретический дух знает о непрерывном прерыве в природном без вступления в процесс (3(4) преодоления этой дурноты в себе.
.
3Цар.8:5
23. Чтобы освободиться от третьего йома до конца, необходим
ОДИН Скачок (не в пределах четвёртого йома, а в Новый йом), прерывающий (5) Отрицание (4) третьего йома, негативную связанность с ним и позволяющий
вырваться за пределы конечного*ТАК КОЛИЧЕСТВО качеств (скачков) в пределах конечного ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО, являющееся запредельным для конечного.
.
Евр.9:26
24. Но пока остаётся мучительная постепенность, которая как идеальность есть
приближение к Истине, а как реальность — удаление от Неё, смерть.
Прем. 6:19
25. Тяжки муки осознания того, что уже оставлен прежний мир, но
ещё не обретён Новый.
2Пет.3:13
26. И тут можно сказать:
лисицы (3)
имеют норы, и птицы (5)
небесные — гнёзда; а Сын (4)
Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Лк.9:58
27.
Горе об(е)ременённой душе (3(4)
и питающей сосцами Рахили (4(5) —
сосцами, которые ещё не стали утешением.
Мф.24:19
Ис.66:11
28. Вот что значит стремиться к торжеству Истины, желать
Мудрости в веке сем;
1Кор.3:18
29. Это есть погружение то в огонь (выжигание выявленного греха), то в воду (выявление нового греха);
30. Вот что значит
вкушать ЯДомое (
φαρμακον*Лекарство, яд (греч.).
) от древа познания греха и праведности.
Иов.6:4
31. Однако,
вкушение смертоносного яда змииного в Результате
не есть
вред.
Мк.16:17,18
32. Как только я отрываю змия от земли (плотского понимания), он становится целительным (4) рвотным (3),
ниспосланным Благодатью (5), Которая проявляет Себя уже в четвёртом царстве.
Деян.10:12-15
33. И я опираюсь на этот змеепосох, как Асклепий.