221. Для земной живописи характерным является бессистемность, стремление к оригинальничанию, к «измам», к односторонности, проявляющейся в утверждении какой-либо одной формы: символической, классической, романтической, абстрактной. 2. Но в узловых пунктах перехода от одной ступени развития истории искусства к другой, когда происходит ломка старых традиций и утверждается нечто новое, искусство озаряется светом высокого творчества, ознаменовывается рождением гениев, которые определяют эти скачки и доводят субъективный метод искусства до Идеала Истории на уровне моментов Безграничной Системы. 3. Идеал подлинной живописи как СУЩНОСТЬ адекватен Природе Нового Человека и СХВАТЫВАЕТ в органическом единстве символический, классический, романтический, Абстрактный и Конкретный Образы, а как ФОРМА — ОТРАЖАЕТ Настоящее ЯВЛЕНИЕ ИСТИНЫ — Нового Человека. 4. Живопись, с той стороны, что она отражает свет, уподобляется ваянию, а с той стороны, что она высвечивает его, уподобляется музыке. 5. Чистота светоносности материала живописи как гармония отражения и высвечивания есть показатель, степень его совершенства; только отражение света или только высвечивание его обедняет живописную форму, приводит к её разрушению. 6. Наибольшей чистотой цвета обладает акварель, но эта чистота есть также и простота, односторонность, отсутствие противоречия, заключающегося в единстве простоты и сложности как источнике богатства комбинаций. 7. Живопись, совпадающая по материалу (прежде всего в плане прочности) со скульптурой, как и последняя, стремится (особенно в Эпоху Творчества) на природу, являя себя в качестве мозаики, эмалевой и плазменной росписи, а также сложных синтетико-пластических картин. 8. Основой такой живописи служит стена, щит, откос, скала, горизонтальная площадка, на которой картина воспринимается с горы или воздушного корабля. 9. Эта живопись не боится воздействия стихий, а напротив — может идти им навстречу, обогащая с их помощью свои изобразительные возможности. 10. Чрезвычайно стойкие сплавы, применяемые в экстерьерной живописи, могут обладать глубинностью лессировочных покрытий, внутренним свечением, трепетом руки мастера, позволяют передавать сложнейшие, но легко воспринимаемые всеми, колористические симфонии. 11. Кроме того, в экстерьерной живописи достигается изумительная алхимическая магия воздействия на зрителя, посредством постоянного изменения в игре света, цвета, форм, фактуры, вызываемого сменой температуры, освещения, влажности, изменением угла зрения. 12. В этой живописи материал искусства включается во все четыре природные формы движения: механическую, физическую, химическую, органическую, являясь средством раскрытия Пятой Формы Движения — Духовной. 13. Эта Последняя (при наличии всех природных движений) абсолютно отсутствует в так называемой безличностной живописи, появившейся в конце веков. 14. Замечательными материалами живописи являются гуашь, пастель и акварель, имеющие широкий диапазон применения: и в связи с зодчеством как таковым, и в служении идеальному зодчеству — книге, где немаловажную роль играет также карандаш. 15. Живопись, призванная иллюстрировать книгу (иллюстративная живопись), сразу имеет третье измерение абсолютно идеальным, отказывается от корпусности материала. 16. Она как бы теряет свою самостоятельность, но её предназначение может быть более высоким, чем у масляной живописи, ибо она оказывается в органическом единстве с Высшей Гармонией Слова. 17. Иллюстративная живопись становится наиболее доступной, распространённой и в этом смысле самой перспективной.