61. Многие страны пытались создать воинства по типу казачества, но эти попытки заканчивались неудачей или жалким подобием, т.к. эти воинства создавались ради неправедной государственности, а не ради любви к Богу и ближнему, и товарищество в них возникало ради прихотей кесаря (мушкетёры), а не для насущных нужд общины. 2. Казаки, будучи профессиональными военными, располагали своим исконным Отечеством и, в отличие от всех сословий (кроме крестьянского), имели свою культуру. 3. Если никакое сословие не могло существовать без других сословий, то казачество явило тип самодостаточной общины, которую следует называть не сословием, а русским ядрёным субэтносом. 4. Народ-ратоборец имел свой флаг, герб, печать, символы власти, своих военных наставников – атаманов и старшин, – воспитателей-былинников, священников-казаков, своё представительство в других странах, которые признавали казакийную республику самостоятельной. 5. Как самое первое зарождение Казакии сокрыто в мистической дали веков, так и его обновлённое рождение скрыто от Иродова глаза. 6. Только Божественный Промысел помог сохранить казачество в кровавом круговороте братоубийственной истории, в засилии иноземщины. 7. Свой возлюбленный народ Бог "нашёл в пустыне, в степи печальной и дикой; ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего". Втор.32:10 8. В стародавние времена иностранцы называли народ, живущий в Диком поле, Spoli, т.е. люди с-Поля, исполины. Ис.42:13 9. Русские БЫЛИны казацко-богатырского эпоса отличаются близостью сказочных витязей к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ человеку, соблюдением меры соотношения выдумки и реальности. 10. Храбры́-казаки́, эти "сильные, издревле славные люди" наделяли силой целого коллектива*
От "коло" (круг).
(= круга) каждого отдельного воина, и он становился как "стары́й*
Ср. др.-инд. sthuras – сильный; важный; крепкий; мужественный.
казак" Илья Муромец. Быт.6:4 11. С древнейших времён казако-скифы помогали своим сородичам – разрозненным племенам – формировать русские рати, организовывали и возглавляли походы для упрочения рождающегося государства, составляли княжеские дружины, всегда стремились ненасильственно консолидировать народы. 12. Жестокость, коварство централистской государственности уже тогда давали себя знать, в связи с чем возникали сложные отношения между Казакией и государственностью, оборачивающиеся то союзничеством, то враждой. 13. Отчуждение нарастало, ибо власть искала своё основание не в национальных корнях, а в чуждом, иноземном просветительстве. 14. Ни на Западе, ни на Востоке не было той пропасти между властью, с её чуждой культурой, и народом, как это имело место в Срединной Земле. 15. Запад преимущественно губил душу, Восток терзал тело, но стоило Востоку, после его обращения в ислам, покуситься и на Душу Руси, и казаки без колебаний, как во всех решающих битвах при поворотах русской истории, становятся на сторону русской государственности. 16. Они всегда были полны решимости сложить "главы своя за святыя церкви и за православную веру, и за братья нашу, за христианство". 17. Жертва Москве была велика, – велико и злорадство врагов русской вольницы, которые преуспели В расСЕЯНИИ донцов*
Главный упор был сделан на донцов, поскольку Дон-Батюшка является камнем преткновения.
, что, однако, только укрепило Рассею, т.к. ВЫРОСЛИ другие очаги казачества на обширных территориях Средиземья. 18. Рассеяние казачества, не утратившего своего Духа, не было его распылением, это был коллапсирующий взрыв, распространение как концентрация к центру, причём первое осуществлялось физически, второе – Духовно. 19. Конечно, это был залог (начаток) Духа, и центр, в силу относительной самодостаточности, полагался не только в себе, но и вне себя. Рим.8:23 20. Исторически это вполне оправдано, ибо Казакия была спасена от превращения её в отдельную нацию, от духа сектантства. 21. Второе рождение Руси есть её полное прорастание казачеством и в казачество, Центр которого полагается в себе и является вездесущим, что обеспечивает Абсолютную самодостаточность Новой Государственной Общины. 22. Донские казаки были христианизированы ещё от Первоапостольской проповеди и хранили Апостольский, общинный вариант христианства, очевидно не совпадающий с византийским, этатическо-иерархическим вариантом. Деян.4:32 23. Дохристианскую и последующую историю донского казачества, издревле являвшегося полукочевым (бродники), нельзя связывать с пребыванием казакийного народа только на Дону, который часто "пустовал" и через который проходили, сталкиваясь друг с другом, различные этносы.