161. Если вначале я прошу (2), затем ищу (3), то теперь, в Переходе (4), я стучу и слышу проповедь Слова распятого, посредством которого я обретаю Любовь ко Кресту и Веру как Дело, как осуществление прихода Истины, Каковая приходит только к погибшим овцам (5 в 4) домов израилевых, то есть к оказавшимся за пределами их станов. Иак.4:3 1Пет.З:18,19 Ин.6:29 Мф.15:24 Евр.13:12,1З Евр.11:26 2. Лишь в подземелье ПЛОДОтворен золотой дождь Олимпа, который сочится на Праведного (4) и неправедного (3). Пс.138:8 3. Здесь я сам фигура, которую надлежит рассечь (4) до конца (3 5), чтобы через боль раздвоения добраться до Второй Натуры (5), слившись с Ней в вечном примирении. 4. Если я Духом (4) размышляю, то и умом (3). Сам по себе мой ум бесплоден. 1Кор.14:15 5. Разум не может быть без рассудка (3), но рассудок может быть без Разума, который для него всегда тёмен. 6. И тут важно, какой йом является ведущим. 7. Если я с позиций диалектического Разума рассматриваю «не-Я», это прозревающий (4) ведёт слепого (3), то есть это — ви́дение (4) тьмы (1,2,(3); 8. Если же субъективный дух является ведущим, то это слепой (полагающий себя зрячим) ведёт слепых [1,2,3 (рассудочный момент)]. Мф.15:14 9. Прозревание уже заключается в осознании себя слепым, ибо только такой слепой сбрасывает с себя верхнюю одежду [заблуждение (3)] и приходит к Истине. Мк.10:50 10. В третьем йоме — водное крещение, которое является левым; четвёртый йом — это крещение огнём, которое является правым (жжение греха*
«Грех» — от «г(о)реть» (печь), «горечь».
). 3Езд. 7:6,7 11. Отпадший третий йом за возжигание чуждого огня наказывается огнём Геенны, и этот суд ВЕЧНО вершится над ним. 12. В конце четвёртого йома действует Огнь поядающий, уничтожающий чередование воды и непоядающего огня, который есть Закон, абсолютное становление (негативная бесконечность), гераклитово ИЗМЕНЕНИЕ, которое, будучи страданием, обусловленностью, в Результате (5) ПЕРЕХОДИТ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ*
Абсолютизация гераклитова огня есть поклонение вечной Геенне, власть которой отрицается Огнём поядающим, каковой есть Система, низводящая всё до момента.
. Втор.33:2 Дан. 3:17 Пс.65:12 13. Кто достиг правой стороны, тот уже не выпускает из рук жар-птицу четвёртого йома. 2Кор.1:5,9 14 Третье царство есть первобытное, ДРЕВНЕЕ (змий древний, материальное); четвёртое — ОБНОВЛЕНИЕ, иго Божие, выявление и отрицание древнего; пятое — отрицание отрицания, НОВОЕ (Тело без жала). Откр.12:9 2Кор.5:17 15. Взять на себя иго Божие — значит идти путём древним, путём обнаружения в своей земле костей мёртвых и всякой нечистоты, значит заниматься археологией Культуры Духа с тем, чтобы обрести Via Moderna*
Новый Путь (лат.).
. Мф.11:29 Иер.6:16 Мф.23:27 Евр.10:19 16. Via antiqua*
Путь древний (лат.).
— это долина смертной тени, где происходит абсолютное умаление, прямо пропорциональное идеальному Вознесению. Здесь я становлюсь мудр, как змий, и прост, как голубь (Иона)*
На ивр. — «голубь» [фигура, означающая начаток Духа (4), сМИРение, дающее Благодать (5)].
. Иез.37:1-6 Иак.1:9 Мф.10:16 17. Во втором царстве имеет место умаление (относительное) без возвеличения (в Духе). 18. Это значит, что фарисеи не являют объективного смиренномудрия, приводящего к высокой Мудрости, а обнаруживают напускное, самовольное смиренномудрие, которое на поверку оказывается надмевающим знанием, неистинным высокомудрствованием. Дан. 5:14 Кол.2:18 2Кор.11:14 Рим.12:16 19. Застревание в третьем царстве — это одно превозношение (в духе) без какого бы то ни было умаления. 20. В четвёртом царстве имеется практическое вознесение… на столб унижения. Здесь огонь томления существует до тех пор, пока не возгорится Огнь поглощающий, то есть пока борьба (смертная) не будет поглощена Победою (= Жизнью). Ис.42:14*
Примечательны параллели: Евр.12:29 → Пс.49:3. 2Пет.3:9,10.
1Кор.15:54 2Кор.5:4 21. Дурная бесконечность становления как непрестанной смены, с одной стороны, (посредством принятия Креста) оказывается огнём прогорающим (аутодафе*
Акт веры (порт.).
), в котором, хоть и оставляются око (прежнее ви́дение), рука (прежние дела), нога (прежнее хождение), но приобретается всё новое (5); с другой стороны, это — вечный огонь Геенны, в котором обречён пребывать поклоняющийся ему. Кол.3:5 22. Трудно человеку низринуться в жаркий костёр (4), и он ищет согреться теплом богопротивного горения (3). Лев. 10:1 23. С одной стороны (4), он вкушает глаголы вечной жизни, с другой (3) — он увлекается раздвоенным языком змия. 24. Однако тот, кто уже вступил в четвёртое царство и овладел горним (5) наречием Галилеи языческой, даже несмотря на тяготение к чуждому огню (3), будет отторгнут от последнего и с необходимостью испытает всю глубину и горечь раскаяния (4). Мк.14:54,70 Мф.26:75