151. Любовь – ни сенсибельная, ни Интеллигибельная – не может быть без познания, всякое же познание человека может быть без любви. 2. В связи с этим можно показать следующую этическую пятерицу соотношения познания и любви:
1) аморальность (внеморальность, упование на право)
2) душевная мораль (морализм) 
3) анти(м)Моральность
4) становление Нравственности
5) Нравственность, или Духовная Мораль.
3. Есть Нравственность как Живое, Объективное Озарение, Мистически-Опытное Познание Интеллигибельного Мира, соответствующее Новой, Чистой Женственности; есть Нравственность как Чистая Мужественность, имеющая Своим Основанием Категориальную Систему; а есть Наивысшая, Андрогинная Нравственность как Гармония первых двух. 4. Только Андрогинная Нравственность совмещает с Жизнью Абсолютную Красоту Логоса, что является Высшим Актом Любви, созидающим Новый Народ. 5. Ни Чисто Женственное, ни Чисто Мужское Познание не могли спасти мир, не говоря уже о пред-Исторических попытках такого рода со стороны авторов морально-нравственной беллетристики (называемой нравственной философией) и резонёрствующих религиозных писателей. 6. За моральным искусством следует искусство на уровне становления Нравственности, в котором происходит космическая борьба добра и зла, обнаружение противоречия, являющегося источником глубочайших откровений в женственной стихии человека. 7. Далее идёт Высшее Женское и Высшее Мужское Познание, исполненное Любви к Истине, т.е. Философия Жизни как религиозно-персоналистическое Познание Истины и Логика как движение Логической категории. 8. Эта Культура Мысли относится к Идеалу Метаистории, но в Плане Её Воплощения является не более как Предтечей. 9. Учения иррационализма, субъективных идеализма, персонализма, интуитивизма есть проявления эгоцентрического умонастроения, нелюбви и безбожия. 10. Следствием Любви является Умиротворение и Милость, следствием нелюбви является страх и преступление. 11. В Религии Божественной Любви = Религии Божественной Софии нет страха, а есть Высочайшая Мужественность, которая сродни Высочайшей Жертвенности; страх же перед силами зла сродни эгоизму. 12. В ветхом мире господство над простыми людьми со стороны легионеров князя лжи, т.е. сознательных преступников, всегда осуществлялось посредством страха; но страх перед лукавым есть преступление, хотя и подсознательное, так же как и сознательное преступление в результате есть страх. Мф.10:25 13. В Новом Мире, Который является отрицанием отрицания Бога, т.е. Его Новым, Действительным Утверждением, в Мире, где нет места сатанизму, где теперь он превращается в у-топию, также имеет место господство, но это – ГОСПОД(Ь)ство Любви. Откр.12:8 14. Спасение мира от власти преступников происходит посредством Нового, Живого Собора, Который Своим положительным примером выбивает всякое основание у "князя мира сего". 1Пет.2:5 15. В конце веков всё более страшная жизнь порождает всё более откровенную человеконенавистническую философию, доказывающую бессмысленность жизни и оправдывающую ненависть и преступление; но, скорее, эта философия порождает страшную жизнь – и такое взаимопорождение есть болезнь мира, его тупик. 16. Выход из этого тупика – отрицание господства бессмыслия и, соответственно, его воплощения (бытия) Бытием Дома Духовного. 17. Нечистое мышление (дух заблуждения), являющееся основанием ветхого мира, даже помноженное на мораль, всегда таит в себе безнравственность. 18. Откровенно безнравственные учения (нечистое мышление, помноженное на аморальность), достигшие убийственной человеческой логики, отделяются от действительности в область "чистой" философии, не вытекающей из бытия, а из себя определяющей его абсурдность. 19. Действительно, в основе ветхого мира – ЗЛОЙ у-мысел, и преступления совершаются не потому только, что бытие является злым*
Если причиной преступления считать только бытие, то преступник был бы невменяем.
, не потому, что Каин убил Авеля, а потому, что Каин исполнен НЕЛЮБВИ. 20. Но философия, рассматривающая зло как единственное основание человеческого общежития, является субъективным учением, исключающим Божественную Объективность, Которая существует в качестве Живого Человека, исполненного Со-Вести – Другой, Благой, Вести. 21. Совесть имеет следующее преломление в субъекте:
1) совесть спящая
2) совесть душевно-бодрствующая
3) совесть осквернённая (сожжённая)
1Тим.4:2
4) Совесть грызущая
5) Совесть Чистая (Сознание Невинности, Целостности, 
Гармонии, Девственности Души).
Евр.10:2
22. сын погибели (3) правильно считает себя потусторонним, т.е. находящимся по ту сторону морали (2) = проблемы добра (2) и зла (1), как её понимает фарисейское сознание, но он находится также по ту сторону Добра (5) и со стороны Нового Мира (5), и таким образом, он посюсторонен для ветхого мира (1,2,3,4). 23. Предвидение своей гибели воспринимается им как космическая катастрофа, перед лицом которой всё утрачивает свой смысл. 24. Исполняющий же главную заповедь – любить Бога, исполняет и другую заповедь, являющуюся подобной первой, – любить ближнего. Мф.22:37-39 25. Чадо Благодатной воспринимает Жизнь не только как явление индивидуальное, но и как Соборное, ибо Жизнь – Одна на всех. 26. Человек – существо социальное, не могущее не быть причастным к Общечеловеческой Культуре, Этой Общественной Собственности, Которой он призван служить и без Которой он был бы просто биосуществом, двуногим скотом, лишённым даже речи. 27. Проповедующий индивидуализм, замкнутость жизни, рассматривающий её как явление только частное, не даёт себе отчёта в том, что пользуется от Жизни как Всеобщего Достояния и таким образом является вором и разбойником, т.е. человеком, не усваивающим и умножающим, а присваивающим и расточающим добытое Всемирной Голгофой*
Человечество – это филогенезный Вселенский Адам. Совокупность всех человеческих страданий и страдания Христа суть одно и то же.
. Ин.10:8 Мф.12:30 28. Ненавистник Жизни, по существу, ненавидит жизнь других людей, а свою любит и цепляется за неё, ибо она замкнута в себе, не переходит в Другую, и кроме неё нет ничего. 29. Отгороженность от других (антисоборность) приводит к сознанию утраты Жизни, порождает страх смерти, от которого не может избавиться никакой преступник. 30. сын погибели и в другом любит только себя и любит безумной любовью. 31. Высшая Любовь является Жизнью Разума, Живым Воплощением Божественной Логики, Она есть Единство Чистого С-Мысла (Ман) и Жизни (Ева, дЖИВА). 32. Вне этого Единства чистый смысл безжизнен, а жизнь бессмысленна. 33. Спасение мира, Смысл Жизни – это Я, Любовь познающая, Я – Познание любящее. 34. Cogito ET amo, ergo sum*
Мыслю И люблю, следовательно существую (лат.).
.