Ответ поэту, презревшему Мудрость

В своей статье «Поэт и Мудрец» («Лимонка» № 148) поэт Д. Бахур противопоставил поэзию “прямого действия” и мудрствование — и правильно сделал. Он с поэтическим пафосом призывает “вымыть мир”, “гнать мудрых из среды своей” и “любить поэтов”. Но беда в том, что Бахур не различает на мудрость и Мудрость. Замечательный ПОЭТ и МУДРЕЦ Григорий Саввич Сковорода говорил: “Все беды людей проистекают от того, что они не умеют считать до двух”. Учитывая, что все делится на слово и Слово, можно сказать: “поэзия может быть без Мудрости, но Мудрость — всегда Поэзия. Загляните в Библию, и там разделение на мудрость “века сего” и Мудрость Божию (1Коринфянам 2:6,7). Но Бахур прав, если он нападает на пустое мудрствование, ибо “мудрость мира сего есть безумие” (1Коринфянам 3:19). Однако, что касается подлинной Мудрости, то “только глупцы презирают её” (Притчи 1:7). Поэт Бахур интуитивно действует по заповеди: “будь безумным, чтобы быть мудрым” (1Коринфянам 3:18). Но мудрость его пока состоит в том, что “управление государством не должно принадлежать мудрецам-философам”. Здесь поэту “без тяжести жизненного опыта” следует привести слова величайшего Мудреца древности Сократа: “О люди, вы не избавитесь от своих страданий до тех пор, пока не философы будут править миром”. Под философией же Сократ понимал не философствование, а диалектику, овладение которой он рассматривал как трудный и длительный (вплоть до старости) путь познания. Ленин, которого “безумный поэт с горящим сердцем” назвал великим, говорил: “Не познав и не проштудировав всей «Науки логики» Гегеля, нельзя понять и первой главы «Капитала» Маркса. Поэтому за последние 1/2 века никто Маркса не понял, не исключая Плеханова”. Что же касается “возбужденного и оплодотворяющего” служителя муз Бахура, то он “наполняет землю смыслом” уже потому, что он молод и поэт, а “молодость, — как утверждает Бахур, — всегда права...” В сборнике Даля есть мудрая русская пословица: “Чем моложе, тем дороже, но чем старее, тем правее”. Вообще, социальная Гармония заключается в союзе Молодости и Старости, в братском содружестве Поэтов-Кшатриев и Брахманов-Мудрецов. Истина, как утверждает диалектическая логика, есть единство Понятия и Реальности, что можно образно представить как единство Мудреца и Поэта = Аскета и Воина. Абсолютная Истина – в торжестве Русской Идеи, в социальной, национальной и Духовной Революции, несущей ветхому миру Вторую Молодость. Но коренное преобразование мира (прежде всего России) не возможно без Совета Старейшин, умудрённых Духовным Опытом. Это не просто старцы, а старые Воины, без которых не обходилось ни казачество, ни победоносное воинство Суворова. Итак, хочется пожелать молодым поэтам-революционерам учиться крепко стоять не только на ногах, но и на голове (как говорил Гегель, имея ввиду Разум). Чтобы преобразователям мира, исполненным поэтического вдохновения, избежать такого порядка, при котором вначале кривое действие, а потом его анализ, нужно утверждать не “идеологию действия”, а Действие Идеологии, и иметь в своих рядах не только ГЕРОЕВ но и ГЕНИЕВ.