161. Если
вначале я прошу (2), затем ищу (3), то теперь, в Переходе (4), я стучу и слышу
проповедь Слова распятого, посредством которого я обретаю Любовь ко Кресту и
Веру как Дело, как
осуществление прихода Истины, Каковая приходит
только к погибшим овцам (5 в 4)
домов израилевых, то есть к
оказавшимся за пределами их
станов.
Иак.4:3
1Пет.З:18,19
Ин.6:29
Мф.15:24
Евр.13:12,1З
Евр.11:26
2. Лишь
в подземелье ПЛОДОтворен золотой дождь Олимпа, который сочится на Праведного (4) и неправедного (3).
Пс.138:8
3. Здесь я сам фигура, которую надлежит рассечь (4) до конца (3
↯ 5), чтобы через боль раздвоения добраться до Второй Натуры (5), слившись с Ней в вечном примирении.
4.
Если я Духом (4)
размышляю, то и умом (3). Сам по себе
мой ум бесплоден.
1Кор.14:15
5. Разум не может быть без рассудка (3), но рассудок может быть без Разума, который для него всегда тёмен.
6. И тут важно, какой йом является ведущим.
7. Если я с позиций диалектического Разума рассматриваю «не-Я», это прозревающий (4) ведёт слепого (3), то есть это — ви́дение (4) тьмы (1,2,(3);
8. Если же субъективный дух является ведущим, то это
слепой (полагающий себя зрячим)
ведёт слепых [1,2,3 (рассудочный момент)].
Мф.15:14
9. Прозревание уже заключается в осознании себя слепым, ибо только такой слепой
сбрасывает с себя верхнюю одежду [заблуждение (3)]
и приходит к Истине.
Мк.10:50
10. В третьем йоме — водное крещение, которое является левым; четвёртый йом — это
крещение огнём, которое является правым (жжение
греха*«Грех» — от «г(о)реть» (печь), «горечь».
).
3Езд. 7:6,7
11. Отпадший третий йом за возжигание чуждого огня наказывается огнём Геенны, и этот суд ВЕЧНО вершится над ним.
12. В конце четвёртого йома действует Огнь поядающий, уничтожающий
чередование воды и непоядающего
огня, который есть Закон, абсолютное становление (негативная бесконечность), гераклитово ИЗМЕНЕНИЕ, которое, будучи страданием, обусловленностью, в Результате (5) ПЕРЕХОДИТ В СВОЮ
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ*Абсолютизация гераклитова огня есть поклонение вечной Геенне, власть которой отрицается Огнём поядающим, каковой есть Система, низводящая всё до момента.
.
Втор.33:2
Дан. 3:17
Пс.65:12
13. Кто достиг правой стороны, тот уже не выпускает из рук
жар-птицу четвёртого йома.
2Кор.1:5,9
14 Третье царство есть первобытное, ДРЕВНЕЕ (
змий древний, материальное); четвёртое — ОБНОВЛЕНИЕ, иго Божие, выявление и отрицание древнего; пятое — отрицание отрицания,
НОВОЕ (Тело без жала).
Откр.12:9
2Кор.5:17
15.
Взять на себя иго Божие — значит
идти путём древним, путём обнаружения в своей земле
костей мёртвых и всякой нечистоты, значит заниматься археологией Культуры Духа с тем, чтобы обрести
Via Moderna*Новый Путь (лат.).
.
Мф.11:29
Иер.6:16
Мф.23:27
Евр.10:19
16.
Via antiqua*Путь древний (лат.).
— это
долина смертной тени, где происходит
абсолютное умаление, прямо пропорциональное идеальному Вознесению. Здесь я становлюсь
мудр, как змий, и прост, как голубь (Иона)*На ивр. — «голубь» [фигура, означающая начаток Духа (4), сМИРение, дающее Благодать (5)].
.
Иез.37:1-6
Иак.1:9
Мф.10:16
17. Во втором царстве имеет место умаление (относительное) без возвеличения (в Духе).
18. Это значит, что фарисеи не являют объективного смиренномудрия, приводящего к
высокой Мудрости, а обнаруживают напускное,
самовольное смиренномудрие, которое на поверку оказывается
надмевающим знанием,
неистинным высокомудрствованием.
Дан. 5:14
Кол.2:18
2Кор.11:14
Рим.12:16
19. Застревание в третьем царстве — это одно превозношение (в духе) без какого бы то ни было умаления.
20. В четвёртом царстве имеется практическое вознесение… на столб унижения. Здесь огонь томления существует до тех пор, пока не возгорится
Огнь поглощающий, то есть пока
борьба (
смертная) не будет
поглощена Победою (=
Жизнью).
Ис.42:14*Примечательны параллели: Евр.12:29 → Пс.49:3. 2Пет.3:9,10.
1Кор.15:54
2Кор.5:4
21. Дурная бесконечность становления как непрестанной смены, с одной стороны, (посредством принятия Креста) оказывается огнём прогорающим (
аутодафе*Акт веры (порт.).
), в котором, хоть и оставляются
око (прежнее ви́дение), рука (прежние дела), нога (прежнее хождение), но приобретается всё новое (5); с другой стороны, это — вечный огонь Геенны, в котором обречён пребывать поклоняющийся ему.
Кол.3:5
22. Трудно человеку низринуться в жаркий костёр (4), и он ищет согреться теплом
богопротивного горения (3).
Лев. 10:1
23. С одной стороны (4), он вкушает глаголы вечной жизни, с другой (3) — он увлекается раздвоенным языком змия.
24. Однако тот, кто уже вступил в четвёртое царство и овладел горним (5)
наречием Галилеи языческой, даже несмотря на тяготение к чуждому огню (3), будет отторгнут от последнего и с необходимостью испытает всю глубину и
горечь раскаяния (4).
Мк.14:54,70
Мф.26:75