231. Трём ступеням формирования живописного произведения — рисунок*
является конструктивной основой всех пространственных искусств .
, светотень, колорит — соответствуют три рода перспектив: геометрическая, воздушная и тонально-колористическая, которая не только показывает изменение тонов (что входит в задачи воздушной перспективы), но, главным образом, передаёт отношения близких (тёплых) и далёких (холодных) цветов. 2. Основным родом перспективы в живописи является геометрическая перспектива, которая разделяется на следующие виды:
0) план-чертёж (полное отсутствие перспективы) 
1) египетская
2) параллельная
3) прямая
4) обратная
5) абстрактная
6) возвратная
7) глобально-сферическая 
8) Универсальная.
3. Абстрактная перспектива — это неразличенное единство планов, отсутствие фиксации их первичности и вторичности (супрематизм). 4. Возвратная перспектива — это возвращение глубины изображения к передней плоскости, это — различенное совмещение планов. 5. Глобально-сферическая перспектива соединяет микрокосм и макрокосм, открывает в уголке Земли Универсум. 6. Универсальная перспектива использует достижения всех перспектив в их органическом единстве, каковое явлено в русской иконописи. 7. В неё также включается ломаная перспектива (сюрреалистическая и народная, всегда стоявшая особо относительно чистого профессионализма). 8. Универсальная перспектива, приход к которой предполагает овладение всей Культурой Творчества, до конца отвечает своему понятию*
«Перспектива» — от лат. perspicere — насквозь, ясно видеть .
— ясновидению, ибо является подлинным единством внешнего и внутреннего. 9. Без Культуры Духа нет и подлинного искусства, и художник, не знакомый с этой Культурой, бесперспективен. 10. Развитие пред-Исторической живописи завершается абсолютным приматом формы, что приводит понятие живописи к ничто. 11. Мета-историческая Живопись — это Вечный Ренессанс Высшего Смысла, Истинного Содержания, Каковым является Жизнь Логоса. 12. В Иллюстрации Бесконечного Откровения Третьего Завета становится возможным отражение Жизнестроительства в единстве филогенеза и онтогенеза в виде системы (цикла) иллюстраций, изображающих Логику становления Человека, или в виде отдельных, закольцованных в себе картин Ставшей Истины. 13. Живопись, в отличие от ваяния и особенно от зодчества, освобождаясь от материальной тяжести, более имеет возможность концентрироваться на Духовной весомости. 14. Здесь заключается переход к музыке, и поэтому живопись можно назвать музыкой в цвете. 15. Живопись значительно приближается к музыкально-поэтической гармонии (заключающейся в ритмико-рифмическом эмоциональном токе временно́й звуковой точки) движением линий, форм, метрикой, природой колорита, в котором многоразличные гармонические сочетания основных цветов палитры и их тональностей (а также всякий отдельный цвет) несут в себе своеобразный эмоциональный заряд. 16. Цвет разделяется на хроматический цвет (собственно цвет), ахроматический — чёрный и белый цвета, которые составляют конструктивную, остовую основу всей палитры, — и метацвет — эмпирей*
Так называемая золотая паутинка, применяемая в русской иконе для передачи самого света (нездешний цвет).
. 17. Основными цветами колористической гармонии являются: чёрный, синий, фиолетовый, красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, белый. 18. К этому регистру цветов следует отнести голубой (синий + белый) и коричневый (красный + чёрный), которые играют весьма важную роль в основной палитре, несмотря на то, что они просто светлый и тёмный уже указанных цветов. 19. Со стороны эволюции света, все цвета сводятся к белому цвету, со стороны инволюции — к чёрному, но сведение основного цветового спектра в какой-либо один ахроматический цвет происходит магически, а не механически. 20. Цвет вообще есть определённая комбинация света и тьмы, которые сами по себе невидимы и обнаруживают себя только в цвете. 21. Красный (впервые насквозь просвеченная тьма, конфликтное равновесие света и тьмы) является центральным цветом всей палитры. 22. Основные хроматические цвета делятся на образующие — синий, красный, жёлтый — и составные — фиолетовый, зелёный, оранжевый. 23. Составной цвет получается путём смешения двух образующих цветов и составляет со своей противоположностью — третьим образующим цветом — гармонию, в которой наиболее выражены их интенсивность, близость и удалённость, теплота и холодность. 24. Принцип образования составных основных цветов:
зелёный
(холодный)


синий
(ледяной)красный
(горячий)жёлтый
(тёплый)


фиолетовый
(холодный)оранжевый
(тёплый)
25. Колористическая симфония складывается из следующих мотивов:
1) яркость
2) тонировка
3) карнация
4) гармония красок
5) магия колорита.
26. Магия колорита является вершиной колорита, и её можно назвать букетом для визуального восприятия (как, например, вкусовой букет в вине и обонятельный — в духах), в котором происходит аккордовое взаимопроникновение цветов, помноженное на их мелодическую игру взаимоотражений и настроений, чем живопись сближается с музыкой.