Эта догматика — как, впрочем, всякая сектантская догматика — не что иное как свод религиозных предрассудков, субъективных мнений и домыслов о Боге.
Являясь якобы откровением Божиим, этот опус с самого предисловия претендует на абсолютную Истину и самоуверенно заявляет, что заключает в себе “весь план спасения рода человеческого”. В нём утверждается, что можно без опосредствования, без труда, легко и непосредственно приобщиться к Истине, не только в смысле веры, но и знания.
Лёгкость, с которой догматика подходит к Истине, подрывает позицию опирающихся на подобный “план спасения”.
Ложность выдвинутых этим “планом” положений более чем очевидна.
Рассмотрим ряд несостоятельных концепций данной догматики.
1. “Бог имеет четыре определения: Дух, Свет, Любовь, Огонь” (стр.2).
Почему именно четыре? Где остальные имена Бога, даваемые самой Библией, как то:
2. “…Бог невидим материальными глазами… не осязаем нашими материальными органами…” (стр. 2).
Библия утверждает, что Бог и видим [“
Правда, обычно буквари*= внешние, исторические христиане, стоящие на буквенном, а не духовном понимании Писания (2Кор 3:6). возражают в этом случае следующим образом: Бог прежде был во плоти, а теперь Он её не имеет. Но ведь написано: “
3. “Если же Бог — Дух, то как Он может быть познаваем, постижим?” (стр. 4).
Явно, что догматика не имеет Духа Истины, ибо сказано: “
4. В вопросе постижения Истины догматика обнаруживает непоследовательность в том плане, что всё же прибегает к опосредствованию, правда на уровне субъективных мнений о Боге “гигантов наук”. Этим выказано бессилие защитить свои догматы с помощью одной только Библии, хотя как указано в догматике, “единственная книга, открывающая нам тайну бытия — есть Библия” (стр. 5)
5. Догматика считает, что царства Христова ещё нет, но оно “в недалёком будущем” (стр. 9). Однако написано: “…
6. “Бог н е м о ж е т опуститься до нашей почвы” (стр. 11).
Это противоречит Библии, где сказано, что Христос “…
7. “Божественная Троица проявила себя:
— Бог Отец, как Воля.
— Бог Сын, как Слово.
— Бог Дух Святой, как Сила” (стр. 13).
Сумбурность и произвол в построении этих атрибутов Бога очевидны. Разве все три ипостаси Бога не есть Одно? Выходит, что Сын не есть Воля, а Отец не есть Сила.
8. “Чтобы представить себе Триединство Бога, можно какое-то сравнение сделать с одним из жизненных элементов… — это вода” (имеются в виду её три состояния) (стр. 13).
Можно ли представить триединую Истину или сравнивать Её с чем-либо? Всякие потуги в таком предприятии абсолютно тщетны.
9. “Небытия не существует — это вздор и безумие, а бытие может возникнуть только из Вечного…” (стр. 16).
Если бытие возникает, то до его возникновения было небытие. Кроме того, догматика употребляет слово “небытие”. Как можно пользоваться тем, чего не существует? Далее, выходит, что Бог есть вздор и безумие, т.к. Он творит бытие из ничто.
10. “Святость…Бога…невозможно человеку объяснить…” (стр. 17).
Зачем догматика пытается сделать невозможное, отводя целую главу объяснению Святости Бога? В этой главе утверждается, что святость Бога превосходит все Его Совершенства. Из этого следует, что во всём остальном Бог несовершенен.
11. “Праведность Божия открылась и стала действовать от сотворения разумных существ” (стр. 19).
Из этого положения вытекает, что до сотворения разумных существ праведность Божия не действовала.
12. “ВСЕМОГУЩЕСТВО — это совершенство принадлежит только Богу…” (стр. 20).
Если это совершенство — удел только Бога, тогда тем более нельзя быть святым, т.к. святость, по утверждению догматики, есть высшее совершенство. Далее, каким образом можно исполнить Евангельские заповеди: “…
13. Догматика утверждает, что человек и сатана (в переводе с иврита — “враг”) не могут составлять одно (стр. 23-24). Но сама Библия отождествляет их: “…
14. Догматика допускает примирённость с Богом верующих, т.е. “рождённых свыше”, которые, однако, остаются несовершенными. Но ведь написано: “
Несовершенство догматики и её погрешимость в слове абсолютно очевидны. Остаётся только сделать вывод: что это за бог, который “примирился” с несовершенством?