141. Только прочувствованное Знание Абсолютного различия и Абсолютной Гармонии противоположностей, т.е. подлинное Знание Единства, есть Любовь.
2. Любить – это до конца стать тем, что есть другой = не есть ты (негация тебя), и растворившись, потеряв себя в другом, найтись в этом другом, обрести в нём согласие с собою, а значит – Мир со Мною, Божественным Разумом.
3. Сын Человеческий по Любви Своей растворяется
*Тóлько растворение (= исчезновение) Бога в природе есть пантеизм.
в Своём другом, в природе, теряет Себя (погибает) в тварном мире и снова как Живой Человек находит Себя в нём и в Отце (Который всегда остаётся у Себя, абсолютно отличен от твари).
4. Высшая Любовь есть особенность личности, расширившейся до Всеобщности, в Которой отрицается личность как абстрактная и приобретается Конкретная Личность, Истинная Особенность, Наиособеннейшее.
5. Без Любви человек есть абстракция потому, что абстрагируется от других, не обладает подлинной Конкретностью, Которая преломляет через Себя Всеобщее.
6. Но и всеобщая любовь, которая в субъекте – только как мыслимая, есть
пустое измышление,
ложь, ибо
Всеобщее существует как Конкретное, а всеобщее как всеобщее не есть Истина.
Ин.8:54
Ин.8:44
Ин.8:42
7. Действительная, Настоящая (не будущая!) Любовь разрывает эгоцентрически замкнутый круг бытия одиночки, единоличника, холостого
*Этимологически означает "пустой".
(в смысле пустого) человека.
8. Бессмысленная,
ограниченная смертью жизнь, интенсивно исчерпав и прорвав свою ограниченность (конечную экстенсивность),
обретает НЫНЕ Смысл и
всякую Полноту в Человеке Вообще, в Живом, Вечно (а не вчера или завтра!) Сущем
*На ивр. יהוח (Иегова) соединяет в себе все три времени глагола היח (быть) и означает: Вечносущий.
Боге.
Рим.6:4
Лк.23:43
Иак.1:4
9. Абсолютное исчерпание жизни ещё при жизни (что возможно только посредством Божественной Любви) не есть
"игровая" пограничная ситуация, которая отбрасывает в экзистенцию, культивирующую "трогательную любовь" к
этой, индивидуалистической жизни, а есть
переход за границу (Смерть) с последующим возвращением на Родину (Жизнь)*Таким образом, Жизнь – только на Родине (родина – жизнь, заграница – Смерть, Родина – Жизнь).
.
Кол.3:3,4
10. Действительная Пограничная Ситуация (=
относительная негация жизни при наличии страха Божия) есть
Ветхозаветная, нечистая смерть, заграница же есть
Последняя Жертва, Чистая Смерть.
Рим.7:9,10
Рим.6:7
11.
Страх Божий есть начало становления (движение) Нового Человека, Ужас Последней Жертвы есть конец (покой) и
обезображенность паче всякого человека, Человек ставший (Покой) имеет Иное
Начало, Которое есть Сама
Любовь (упокоенное Движение).
Мк.10:32-34
Ис.52:14
12. На Пути к Истине человек не является прекрасным ни по первому естеству, ни по Второму, но он – Сама Симпатия
*По-греч. – "сострадание" (1Пет.3:8, греч. текст).
, Которую увидеть и проникнуться Которой может только находящийся в со-Страдании.
13.
Человек, имеющий со-Весть (= со-Знание), не может не размышлять о Смерти, поскольку она не есть для него нечто безысходное, тупиковое, но опосредствует Жизнь.
1Кор.11:29
14. Одна из крайностей (Запад), ввергающая в бесконечную трагедию, считает смерть, а следовательно, и жизнь, одинаково абсурдными.
15. Другая крайность (Восток) предлагает не думать о смерти (которая понимается всегда физически), ибо данная жизнь – одно из звеньев в бесконечной цепи перерождений.
16. Если в первом случае имеет место размышление, результатом которого являются сознание трагедии, панический ужас по поводу своей персоны и колебание между ненавистью к человечеству и сочувствием ему, то во втором – безмыслие, а следовательно, блаженный покой (нирвана) и безразличие к разлагающейся ойкумене, что можно квалифицировать как нелюбовь (ибо любовь есть сострадание
*На санскр. сострадание и любовь суть одно – दमा. (Вообще говоря, Любовь есть соучастие, ПРИЧАСТИЕ, проявляющееся в сострадании и сорадости.)
).
17. Всеобщая
*Всеобщее есть Единое – Единое как Один Человек и... все как один человек (Человечество).
, Божественная Трагедия происходит тогда, когда Жизнь, имеющая общечеловеческую ценность, приносится в Жертву.
18. Крестный Подвиг, совершённый ради всех людей, есть Великая Скорбь, но эта Скорбь в
последнее время (
в омертвелом мире) перерастает в торжественный Гимн всеобщего ликования в Новой Жизни, утверждённой этим Подвигом.
19. Индивидуалистическая, сатанинская трагедия не сопоставима с Объективной, Божественной Трагедией, поскольку замкнута в себе, сугубо субъективна, т.е. вся боль связана только со своей персоной, пропитанной безучастностью и ненавистью к другой жизни.
20. Конец такого субъективизма, никому не нужной и, более того, вредной персоны, – даже не трагедия, а скорее,
Божественная комедия (если посмотреть с позиции Бесконечной Объективности), потому что погиб сын погибели.
Пс.36:13
21. Истинный Герой действует в русле
неумолимой Необходимости, но Он не течёт в нём безвольно, а
Сам, добровольно идёт навстречу Своей трагической судьбе.
Мф.26:39
Ин.10:17,18
22. Поборник Истины переживает = преодолевает (посредством последней Жертвы) бесконечную трагедию, которая является тупиковой, непреодолимой для того, кто не знает, что такое крестные муки, что такое практическое Причащение, реальное со-Страдание.