141. Только прочувствованное Знание Абсолютного различия и Абсолютной Гармонии противоположностей, т.е. подлинное Знание Единства, есть Любовь. 2. Любить – это до конца стать тем, что есть другой = не есть ты (негация тебя), и растворившись, потеряв себя в другом, найтись в этом другом, обрести в нём согласие с собою, а значит – Мир со Мною, Божественным Разумом. 3. Сын Человеческий по Любви Своей растворяется*
Тóлько растворение (= исчезновение) Бога в природе есть пантеизм.
в Своём другом, в природе, теряет Себя (погибает) в тварном мире и снова как Живой Человек находит Себя в нём и в Отце (Который всегда остаётся у Себя, абсолютно отличен от твари). 4. Высшая Любовь есть особенность личности, расширившейся до Всеобщности, в Которой отрицается личность как абстрактная и приобретается Конкретная Личность, Истинная Особенность, Наиособеннейшее. 5. Без Любви человек есть абстракция потому, что абстрагируется от других, не обладает подлинной Конкретностью, Которая преломляет через Себя Всеобщее. 6. Но и всеобщая любовь, которая в субъекте – только как мыслимая, есть пустое измышление, ложь, ибо Всеобщее существует как Конкретное, а всеобщее как всеобщее не есть Истина. Ин.8:54 Ин.8:44 Ин.8:42 7. Действительная, Настоящая (не будущая!) Любовь разрывает эгоцентрически замкнутый круг бытия одиночки, единоличника, холостого*
Этимологически означает "пустой".
(в смысле пустого) человека. 8. Бессмысленная, ограниченная смертью жизнь, интенсивно исчерпав и прорвав свою ограниченность (конечную экстенсивность), обретает НЫНЕ Смысл и всякую Полноту в Человеке Вообще, в Живом, Вечно (а не вчера или завтра!) Сущем*
На ивр. יהוח (Иегова) соединяет в себе все три времени глагола היח (быть) и означает: Вечносущий.
Боге. Рим.6:4 Лк.23:43 Иак.1:4 9. Абсолютное исчерпание жизни ещё при жизни (что возможно только посредством Божественной Любви) не есть "игровая" пограничная ситуация, которая отбрасывает в экзистенцию, культивирующую "трогательную любовь" к этой, индивидуалистической жизни, а есть переход за границу (Смерть) с последующим возвращением на Родину (Жизнь)*
Таким образом, Жизнь – только на Родине (родина – жизнь, заграница – Смерть, Родина – Жизнь).
. Кол.3:3,4 10. Действительная Пограничная Ситуация (= относительная негация жизни при наличии страха Божия) есть Ветхозаветная, нечистая смерть, заграница же есть Последняя Жертва, Чистая Смерть. Рим.7:9,10 Рим.6:7 11. Страх Божий есть начало становления (движение) Нового Человека, Ужас Последней Жертвы есть конец (покой) и обезображенность паче всякого человека, Человек ставший (Покой) имеет Иное Начало, Которое есть Сама Любовь (упокоенное Движение). Мк.10:32-34 Ис.52:14 12. На Пути к Истине человек не является прекрасным ни по первому естеству, ни по Второму, но он – Сама Симпатия*
По-греч. – "сострадание" (1Пет.3:8, греч. текст).
, Которую увидеть и проникнуться Которой может только находящийся в со-Страдании. 13. Человек, имеющий со-Весть (= со-Знание), не может не размышлять о Смерти, поскольку она не есть для него нечто безысходное, тупиковое, но опосредствует Жизнь. 1Кор.11:29 14. Одна из крайностей (Запад), ввергающая в бесконечную трагедию, считает смерть, а следовательно, и жизнь, одинаково абсурдными. 15. Другая крайность (Восток) предлагает не думать о смерти (которая понимается всегда физически), ибо данная жизнь – одно из звеньев в бесконечной цепи перерождений. 16. Если в первом случае имеет место размышление, результатом которого являются сознание трагедии, панический ужас по поводу своей персоны и колебание между ненавистью к человечеству и сочувствием ему, то во втором – безмыслие, а следовательно, блаженный покой (нирвана) и безразличие к разлагающейся ойкумене, что можно квалифицировать как нелюбовь (ибо любовь есть сострадание*
На санскр. сострадание и любовь суть одно – दमा. (Вообще говоря, Любовь есть соучастие, ПРИЧАСТИЕ, проявляющееся в сострадании и сорадости.)
). 17. Всеобщая*
Всеобщее есть Единое – Единое как Один Человек и... все как один человек (Человечество).
, Божественная Трагедия происходит тогда, когда Жизнь, имеющая общечеловеческую ценность, приносится в Жертву. 18. Крестный Подвиг, совершённый ради всех людей, есть Великая Скорбь, но эта Скорбь в последнее время (в омертвелом мире) перерастает в торжественный Гимн всеобщего ликования в Новой Жизни, утверждённой этим Подвигом. 19. Индивидуалистическая, сатанинская трагедия не сопоставима с Объективной, Божественной Трагедией, поскольку замкнута в себе, сугубо субъективна, т.е. вся боль связана только со своей персоной, пропитанной безучастностью и ненавистью к другой жизни. 20. Конец такого субъективизма, никому не нужной и, более того, вредной персоны, – даже не трагедия, а скорее, Божественная комедия (если посмотреть с позиции Бесконечной Объективности), потому что погиб сын погибели. Пс.36:13 21. Истинный Герой действует в русле неумолимой Необходимости, но Он не течёт в нём безвольно, а Сам, добровольно идёт навстречу Своей трагической судьбе. Мф.26:39 Ин.10:17,18 22. Поборник Истины переживает = преодолевает (посредством последней Жертвы) бесконечную трагедию, которая является тупиковой, непреодолимой для того, кто не знает, что такое крестные муки, что такое практическое Причащение, реальное со-Страдание.